Здравствуй, путник! Хочешь присоединиться или войти?



Valverave 41 бросил вызов DeoKristal 37 и победил

1 месяц назад


Valverave 41 бросил вызов DeoKristal 37 и победил

1 месяц назад


Valverave 41 бросил вызов DeoKristal 37 и победил

1 месяц назад


Valverave 41 бросил вызов DeoKristal 37 и победил

1 месяц назад


Valverave 41 бросил вызов DeoKristal 37 и победил

1 месяц назад

Просмотр постов по тегу
DIABLO 2


Все подряд | 2+ | 5+ | 10+ | Лучшие
6

Хроники Валькирии в Diablo 2 » Часть 2: Пески Лут-Голейна (перезапуск)

Июнь 2025 года был пасмурный и холодный – за окном стабильные +15 градусов и тучи с дождями. Но вот пришел июль и температура проскочив комфортные 20-25 градусов улетела на +35.

Жара и духота стоит нереальная, а Валькирия в этот момент как раз переходит во второй акт.

На мониторе жаркие пустыни в окрестностях Лут-Голейна, в квартире жара, и за окном палящее солнце. Удивительное совпадение игрового и реального климата…

 



Андариэль повержена (для надежности раз 100) лагерь разбойниц позади – отправляемся на восток.

Джерхин встречает нас в Лут-Голейне. Интересно, он каждого путника встречает? Вроде бы правитель, должны быть дела поважнее. Но, не будем придираться к сюжету.

Первым делом отправляюсь за Хорадримским Кубом, потому что сундук забит камнями 1-го уровня, и хочется как можно быстрее объединить их и освободить место.

Для понимания – вот пример одной вкладки с рубинами и топазами.

А это пример другой вкладки, с алмазами и сапфирами. Другие камни не собирал вообще, потому что толку от них пока нет. Вообще на полезности камней нужно остановиться отдельно, на случай если эти хроники будут читать новички в Diablo 2.

Самые полезные камни на низких уровнях:

  • Алмазы. Если вставить их в щит то будут давать сопротивления ко всем стихиям, что очень ценно на первых уровнях.
  • Рубины. Если вставить их в шлем или броню будут добавлять здоровье – полезно при игре на хардкоре, чтобы персонаж был более живучим.
  • Сапфиры. Если вставить их в шлем или броню будут добавлять ману – полезно когда маны не хватает.
  • Топазы. Если вставить их в шлем или броню будут давать шанс нахождения магического предмета (или, простыми словами, просто шанс найти хороший предмет). На случай когда всего хватает, и хочется просто получать более ценный дроп.

И вот так выглядит сундук после объединения всех камней – получилось 6 камней 4 уровня.

Ну и руны которых было слишком много тоже объединил в более лучшие.

После этого отправился убивать Радаманта в Стоки под Лут-Голейном.

Дальше нужно отправляться на поиски Хорадримского Посоха, но перед этим меняю наемницу-лучницу из первого акта на наемника-копейщика. И одеваю его в уникальные/сетовые предметы из запасов. На 24 уровне наемник имеет урон 29-137

Потом поищу через гемблинг хорошую пику, а пока и так сойдет.

Жуки – самые опасные монстры второго акта. Выпускают электрические заряды при получении урона, и если их много, а персонаж атакует навыками по площади – то с нулевым сопротивлением к молнии можно сразу и откинуться.

Но, у меня сопротивления по 75%, по этому пофигу.

Пора лезть в дырку… Точнее в Логово Мокриц. Интересно, как бы выглядела эта локация, если бы Diablo 2 была игрой от первого лица?..

Надеюсь доживу до тех дней, когда можно будет сказать «ChatGPT сделай мне клон Diablo 2, но с видом от первого лица»

И Королева Личинок… была. Она умерла так быстро, что пока тянулся до кнопки скриншота она уже закончилась, пукнув напоследок вонючими газами.

Хватаем Посох Королей и эвакуируемся из этого неприятного места.

Перекаченный персонаж пролетает локации как флэш, убивая всех встречающихся монстров с одного удара даже на /players 8

Не заметил как добрался до следующей цели по заданию – Храм Когтистого Змея. На скриншоте амазонка уже на втором уровне, расправляется с финальной охраной.

Узнаем от Декарда Каина «новость», что Посох Королей и Амулет Гадюки это две части одного предмета – Хорадримского Посоха. Смешиваю в кубе, и отправляемся дальше – в Гарем. Ну а там еще немного и вход одну из красивейших локаций Diablo 2 – Магическое убежище.

А вот и Призыватель. Очень больно бьет, с нулевыми сопротивляемостями от него можно умереть очень быстро, при этом сам умирает буквально с пары ударов. Главное добежать.

Пока искал его взял 26 уровень, т.е. за прохождение почти всего второго акта получил только один уровень.

Обратил внимание что уже (относительно) давно в сундуке лежат руны Рал + Орт + Тал, а это значит что можно собрать второе рунное слово – Дух, добавляющий по 43-48% ко всем сопротивлениям.

Обратите внимание на количество чармов в инвентаре.

И их количество теперь – хоть сопротивления и так были по 75%, щит с более высокими сопротивлениями позволил освободить инвентарь от части чармов.

Когда место в сундуке ограничено чармы на +золото приходится выкидывать, но сейчас откладываю их, чтобы потом сделать один эксперимент: забить инвентарь такими чармами и пофармить золото для гемблинга.

Можно было сразу бежать в истинную Гробницу Тал-Раши, но решил вначале зачистить все ложные. Пока зачищал взял 27 и 28 уровни. И теперь пришло время первый раз сразиться с финальным боссом.

