Lineage 2: Harbor – Тряхнул стариной
В предыдущем посте (https://duskworld.ru/p/lineage-2-harbor-vozmozhn-77315) писал о запуске уникального проекта — Lineage 2 с первыми хрониками в которых доработан баланс классов.
Разумеется, как человек который начал играть в Lineage 2 в 2004 как раз на первых хрониках, я не мог пропустить старт такого сервера и пятницу зашел на него посмотреть. Планировал зайти на пару часиков, просто посмотреть на сервер, онлайн и стартовые локации.
И… так затянуло, так проникся ностальгией, что проиграл нон-стоп 30 часов взял первый 20 уровень и первую профессию на сервере:
И это сервер не на сто человек — вечерний онлайн доходит до 2000 тысяч, т.е. суммарно на сервере 4-5 тысяч активных игроков.
Даже удосужился чести упоминания в группе проекта:
Вы не представляете как хотелось забить на все — на дела, на спорт, на разработку Dusk World и просто окунуться в старые времена и задротить в ла2 целыми днями.
От одного только PvM я получил кучу удовольствия и ностальгии, хотя оно весь скучное по сегодняшним меркам, а потом пойдет PvP — а оно при игре за топ-1 персонажа по уровню тоже будет одним удовольствием.
Но поиграв 30 часов на старте и имея топ-1 персонажа по уровню пришлось игру оставить. Потому что… совершенно некогда играть, надо Dusk World пилить. Уже через полтора месяца нужно новое крупное обновление релизить, а я по срокам вообще не укладываюсь.
Вы не представляете как это морально было тяжело сделать. Если Dusk World по итогу не выстрелит скажу «будь проклят тот день, когда я решил делать свою игру». Потому что сколько времени потрачено, от сколько всего пришлось отказаться за эти 8 лет разработки — не пересказать.
В любом случае у кого есть много свободного времени и кто не знает во что поиграть — крайне рекомендую этот проект. Lineage 2 первых хроник подарит уникальный хардкорный игровой опыт. Главное помнить, что это именно MMORPG в его полном понимании, т.е. одному там делать нечего: нужно находить пати на кач, консту для общения, и клан для игры в целом.
Немного скриншотов на память
Классическое выяснение у ворот кто круче. Я бы тоже присоединился, но некогда - лвл сам себя не вкачает
Классическая ситуация для старта сервера – когда игроков в локации больше, чем монстров. И чтобы просто найти свободного монстра нужно еще попотеть.
На 10+ уровне перешел на пати-кач в Эльфийские Руины. В пати качаться просто – просто кликай монстров по асисту и общайся в чате обо всякой ерунде.
На часах 9:00 субботы, но ни о каком сне и речи не идёт – пока ты спишь враги качаются! (с)
Вуден сет и булава за 14к – топ экипировка для декущего момента на сервере.
На часах 18:20 субботы, к этому моменту я уже топ-1 уровень, но прокачка продолжается. Решаю что не лягу спать, пока не вкачаю 20 уровень и не возьму профу.
20 уровень взят! Сам гм зашёл на локацию поздравить меня с первым 20 уровнем (с.м. чат). Самое забавное, что я был уже на столько уставшим что в тот момент его даже не заметил, и даже не сказал спасибо xD
Денег на телепорт жалко, по этому с острова на материк отправляюсь на корабле. Невероятно приятно посидеть и поболтать за жизнь с другими игроками в ожидании отплытия и во время плавания.
Первая профессия, первая на весь сервер взята. Скриншот с Kassad, WorOopsik и Aion, которые помогали мне пройти задание на профессию. Да, первые хроники на столько суровы, что даже взять первую профессию в одиночку нереально. Нужна пати.
На этом моя игра на сервере закончилась.
Хочется верить что это не последний такой проект по первым хроникам и ещё будет возможность но нормальному ворваться, поиграть несколько месяцев и написать хроники о Валькирии в Lineage 2.
Lineage 2: Harbor — возможность прикоснуться к MMORPG начала нулевых
Любите ли вы жанр MMORPG? Тошнит ли вас от жуткой казуальщины которая сейчас творится в этом жанре? Где в некоторых проектах упрощение дошло до того, что нужно просто нажать одну кнопку, и твой персонаж будет качаться сам.
Если да, то сегодня, 14 февраля в 20:00, у вас есть возможность прикоснуться к миру MMORPG начала нулевых годов, когда этот жанр был просто люто-хардкорным по сравнению с сегодняшними временами. Прикоснуться, ужаснуться, и убежать. Да-да)
Команда безбашенных энтузиастов сделали доработанную версию Lineage 2 с первыми хрониками и рейтами х1. В далекие студенческие годы, в 2004-2007 годах я много играл в Lineage 2, как раз на таких первых хрониках и рейтах х1.
Это были классные времена о которых я вспоминаю с ностальгией. Но с точки зрения игры это был лютый хардкор — первый 52 уровень брал наверное пол года.