Убил разумеется без каких-либо проблем, только наемнику он отнял половину здоровья.

Ну-с, теперь начинаем качаться. В хрониках нереального разгона взял 34 уровень во втором акте, сейчас так задротить упорствовать не планирую, но посмотрим как пойдет.

29 уровень взялся довольно быстро, но с каждым уровнем скорость прокачки будет сильно замедляться с каждым уровнем.

Для комфортной прокачки не хватает маны, делаю себе шлем с двумя сапфирами 4 уровня: +62 маны, против старого на +34 маны.

Вся прокачка проходит практически на 100% здоровья и руку с цифр можно просто убрать. Но иногда, когда валькирия залетает совсем уж в большую толпу монстров здоровье все же проседает. Так что совсем уж расслабляться нельзя.

30 уровень

В этот день родили меня на свет
В этот день с иголочки я одет…

О каждом выпавшем уникальном или сетовом предмете не пишу, но они падают и потихоньку копятся.

Мне совсем не нравятся мои текущие ботинки, которые хоть и уникальные (Кровавая Поступь), но из полезного дают только +20% к скорости бега, и хочется заменить их на что-то из разряда +20% к скорости и какие-то резисты. Потратил немного денег в гемблинге но ничего хорошего не упало – или отдельно резисты, или отдельно скорость.

Святилище самоцветов это приятно. Первый идеальный камень – топаз.

Была бы на таких ботинках скорость – можно было бы всю игру с такими ходить. А так… Мусор…

31 уровень взят.

И еще святилище самоцветов в этом же месте, еще +1 идеальный топаз.

Так выглядит сундук на текущий момент.

Выпадают уникальные перчатки Кровавый Кулак – идеальные перчатки на низких уровнях: бонус к скорости атаки и неслабый бонус к здоровью.

32 уровень взят. Дальше прокачка идет уже совсем медленно.

В гемблинге попались такие вот ботиночки, с 20% бонусом к скорости, небольшим сопротивлением к огню и бонусом к получаемому золоту. Ничего особенного, но учитывая что на моих текущих только бонус к скорости бега – надеваю.

В перерывах между забегами решил просто пробежаться по Лут-Голейну, посмотреть на обновленную графику города, и ради интереса кликнул на одного из посетителей трактира. Оказывается даже какой-то диалог с ним есть. Приятно открывать что-то новое после 25 лет игры в Diablo 2 xD

А это просто красивый скриншот. Валькирия и Дюриэль делают одновременный замах. Но по количеству здоровья победитель предрешен.

Чармы падают и копятся. Уже целая вкладка в сундуке ими забита. Через пару месяцев игры там будут чармы на любой вкус и любое сопротивление. Все же как приятно играть с новым сундуком.

Выпадают Железные Подошвы Храсуса, скидываю их в сундук, на вкладку с сетами, и замечаю, что у меня этот сет полностью собран. Заранее знаю, что сет мусорный, но ради интереса надеваю его и смотрю бонусы.

В конце каждого дня хроник буду вести статистику сколько полных сетов было собрано. И будет интересно подвести глобальную статистику в конце игры – сколько сетов соберу.

33 уровень взят, но я даже забыл сделать нормальный скриншот сразу при взятии уровня, нашелся только такой. Думал остановиться и на этом закончить во втором акте, но потом отдохнув пару дней решил все же дожать 34 уровень. Нравится мне дизайн второго акта, хочется еще в нем побегать.

Свезло так свезло! Выпадает чарм с сопротивлением всем видам урона.

На 33 уровне у меня 459 здоровья, при этом лежит еще куча чармов в сундуке. Стало интересно – а если весь инвентарь забить чармами на здоровье – сколько получится здоровья? Ответ: 605. Во втором акте на обычной сложности! И это не считая возможности надеть шлем и броню с рубинами.

До 34 уровня остается уже немного, делаю итоговый скрин сундука и собранных рун/камней во втором акте обычной сложности.

Да! 34 уровень взят!

И по ощущениям ушло сильно меньше времени чем в нереальном разгоне, все же +45% к скорости бега заметно ускоряет скорость прокачки.

Теперь переходим к оптимизации характеристик. Старые перчатки с 17% бонусом к мф меняю на Кровавый Кулак.

Дальше мне нужно потратить все накопившееся золото и попробовать через гемблинг найти хорошие предметы. Начинаю с обручей, т.к. бонусы на них бывают очень вкусные, и почти сразу получаю… Не сказать что особо классный обруч, но очень подходящий именно на текущий момент – просто +к навыкам амазонки и +здоровье.

Думаю может найдется что-то лучше – продолжаю скупать обручи, и находится действительно лучше, только не на мой класс =_=

haha classic (c)

Дальше скупаю амулеты, хотелось бы что-то еще на +1 к навыкам амазонки и +здоровье, но деньги заканчиваются а наилучшее из того, что нашлось – вот такой амулет с бонусом к здоровью и мане.

Ладно, и так сойдет.

И, финальные характеристики на конец второго акта.

Урон: 1-913 с одного заряда, а с учетом 6 зарядов получаем 6-5478 если все заряды попадают в одну цель.

Здоровье: 726 (!)

Сопротивления: все по 75%

Сравним с характеристиками из второй части нереального разгона:

Урон больше, здоровья больше на 178, единственное чего меньше – это сопротивления к огню. В тот раз мне в первом акте выпали уникальные ботинки на +15% к максимальному сопротивлению огню, а в этом забеге удача на них обошла стороной.

Но в целом характеристики получились даже выше, чем тогда. Хотя планировал меньше упорствовать и ожидал характеристики меньше.

И сравним с характеристиками в конце второго акта из первых хроник 2010 года:

Тогда было совсем все просто.

Делаю финальный забег в Дюриэля, чтобы уже отправиться в третий акт, и именно в этом последнем забеге выпадает Кольчуга Ястреба, которая дает +15% к максимальному сопротивлению холоду.

Если надеть его – то получается даже перепрыгнуть 75% предел сопротивлений во втором акте нормала. Что очень и очень сложно сделать на таких ранних этапах игры.

Ну что-ж, на этом со вторым актом обычной сложности закончили, можно двигаться дальше – в джунгли Кураста. Но об этом уже в следующем выпуске.

 



Экипировка

Итоговая экипировка на конец второго акта обычной сложности. Почти вся обновилась:

Ветки навыков:

Наемник:

Собранные сеты:

  • Защита Хсаруса
Показать полностью
Diablo 4 месяца назад
6

Хроники Валькирии в Diablo 2 » Хроники Валькирии: Перезапуск в честь 25 летия игры

Сегодня знаменательная дата – ровно 25 лет (только вдумайтесь в этот срок) с момента выхода Diablo 2. Ровно 25 лет назад, 29 июня в 2000 году Blizzard выпустила продолжение известной action-rpg, вызвав просто бурю восторга у игроков по всему миру.

Подумать только, сколько всего произошло за эти 25 лет: Blizzard достигли невероятного успеха, известности и прибылей (особенно с World of Warcraft), и успели скатиться в говно. Сколько игровых компаний появилось и исчезло. Diablo 2 получила вторую жизнь с переизданием Resurrected. Даже наш сайт обновился и переехал на новый домен.

Но что осталось без обновлений – это первые хроники по Diablo 2 начатые в 2010 году. Мысль обновить их была давно:

  • Основная причина – сделать нормального персонажа. Потому что на персонажа из первых хроник без слез не взглянешь. Пересматриваю иногда видео и сам удивляюсь как я смог пройти все три сложности.
  • Сделать хроники на обновленной графике. Все же старая графика на сегодняшний день совсем не смотрится.
  • Попробовать собрать в сингл-игре билд который собрал в Battle.net. С одной стороны в сингле это сделать значительно сложнее, с другой стороны никто не ограничивает 3 месяцами ладдера.
 



Ну что ж, погнали. Класс – амазонка. Ник – HellWalkiriya, и разумеется не забываем включить хардкорный режим – когда у персонажа только одна жизнь, и нет права на ошибку.

- Здравствуй игрок №9712858131, амазонка №285913412, не знаю кто ты, но твоё появление здесь меня не удивляет.

Кто бы сомневался. Слушаем классическую речь от Варрива, и готовлюсь отправляться в первую локацию, насаживать слуг демонов на острие дротика.

Но перед этим нужно кое-что сделать…

Я немного играл в соло режиме, и накопилась какая-то мелочь в сундуке. Разумеется, для чистоты хроник от всего этого нужно избавиться.

По этому, выкидываю все на пол и перезахожу.

Также активирую опцию /players 8, чтобы монстры получили бонус к здоровью и урону, как при игре в 8 игроков, но и давали больше опыта и дропа. Теперь, в Diablo 2 Resurrected её не нужно включать каждый раз – один раз указал, и она будет активироваться автоматически при каждом входе.

Все, теперь все готово для того, чтобы начать новые хроники с чистого листа.

Знаете, хроники обещают быть удачными. Потому что удача явно этому способствует. Только выбегаю из города (обратите внимание, фраза которую говорит амазонка при входе в локацию еще не успела исчезнуть) и тут же попадается алтарь самоцветов, которые, если кто не в курсе встречаются очень редко. А тут на самом входе.

Шанс такого события… ну я не знаю, 1 на 10 000 минимум.

В общем это знак. Дух Diablo и Blizzard явно одобряют мой перезапуск хроник на 25-ти летие игры!

Играю очень неспешно, наслаждаясь видом локаций, музыкой и атмосферой той самой игры, которую сделали Blizzard до того, как превратились в фабрику производства говна с лейблом "и так купят, мыжеблиззард!!1"

Прежде чем заходить в логово зла, делать первое задание, зачистил всю первую локацию и получил 5 уровень.

О, бежит первая партия перезагоравших ребят. Сейчас буду показывать им немного санктуарской магии.

Перезагоравшие ребята увидев немного магии начали разбегаться в ужасе, но позвали горилу-переростка. Горила была большой и сильной, но кто же так открывается во время удара? Валькирия засодила дротик в самое мягкое место и на всю пещеру раздался ужасающий вой.

Перезагоравщие ребята от увиденного и услышанного сами себе сделали харакири.

Осталось успокоить любящий выпить пролетариат. Аж посинел от алкоголя! Бить таких уже бесполезно…

Но, и тут валькирия знает тайный прием. Достав из штанов бутылку элитного алкоголя и показав её пролетариату, амазонка бросила её об стену и разбила. И так некрепкое сердце пролетариата не выдержало от увиденного, и они ушли в лучший мир.

Локация любителей шуметь по ночам зачищена. Теперь тут будет тишина и покой.

Первый квест выполнен, переходим ко второму. С юмористическими вставками заканчиваю – у меня нет цели делать все хроники в таком стиле, но если вам понравились – напишите комментарии, буду добавлять еще.

Выпадает первый чарм – великий, на +6 здоровья. Хлам, но т.к. инвентарь пустой – можно поносить на первое время.