Шансов сегодня собрать большой онлайн на таком проекте практически нет (времена уже другие, а жаль), и какой бы ни был хороший проект и онлайн на старте, через месяц 90% игроков отвалится.
Но это не отменяет того, что можно зайти и посмотреть на то, какими были MMORPG в те лохматые годы.
Сайт проекта: harbor.elmorelab.com — сделан как копия официального сайта Lineage 2 от 2004 года, что тоже вызывает улыбку.
Kingdom Come: Deliverance 2 в день релиза появился на торрентах
Что-то с обновлением сайта совсем перестал следить за игровыми новинками, а вчера, 4 февраля, вышла Kingdom Come: Deliverance II, получившая очень положительные отзывы и считающаяся RPG годом.
По традиции в стиме игра недоступна для покупки:
Зато на торрентах игра уже доступна:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6640893
Кто-нибудь уже играет? Как ваши впечатления?
Dusk World: Дневники разработки игры » Итоги первого месяца после обновления сайта
Прошел первый месяц после обновления сайта, пора рассказать что было сделано за это время и подвести итоги месяца работы.
Обновлять такой большой и старый сайт как наш это огромный пласт работы. Потому что сам по себе функционал, разработка которого также заняла кучу времени, сам по себе — это просто пустые страницы. Без контента это не имеет никакой ценности.
Первые пару недель я занимался самым-самым базовым наполнением: добавил 16 игр в базу (благо RostyaL написала много обзоров в свое время), добавил 8 сообществ и немного перенес постов в каждый из них, чтобы они не были пустыми. В сумме за первые две недели перенес 157 страниц со старого движка, и 14 января обновил главную страницу.
Дальше можно было переключаться на игровой функционал (который все заждались), но я решил еще немного позаниматься контентом, и перенести весь раздел по Diablo 2, на который приходится 70% посетителей сайта.
И пошли долгие дни нуднейшей, однообразной ручной работы по переносу страниц. К сожалению никак автоматизировать этот процесс нельзя — потому что там многое нужно перепроверять, где-то подправлять ссылки, где-то подправлять другие элементы, и так далее.
Зато теперь:
База знаний по Diablo 2 полностью перенесена.
Общие итоги по месяцу
- Перенесено 764 страниц со старого движка. Полностью перенесены разделы Базы знаний по Diablo 2 и Дневники разработки Dusk World. Теперь ~75% посетителей сайта видят страницы на новом движке.
- Добавлено 16 игр в базу. Плюс на подходе обзор на Path of Exile 2 от JustNeedCoffee и обзор на первую Diablo от меня.
- Добавлено 12 сообществ.
Небольшие доработки
- Добавлена защита от перебора авторизационного токена
- Добавлены новые теги игр: «Браузерная», «PvP», «Бесплатная»
- Добавлена пагинация в комментариях
- Доработана форма создания постов через админку (через которую и переношу старые страницы)
- Добавлен функционал переноса старых комментариев на существующий пост - понадобился, когда при переносе старой страницы забываешь указать url старой страницы, от куда тянутся комментарии. В итоге пост создается, но без старых комментариев.
- По мелочи доработано отображение страниц на мобильной версии
- В заголовке поста добавлено больше допустимых символов (пишите, если каких-то символов вам не хватает)
- Улучшена страница списка пользователей: добавлено отображение группы Dusk World Team, добавлено цветовое выделение группы администратора и модератора.
- Доработана страница статистики.
Исправленные ошибки
- Исправлена ошибка добавления достижения «Участниек бета-теста»: она добавлялась, но в параметрах пользователя не указывалось, что есть достижения, и запрос на их получение не отрабатывал, что приводило к тому, что достижение не отображалось.
- Исправлена ошибка, когда на старых страницах сайта пропал favicon после переезда
- Исправлена ошибка, когда на странице компании не выводилось её полное описание
- Исправлена ошибка с комментариями, когда нельзя было добавить ответ на только что добавленный комментарий (нужно было обновить страницу)
- Исправлена ошибка, когда не отображался перенос строк в комментариях
- Исправлена ошибка, когда обзор на игру добавлялся через админку, то статус игры не менялся и не увеличивалось количество обзоров у неё
- Исправлена ошибка, при которой не отображалась фраза «причина неизвестна» в компаниях, которые закрыты, но причина закрытия которых не указана
- Исправлена ошибка, когда некорректно отображались иконки игр на странице «Мои игры»
- Исправлена ошибка, когда страница пользователя с символами - и _ в имени не открывалась
Из неприятного
Посещаемость сайта упала где-то на 20%, с ~5000 уникальных посетителей в сутки до ~4000. Это связано с тем, что поисковики не любят когда меняются url страниц. А у нас это произошло дважды: вначале при переезде на новый домен, а потом при переезде страниц со старых url на новые.
Как человек который работал SEO-оптимизатором я про это знал, по этому морально был готов. Но все равно неприятно. Надеюсь потом позиции и посещаемость восстановится.
Из приятного
Возможность каждому пользователю писать посты дала свои первые плоды - Demos, Seven и DeoKristal написали по своему первому посту. Спасибо за первый пользовательский контент на сайте без моего участия.