Между делом буду вспоминать предыдущие хроники и комментировать их. Спустя 15 лет так забавно их перечитывать, как будто писал какой-то другой человек. Очень забавляет фраза:

Характеристики на момент входа на Кладбище, для выполнения второго квеста — «Кладбище сестер» — хоть и 160 хп, но адреналин в крови бурлит.

Какой нафиг адреналин на нормале, с перефармом и овер-хп))

Сейчас уже не помню, но складывается ощущение, что те хроники были моим первым опытом игры на хардкоре в Diablo 2. Иначе не понять какой там может быть адреналин в первом акте.

Убиваю Кровавого Ворона. Без адреналина. С полным здоровьем. Зевая.

Но, что забавно, здоровья 156, а в первых хрониках было 160. Немного не дотянул)

Но ничего, под конец акта будет основная прокачка, и там будут такие характеристики, по сравнению с которыми первые хроники курят в сторонке.

Отправляясь искать проход в Каменистое Поле встречаю Бишибоша. Оцените как его знатно пробирает электрическими молниями.

Конечно графика в Resurrecred конфетка. Просматриваю сделанные скриншоты и на некоторых хочется остановиться и полюбоваться, присматриваться в детали.

Вот на ком может быть легкий адреналинчик – это Ледяная Ворона. Потому что она, со своей свитой и заморозкой может доставить проблем любому персонажу, даже со 150+ здоровья.

Делаю стандартный лук для наемницы в первом акте. 3 топаза и получаем максимально возможный урон. У неё с таким луком урон 10-45 на 9 уровне.

На /players 1 наемница с таким луком может одна всех расстреливать.

Гроза нубов и страшный сон всех хардконых игроков нулевых годов – Раканишу. Быстрый и огромный урон от разрядов молний. Но если расстреливать его дротиками на расстоянии никаких проблем с ним нет.

Спасаю Декарда Каина и зачищаю Тристрам. Особо не расписываю подробности, выпадающие предметы и характеристики на этом этапе, потому что впереди еще много прокачки в конце первого акта, и нужно соблюсти адекватный размер выпусков.

Первое убийство Графини и выпадает руна Эт.

Вот здесь уже начинается радикальное отличие от первых хроник 2010 года. Тогда я хоть и знал про рунные слова, как-то особо не анализировал полезность низкоуровневых свойств. А до сбора высокоуровневых рунвордов никогда не доходил.

Теперь же все меняется – и в первом акте буду собирать первое рунное слово в броню: Незаметность, для которого нужны руны Тал и Эт. Вторую уже выбил.

Второе убийство и опять невероятная удача – выпадает именно нужная руна.

Собираю первый рунворд и получаю +25% к скорости бега. Там конечно есть и другие мелкие бонусы, но основное это скорость бега – за счет неё скорость зачистки локации становится заметно быстрее.

Добавим немного скриншотов характеристик, чтобы оценивать прогресс. Характеристики на 18 уровне.

Еще несколько раз убив Графиню, не ради рун, а просто покачаться, отправляюсь к Андариэль. Заодно, мимоходом убиваю Кузнеца. Ну чтобы не расслаблялся.

А сундук сейчас выглядит так.

С обновленным сундуком в Resurrected делать хроники будет одним удовольствием – по сути теперь сундук бесконечный (через общие вкладки можно перекладывать предметы на персонажей-хранилища), и больше не нужно выбирать, какой уникальный предмет оставить, а какой выкинуть – можно будет хранить все, что захочется.

Забавы ради буду собирать все сеты. Чтобы потом, в конце, оценить список коллекций которые получилось собрать (и можно еще % из всех существующих собрать). Представляете, если получится собрать вообще все сеты в игре.

Андариэль, ты уже слышишь мои шаги?

Святилища самоцветов – невероятно полезная вещь в первом акте. Потому что только за счет них можно повышать качество камней. В теории, если очень-очень-очень-очень долго-долго-долго фармить первый акт, то можно собрать даже перфектные камни, и даже не один.

Я повышаю качество брильянтов – чтобы потом вставить их в щит и получить больше сопротивлений.

Характеристики на 21 уровне.

- Сдохни, червь – говорит мне Андариэль при встрече.

- Мадам, отчего такая грубость? В ближайшие несколько дней мы будем с вами часто видеться. Прямо очень часто. Надо выстаивать нормальные отношения.

Первый раз отношений не получилось. Тетенька сгорела. Ничего, будем работать дальше!

 



Если в хрониках 2010 года я просто переходил в следующий акт, то в этих буду ставить рекорды по разгону характеристик, по этому остаюсь в первом акте и продолжаю фарм и прокачку.

Накопив немного денег трачу их на гемблинг. Начинаю с дротиков – как минимум нужен дротик с бонусом к скорости атаки, который и получаю.

Следующий уровень редкости – это бонус к скорости атаки + мана за убийство. Но такой уже очень тяжело найти.

Сделав еще пару заходов выбиваю уникальные перчатки Кровавый кулак. Это очень крутые перчатки как для первого акта, так и для разгона характеристик, потому что дают скорость атаки и целых +40 здоровья.

Продолжаю учить Андариэль хорошим манерам, а заодно фармить хороший шмот. Выпадает уникальное кольцо Нагельринг – не сказать что прямо крутое, но лучше в первом акте все равно не найти. Плюс бонус к мф (шансу нахождения магического предмета) есть. Надеваю.

Следующий полезный уникальный предмет – сапоги Кровавая поступь. Уже для второго акта это мусор (т.к. можно найти желтые ботинки с +20% к скорости и еще чем-то полезным), но для первого акта пойдет – на обычных ботинках, на текущем уровне, тут бывает только +10% к скорости. А скорость для фарма важна, особенно когда урон заоблачный и все умирают с одного удара – нужно как можно быстрее бегать и раздавать всем окружающим по одному пинку.

Наблюдаем за тем как меняется содержимое сундука. Фиолетовые бутылочки теперь храню на отдельной вкладке. И там же всякие уникальные и сетовые предметы, которые выпали, но не нужны для амазонки.

Характеристики на 24 уровне.

Разумеется, играя я постоянно сравнивал характеристики персонажа с характеристиками нереального разгона, и вот какими они были тогда на 24 уровне:

И думаю стоп-стоп, почему в этот раз сопротивления настолько ниже? Потом вспомнил, что в том прохождении я практически в каждой локации много фармил, а в этот раз - только в катакомбах.

С одной стороны я не планировал качаться больше, чем я качался в выпусках нереального разгона, но и позволить себе чтобы сопротивления были настолько ниже - тоже.

По этому, продолжаю качаться.

Выпадает сетовый шлем Инфернальный Череп, дающий +10% ко всем сопротивлениям. То, что нужно на текущий момент.

Плюс чармы на сопротивление падают. Все же нравится мне Diablo 2 – упорством и фармом можно очень сильно разгонять характеристики персонажа, даже на самых ранних этапах игры.

На что только не пойдешь ради разгона характеристик – на время отложил фарм катакомб и просто бегал по миру в поисках алтарей самоцветов. А найдя один недалеко от вейпойнта – через перезагрузку начал бегать к нему. Он появляется там не каждый раз, но шанс его появления в том же месте выше, чем где-то в другом. И если очень упорно бегать…

То можно получить безупречный камень прямо в первом акте.

Что самое забавное – я его так и не использовал. Потому что получилось собрать все сопротивления по 75% и без него. Но это я слишком забегаю вперед.

Но просто так час перезагружаться и бегать к одному и тому же алтарю очень уныло. Вернулся к забегам к Андариэль и фармлю-фармлю-фармлю. Впрочем, надо сказать что взять 25 получается даже быстрее, чем когда-то брал 24, потому что на этом персонаже +45% к скорости бега, а там было +0%.

На скриншоте – вкладка с уникальными предметами. Не всеми что выпали, а только теми которые решил сохранить.

Еще одно уникальное кольцо Нагельринг.

Спустя долгие часы фарма и кучу выбитых сетовых и уникальных предметов (хотя часто выпадают одни и те же), наконец-то беру 25 уровень.

Но, сопротивления по-прежнему не по 75%

А значит, я еще немного пофармлю. Нет, брать 26 не буду, это уж слишком, но пофармить еще, с надеждой что еще выпадут чармы на сопротивления можно.

Практически как на заказ (по полоске уровня видно, что прошло совсем немного времени с предыдущего скриншота) выпадает чарм на +6% к сопротивлению огню. Но нужно еще.

Занимаясь гемблингом и не ожидая ничего особенного получаю обруч с как раз недостающими сопротивлениями, ура!

И вот финальные характеристики в первом акте на 25 уровне.

Еще раз сравните их с характеристиками нереального разгона:

Да, там было сопротивление к огню +90%, но в текущей версии здоровья аж на 132 больше (460 против 328) и урона в полтора раза больше (1-353 против 1-244).

В общем не знаю как, но сколько не играешь в Diablo 2, и казалось бы делая одно и тоже – каждый раз получается выжать из персонажа больше.

Ах да, забыл, давайте ради интереса сравним текущие характеристики с хрониками 2010 года, какие тогда они были на конец первого акта:

Как говорится – комментарии излишни.

Ну-с, на этой хорошей ноте, и с чувством взятия новой вершины можно закончить с первым актом, и первым выпуском новых хроник.

 



Экипировка

Итоговая экипировка на конец первого акта обычной сложности:

Показать полностью
Diablo 5 месяцев назад
6
Обзор на Diablo 2: Resurrected:

А мы демонов душили-душили или обзор ремастера на культовую игру – Diablo 2: Resurrected

Рассказать о значимости Diablo 2 для игровой индустрии также сложно, как и передать современным игрокам атмосферу компьютерных клубов начала 2000х, где целыми залами рубились с толпами демонических порождений. Где нецензурные крики убитого игрока из одного угла тут же сменялись восторженными, но такими же нецензурными криками из другого зала о получении крутой шмотки.

Это было также невероятно, со знаком плюс, как и современное преображение Blizzard, со знаком минус. От компании, которая на рубеже тысячелетий выпускала шедевры которые боготворили, до компании, которая просто делает игры, даже не самого лучшего качества. Не вспоминая, и даже забыв такое словосочетание как «лучшая игра жанра».

Хотя, если покопаться в деталях, и узнать, что первую Diablo начала разрабатывать не Blizzard, а компания Condor, а Blizzard просто купили компанию незадолго до выхода игры, и Diablo 2 делали не Blizzard, а Blizzard North, по сути та самая Condor, только переименованная — то уже становится понятно, что Diablo для Blizzard это не истинно свое детище, от крови и плоти, а скорее удачная инвестиция.

В завершении этого длинного вступления нельзя не упомянуть, что Diablo 2 вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая распродаваемая игра (на момент своего выхода разумеется) — за первые две недели после выхода было продано более миллиона копий.

Просто для понимания масштаба того события, которое сейчас звучит как скромное «вышла Diablo 2».