(пользователи присылали материалы для публикации и раньше, но раньше мне приходилось подключаться и оформлять страницы)
Что дальше
Теперь наконец-то можно взяться за игровой функционал. Правда то, на что по плану было 3 месяца, теперь нужно будет сделать за 2. Но я попробую.
Напомню, что на конец марта у нас запланирован релиз персонажей, предметов, прокачки через «кликер» и PvP на обновленном модуле боевки.
P.S.
На первом рисунке мои эксперименты с генерацией аватаров для монстров. Конкретно на этой картинке изображен скелет-маг, который будет встречаться игроку на нижних уровнях подземелий.
Понадобилось всего 17 лет
Обновилась 404 страница:
До этого она выглядела так:
Arken Age - Игра от ветеранов Blizzard (но не Blizzard)
Моя попытка в эти ваши [зачеркнуто]инторнеты[/зачеркнуто] посты, строго не судите!
Blizzard большая и старая (очень старая) компания и все знают, что последние их игры уже не радуют. Но часть старых сотрудников уволилась и замутили свою компанию по разработке игр: Bonfire Studios. От них давно не было ничего слышно, но вот буквально вчера они анонсировали свою первую игру Arken Age.
Ключевые особенности
- Много PvP и ориентация на VR (пока непонятно, можно ли будет играть без очков)
- Проработанная физика (тип повреждается та часть тела противника, в которую попал)
- Много кравта, с помощью можно будет делать свое собственное оружие и всякие расходники
- Эпические бои с боссами
- Мир который интересно исследовать
- Сюжетная кампания расскажет про расу Нара и погрузит на 15 часов в их культуру
Короче ничего непонятно, но очень интересно
Следить за новостями можно на официальном сайте bonfirestudios.com
Игра в стиме: store.steampowered.com/app/2274200/Arken_Age/
Чутка скриншотов
Titan Quest 2 выйдет в раннем доступе уже этой зимой
Разработчики Titan Quest 2 осенью пообещали, что Titan Quest 2 выйдет в раннем доступе уже этой зимой. Точной даты с тех пор так и не сказали, но до конца зимы остается 1.5 месяца, значит осталось не так долго.
Графику обещают не хуже Diablo 4 и Path of Exile 2:
Кто любит первую часть ждет выхода второй?
Dusk World: Дневники разработки игры » Обновление главной страницы
Ну что, обновленный сайт постепенно наполняется — добавлено 16 игр в базу игр, создано 8 сообществ, перенесено 157 страниц со старого движка на новый. И это значит, что можно уже обновить главную страницу.
На память скриншот, как главная выглядела раньше:
И как теперь:
Что дальше
Дальше по плану добавление нового игрового функционала и продолжение постепенного переноса старых страниц, но я тут проанализировал как распределяется посещаемость по разделам и выяснил, что распределяется она крайне неравномерно: например, раздел по Path of Exile имеет 661 страниц, и всего 2.5% посетителей от общего числа, а раздел по Diablo 2 имеет 516 страниц и 70% посетителей всего сайта.
Я знал, что посещаемость распределяется неравномерно, но что прямо вот так радикально — не обращал внимание. А это значит, что если в ближайшие 2-3 недели сосредоточиться только на переносе раздела Diablo 2 на новый движок, то 70% посетителей сайта будут видеть уже обновленный сайт.
Так что я пока отложу новый игровой функционал и займусь переносом раздела по Daiblo 2.
Меню в сообществах
Нельзя не упомянуть и про меню в сообществах:
Конечно, за столько лет все уже привыкли к старому разделу Diablo 2, с левым меню, и после переезда придется потратить время, чтобы привыкнуть к новому.
В любом случае:
- Пишите что вам стало неудобно в обновленных страницах
- Помните, что теперь для поиска нужных страниц есть поиск. Плюс сам поиск будет еще улучшаться.
- Меню будет улучшаться (но об этом как-нибудь отдельный пост напишу)
P.S.
Помимо наполнения новых разделов сделано много всяких мелочей, но напишу об этом уже в конце января. Думаю в конце каждого месяца публиковать список изменений по функционалу.
Diablo 2: Новый speedrun рекорд – 36:29
На днях произошло значимое событие в мире Diablo 2 — российский игрок 327 поставил новый мировой рекорд по быстрому прохождению: 36 минут 29 секунд:
Забавно, что сам он своим прохождением недоволен, например сделал очень глупую ошибку, когда забыл открыть телепорт на входе в Подземелье свежевателей.
Плюс были моменты, когда ему откровенно не повезло — например с порталом в Магическом убежище, где он нашел портал только в последнем, четвертом направлении.
Но все равно поставил мировой рекорд.
Diablo 2 в этом плане удивительная игра — здесь столько рандомных моментов, и столько моментов где от игрока требуется идеальное выполнение, что идеального прохождения на скорость так до сих пор и нет, не смотря на то, что игру на скорость проходят уже многие годы.