 

Убивать демонов весело, а убивать их миллионами еще веселее

Первая Diablo со своим ничтожным контентом — 3 персонажа и 4 локации (подземелье поделено на 16 уровней, но визуально это всего 4 локаций) и большим успехом в 1996 году показала Blizzard что они нащупали золотую жилу — новый игровой геймплей, который захватывает и увлекает тысячей игроков. И было очевидно, что эту небольшую золотую жилу нужно расширять — делая тоже самое, только в десять раз больше.

И Diablo 2, по сравнению с первой частью это совершенно другой уровень — мы получаем не просто сколько-то локаций, мы получаем 5 полноценных актов, каждый из которых отправляет игрока в какое-то уникальное место мира Санктуария, со своим климатом, растительностью (или её отсутствием), жителями, архитектурой и прочим.

Мы получаем не просто 3 персонажей, у которых есть какие-то свои отличия, но по факту это просто одинаковые болванки с разными текстурами, а 7 полностью разных персонажей, со своими навыками и своим стилем игры и большим количеством вариативностей по прокачке каждого из них.

Общая художественная составляющая также выходит на новый уровень — мы не просто в какой-то богом забытой деревне, зачищаем заброшенный подвал (очень глубокий подвал) под какой-то церковью, а сражаемся с великим злом, которое пришло в этот мир и хочет сделать с ним всякое противоестественное.

Диалоги, ролики между актками, общий масштаб происходящего — выходит на совершенно другой уровень.

А переиздание Resurrected, вышедшее в 2021 году еще и обновляет всю графику, делая игру приятной для первого знакомства в сегодняшнем дне. Потому что какой бы не была замечательной Diablo 2 в год своего выхода — сегодня, оригинальная графика вызовет у многих отторжение, и не позволит познакомиться с таким шедевром своего времени.

 

Выбери кто ты

Первое с чем нужно будет определиться — с выбором персонажа, руками которого вы будете зачищать земли Санктуария от набежавших орд зла:

Варвар — мастер грубой силы, знаток оружия, как ближнего так и метательного, и мастер грубо прикрикнуть, как на монстров, чтобы у них задрожали колени и они разбежались, так и на своих — подняв им моральный дух и силы сражаться.

Амазонка — почти как варвар, только женщина. В смысле сильный представитель женского пола. Специализируется на копьях, дротиках, луках и арбалетах. И если из последних она просто и много стреляет, то из копий и дротиков порождает тысячи молний, особенно эффективных против больших скоплений монстров. Есть еще пару ядовитых навыков, но это для извращенцев.

Волшебница — в противоположность грубой силе использует магические силы и специализируется на трех школах магии: огонь, холод и электричество. Может сконцентрироваться на какой-то одной школе и быть в ней лучшей, или быть знатоком сразу всех школ и против каждого противника использовать наиболее эффективные заклинания.

Паладин — воплощение света в мире тьмы, или просто очень правильный гражданин. Основная особенность — ауры которые дают какой-то значительный бонус. Некоторые ауры могут еще и атаковать всех вокруг. Конечно, помимо аур есть и навыки для мордобития и даже одно заклинание, специально для компании с амазонкой на яд.

Некромант — седой старик, который, в отличие от прочих понял, что не нужно делать грязную работу своими руками, если её можно сделать чужими. Создает орду скелетов и оживленных трупов и наблюдает как они убивают всех врагов. Если у своей команды получается плохо — добавляет врагам проклятий. Если и это не помогает, так уж и быть, может сам сделать пару разрушительных заклинаний смерти и костей.

Убийца — еще одна сильная женщина, специализирующаяся на скорости, тени и ловушках. Однозначно лучший герой для тех, кто на дорогах любит превышать скорость. В ближнем бою использует особое оружие — катары, позволяющие ей делать быстрые и опасные приемы. Когда опасные приемы не помогают может просто ударить ногой.

Друид — почти как некромант, в смысле может убивать противников чужими руками, только хороший. Пожалуй самый разносторонний персонаж из всех: может специализироваться на призыве животных и просто смотреть как они всех убивают, может специализироваться на магии, и быть почти как волшебница, а может выбрать ликантропию и быть бойцом ближнего боя.

Кого бы вы не выбрали — каждый персонаж имеет свой игровой стиль, свою особенность, свое впечатление от прохождение игры.

Это то, чего мне так не хватает во многих Action-RPG играх, где каждый персонаж имеет пару мощных способностей в одну цель, пару способностей на площадь, и что-то еще незначительное. Играешь разными персонажами, а ощущение, что играешь одним и тем же.

В Diablo 2 в этом плане все образцово отлично.

 

Свобода развития

Каждый класс имеет 4 базовых характеристики:

Сила — определяет физическую силу персонажа. Требуется для ношения доспехов и использования оружия. Чем более мощные доспехи и оружие, тем больше силы потребуется. Не имея нужного количества силы вы просто не сможете надеть эти предметы.

Ловкость — определяет способность персонажа метко бить, уклоняться и блокировать удары. Также необходима для использования некоторого вида оружия.

Живучесть — определяет количество очков здоровья и выносливости, которые будет иметь ваш персонаж. Здоровье пригодится чтобы не умирать с двух ударов, а выносливость — чтобы долго бегать без необходимости переходить на шаг.

Энергия — определяет количество маны. А она в свою очередь позволяет чаще использовать навыки.

За каждый новый уровень персонаж получает по 5 очков характеристик, и одно очко навыков.

Продвинутые игроки силу и ловкость качают ровно столько, сколько нужно под предметы которые они будут носить, и, при необходимости, ровно столько ловкости, сколько нужно для 75% блока.

А все остальное вкладывают в живучесть. Энергию не качают вовсе — на низких уровнях можно перетерпеть или обойтись сапфирами/чармами, дающими бонус к мане, а на высоких уровнях собрать наемнику рунное слово Прозрение, которое дает ауру медитации, которая в свою очередь в разы увеличивает регенерацию маны.

Как вы уже поняли — в Diablo 2 много интересных механик, зная которые можно заметно упростить себе жизнь.

Помимо базовых характеристик каждый персонаж имеет 3 ветки навыков, с порядка 10 уникальных для этого персонажа навыков. Каждая ветка отражает какая-то направление развития персонажа.

Например у амазонки это:

- навыки для копий и дротиков
- навыки для луков и арбалетов
- пассивные навыки

Выбрав, какой стиль игры вам больше нравится — развивайте относящуюся к этому стилю игры ветку. При этом в каждой ветке есть несколько навыков, которые могут стать основными в использовании.

В целом в Diablo 2 очень большое разнообразие для развития персонажа и экспериментов. Например я, играя более 20 лет в Diablo 2 (с перерывами разумеется), только в этом году ради эксперимента собрал ультра-бронированную амазонку с 95% сопротивлениями блока ко всем стихиям, 35% снижением физического урона, 75% блока и 50% шансом уклонения от атак и снарядов.

И меня очень радует, что игра позволяет экспериментировать и собирать такие узко-направленные билды. В большинстве игры разработчики создают узкие рамки для развития и разгона характеристик, и весь дух экспериментаторства пропадает.

 

Игровой мир

Добро пожаловать в Санктуарий — единственное место во вселенной, не затронутое, до недавних, по историческим меркам, времен, великим противостоянием между ангелами и демонами.

Мир людей, которые в своих бытовых проблемах и детских конфликтах не понимали то прекрасное мгновенье, что выпало на их судьбу. Но, это в прошлом. Три высших зла — Мефисто, владыки ненависти, Баала, владыки разрушения и Диабло, владыки ужаса узнали о существовании Санктуария и собираются поработить его.

Ангелы же не считают людей чем-то достойным и значимым, за чье существование стоит переживать. Только Тираэль, ангел справедливости, неравнодушен к судьбе людей создал орден Хорадримов - тайное общество лучших воинов и магов, которые поклялись бороться со злом.

В момент, когда мы появляемся в игре, орден Хорадримов давно исчез, и лишь один из них — Декард Каин еще остался в живых. Он, как и в первой части, выполняет роль наставника и рассказывает что происходит, и с чем главному герою предстоит сразиться.

Сюжет второй части продолжает историю первой — Диабло был повержен неизвестным героем глубоко под руинами церкви Тристрама, но бедолага посчитал, что просто так оставлять камень души с душой такого сильного демона это плохая идея, и не нашел ничего лучше, чем… вонзить себе камень душ в лоб.

Дальнейшие события показали, что идея была плохая (кто бы мог подумать) — Диабло быстро завладел душой и телом и отправился на поиски свои братьев — Мефисто и Баала. И теперь, этот некогда великий герой известен как темный странник — и все земли, где он проходит, наполняет злом.

Наше путешествие начинается в лагере разбойниц, которое основали уцелевшие члены Сестринского Незрячего Ока. Как раз после того, как в этих местах прошел темный странник.

Впереди у вас — 5 красивых и уникальных актов, со своей живностью которая старательно будет пытаться вас убить. А на десерт — сражение с воплощениями младших и старших зол.

 

Предметы

Как и в любой уважающей себя Action-RPG заточенной бесконечные вечера фарма — предметов в Diablo 2 огромное количество. Коротко пройдемся по основным, чтобы вы ознакомились с самой сутью.

Виды экипировки

Магические предметы (синие) — предметы со слабыми магическими свойствами, имеющие всего одно-два магических свойства.

Редкие предметы (желтые) — более ценные и редкие предметы, имеющие от трех до шести магических свойства

Наборы (зеленые) — особый тип предметов, которые дают дополнительные бонусы при надевании сразу нескольких предметов одного набора.

Уникальные предметы (золотые) — очень редкие и мощные предметы дающие своему владельцу существенные бонусы.

Самоцветы

Самоцветы очень полезны на ранних и средних стадиях игры. Их существует 7 видов и 5 градаций. Каждый из них дает определенные бонусы, например рубины при добавлении в шлем и броню дадут бонус к максимальному здоровью, при добавлении в оружие — урон огнем, а при добавлении в щит — сопротивление огню.

Их можно вставить в предмет которые имеет гнезда.

Руны

Руны еще более интересные и полезные предметы чем самоцветы. На первый взгляд они как и самоцветы просто дают бонус при вставке в предметы, но если подобрать нужный предмет и вставить определенные руны в определенной последовательности, то можно активировать рунное слово — которое дает в разы большие бонусы, чем те же самые руны сами по себе.

Драгоценности

Драгоценности можно сравнить с самоцветами, с тем лишь отличием что они всегда дают фиксированный набор бонусов независимо от того, в какой тип экипировки они добавлены.

Большинство драгоценностей — мусор, но очень-очень редко можно найти драгоценности с действительно крутыми свойствами.

Чармы

И в заключение расскажу о чармах. Это отдельный тип предметов, которые дают бонус просто находясь у вас в инвентаре. Есть даже такие чармы, которые дают +1 к навыкам какой-либо ветке навыков. Но они очень и очень редкие.

 

Отдельно стоит рассказать про особый предмет — Куб Хорадримов, который мы находим по сюжету во втором акте. С его помощью можно смешивать различные предметы и получать что-то новое.

Самые простые способы его использования: объединять три одинаковых самоцвета, чтобы получить тот же самоцвет более высокого качества.

Тоже самое можно делать с рунами, объединяя их по три и получая более качественную.

Всего рецептов огромное количество, и будет полезно ознакомиться с их списком.

 

Battle.net

Конечно же нельзя не упомянуть о Battle.net. Вообще Diablo 2 не была бы столь популярной, если бы не официальные сервера Battle.net и регулярное обновление ладдера.

Давайте обо всем по порядку:

Battle.net — это официальные сервера игр Blizzard. Если говорить о их важности в контексте Diablo 2, то во первых, персонажей там нельзя нарисовать — т.к. персонажи хранятся не локально, на компьютерах игроков, а на сервере. Соответственно получаем более-менее честное место для совместной игры.

Во вторых, Battle.net это рейтинги и регулярные рестарты сезонов (примерно каждые 3-4 месяца), когда сотни тысяч игроков по всему миру соревнуются за статус самого высокоуровнего персонажа.

Самый пик онлайна как раз приходится на старты сезонов, и если вы никогда в таком не участвовали, прямо с первых минут ладдера — очень рекомендую попробовать. Это непередаваемые ощущения, особенно на хардкоре, когда вся пати без какой-либо нормальной экипировки, на скорость штурмует обычную сложность, затем кошмар, и затем ад.

Плюс к этому на Battle.net есть торговля между игроками, за счет чего можно одеть своего персонажа в самые-самые лучшие для него предметы. Предметы, которые в сингл-игре практически невозможно выбить, добываются на Battle.net значительно проще.

Соответственно и персонажа там можно раскачать намного сильнее, чем в одиночной игре.

 

Проблема энд-гейма

Все ли так хорошо в Diablo 2? Разумеется нет, и у неё есть свои недостатки. Основной из них — это отсутствие энд-гейм контента.

Во первых, даже тот, что есть — это убер-квест и клон Диабло никак не отображается в интерфейсе, и многие пройдя все три сложности считают, что на этом игра закончилась. Т.е. нужно специально читать про энд-гейм контент, чтобы узнать, что он есть.

Во вторых, тот энд-гейм контент что есть — предельно скучен. Фарм баал-ранов, ключей для убер-квеста, сам убер-квест, забеги на Графиню — однообразны и довольно быстро приедаются.

В Resurrected добавили зоны ужасов, которые должны были решить эту проблему, но нельзя сказать что стало как-то заметно лучше. Чуть-чуть добавилось локаций для фарма, но принципиально разницы нет.

В оправдание Blizzard можно сказать, что в 2000 году, когда игра делалась, игроки и игровое сообщество, да и сам интернет были на весьма низком уровне. И у нас в клубе игроков которые дошли до 4 акта обычной сложности можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Что уж говорить о сложности Кошмар и Ад — это было что-то запредельно сложное. Соответственно в те годы сложность Ад это и был энд-гейм контент, которого было достаточно.

Это сейчас игроки стали матерее, информации по игре и билдам навалом и можно очень быстро поставить геноцид демонов на поток. И появляется второй недостаток: отсутствие сложности.

Все три сложности можно закрыть довольно слабым персонажем, без мощной экипировки и рунных слов. И получается, что большая часть контента может просто остаться за кадром — игру прошел, чего еще делать. Т.е. нужно специально поставить себе цель «сделать супер-крутого персонажа» и самому к ней двигаться. Игра такую цель не ставит.

Учитывая «запас» крутого шмота и потенциал синергии между классами — Blizzard вполне могли бы добавить четвертую сложность, не добавляя никаких новых предметов и уровней. И вот тогда в игре был бы вызов, был бы смысл делать действительно крутого персонажа.

 

О ремастере

Что представляет из себя переиздание помимо полностью обновленной графики:

- Обновленный баланс навыков
- Новые рунные слова
- Новая механика локаций: зоны ужаса, когда каждый час какая-то из локаций становится зоной ужаса, и её уровень приравнивается к уровню персонажа. Также в этой локации могут выпасть новые уникальные чармы, которые убирают иммунитет к какой-либо стихии у монстров, заменяя его «всего лишь» на 95% сопротивление
- Немного новых предметов
- Немного улучшений в управлении
- Обновлены все синематики
- Игра добавлена на новые платформы: PlayStation 4/5, Xbox One/Xbox Series X, Nintendo Switch

В целом изменений не много — Blizzard постарались оставить Diablo 2 такой, какая она есть. И с этой точки зрения старым фанатам, которые прошли уже все вдоль и поперек немного грустно — хотелось бы больше нового контента и изменений.

Ну, имеем что имеем. В любом случае одна графика стоит своих денег — больше не нужно смотреть на пиксели и разрешение 800х600 из начала нулевых.

 

Заключение

Diablo 2 Resurrected это отличный пример старой, классической RPG с современной графикой. Мне доставляет большое удовольствие раз в пару лет вспомнить её, перепройти, попробовать поставить какие-то новые рекорды и наигравшись вновь отложить на будущее.

Мир меняется, игровая индустрия меняется, но Diablo 2 это тот уголок ностальгии, в который очень приятно периодически возвращаться.

Говорить о том, что игру стоит попробовать думаю не нужно — это классика. Знать которую просто обязан любой уважающий себя геймер.

Показать полностью
Diablo 11 месяцев назад