Diablo 2: Новый speedrun рекорд – 36:29
На днях произошло значимое событие в мире Diablo 2 — российский игрок 327 поставил новый мировой рекорд по быстрому прохождению: 36 минут 29 секунд:
Забавно, что сам он своим прохождением недоволен, например сделал очень глупую ошибку, когда забыл открыть телепорт на входе в Подземелье свежевателей.
Плюс были моменты, когда ему откровенно не повезло — например с порталом в Магическом убежище, где он нашел портал только в последнем, четвертом направлении.
Но все равно поставил мировой рекорд.
Diablo 2 в этом плане удивительная игра — здесь столько рандомных моментов, и столько моментов где от игрока требуется идеальное выполнение, что идеального прохождения на скорость так до сих пор и нет, не смотря на то, что игру на скорость проходят уже многие годы.
А мы демонов душили-душили или обзор ремастера на культовую игру – Diablo 2: Resurrected
Рассказать о значимости Diablo 2 для игровой индустрии также сложно, как и передать современным игрокам атмосферу компьютерных клубов начала 2000х, где целыми залами рубились с толпами демонических порождений. Где нецензурные крики убитого игрока из одного угла тут же сменялись восторженными, но такими же нецензурными криками из другого зала о получении крутой шмотки.
Это было также невероятно, со знаком плюс, как и современное преображение Blizzard, со знаком минус. От компании, которая на рубеже тысячелетий выпускала шедевры которые боготворили, до компании, которая просто делает игры, даже не самого лучшего качества. Не вспоминая, и даже забыв такое словосочетание как «лучшая игра жанра».
Хотя, если покопаться в деталях, и узнать, что первую Diablo начала разрабатывать не Blizzard, а компания Condor, а Blizzard просто купили компанию незадолго до выхода игры, и Diablo 2 делали не Blizzard, а Blizzard North, по сути та самая Condor, только переименованная — то уже становится понятно, что Diablo для Blizzard это не истинно свое детище, от крови и плоти, а скорее удачная инвестиция.
В завершении этого длинного вступления нельзя не упомянуть, что Diablo 2 вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая распродаваемая игра (на момент своего выхода разумеется) — за первые две недели после выхода было продано более миллиона копий.
Просто для понимания масштаба того события, которое сейчас звучит как скромное «вышла Diablo 2».
Убивать демонов весело, а убивать их миллионами еще веселее
Первая Diablo со своим ничтожным контентом — 3 персонажа и 4 локации (подземелье поделено на 16 уровней, но визуально это всего 4 локаций) и большим успехом в 1996 году показала Blizzard что они нащупали золотую жилу — новый игровой геймплей, который захватывает и увлекает тысячей игроков. И было очевидно, что эту небольшую золотую жилу нужно расширять — делая тоже самое, только в десять раз больше.
И Diablo 2, по сравнению с первой частью это совершенно другой уровень — мы получаем не просто сколько-то локаций, мы получаем 5 полноценных актов, каждый из которых отправляет игрока в какое-то уникальное место мира Санктуария, со своим климатом, растительностью (или её отсутствием), жителями, архитектурой и прочим.
Мы получаем не просто 3 персонажей, у которых есть какие-то свои отличия, но по факту это просто одинаковые болванки с разными текстурами, а 7 полностью разных персонажей, со своими навыками и своим стилем игры и большим количеством вариативностей по прокачке каждого из них.
Общая художественная составляющая также выходит на новый уровень — мы не просто в какой-то богом забытой деревне, зачищаем заброшенный подвал (очень глубокий подвал) под какой-то церковью, а сражаемся с великим злом, которое пришло в этот мир и хочет сделать с ним всякое противоестественное.
Диалоги, ролики между актками, общий масштаб происходящего — выходит на совершенно другой уровень.
А переиздание Resurrected, вышедшее в 2021 году еще и обновляет всю графику, делая игру приятной для первого знакомства в сегодняшнем дне. Потому что какой бы не была замечательной Diablo 2 в год своего выхода — сегодня, оригинальная графика вызовет у многих отторжение, и не позволит познакомиться с таким шедевром своего времени.
Выбери кто ты
Первое с чем нужно будет определиться — с выбором персонажа, руками которого вы будете зачищать земли Санктуария от набежавших орд зла:
Варвар — мастер грубой силы, знаток оружия, как ближнего так и метательного, и мастер грубо прикрикнуть, как на монстров, чтобы у них задрожали колени и они разбежались, так и на своих — подняв им моральный дух и силы сражаться.
Амазонка — почти как варвар, только женщина. В смысле сильный представитель женского пола. Специализируется на копьях, дротиках, луках и арбалетах. И если из последних она просто и много стреляет, то из копий и дротиков порождает тысячи молний, особенно эффективных против больших скоплений монстров. Есть еще пару ядовитых навыков, но это для извращенцев.
Волшебница — в противоположность грубой силе использует магические силы и специализируется на трех школах магии: огонь, холод и электричество. Может сконцентрироваться на какой-то одной школе и быть в ней лучшей, или быть знатоком сразу всех школ и против каждого противника использовать наиболее эффективные заклинания.
Паладин — воплощение света в мире тьмы, или просто очень правильный гражданин. Основная особенность — ауры которые дают какой-то значительный бонус. Некоторые ауры могут еще и атаковать всех вокруг. Конечно, помимо аур есть и навыки для мордобития и даже одно заклинание, специально для компании с амазонкой на яд.
Некромант — седой старик, который, в отличие от прочих понял, что не нужно делать грязную работу своими руками, если её можно сделать чужими. Создает орду скелетов и оживленных трупов и наблюдает как они убивают всех врагов. Если у своей команды получается плохо — добавляет врагам проклятий. Если и это не помогает, так уж и быть, может сам сделать пару разрушительных заклинаний смерти и костей.
Убийца — еще одна сильная женщина, специализирующаяся на скорости, тени и ловушках. Однозначно лучший герой для тех, кто на дорогах любит превышать скорость. В ближнем бою использует особое оружие — катары, позволяющие ей делать быстрые и опасные приемы. Когда опасные приемы не помогают может просто ударить ногой.
Друид — почти как некромант, в смысле может убивать противников чужими руками, только хороший. Пожалуй самый разносторонний персонаж из всех: может специализироваться на призыве животных и просто смотреть как они всех убивают, может специализироваться на магии, и быть почти как волшебница, а может выбрать ликантропию и быть бойцом ближнего боя.
Кого бы вы не выбрали — каждый персонаж имеет свой игровой стиль, свою особенность, свое впечатление от прохождение игры.
Это то, чего мне так не хватает во многих Action-RPG играх, где каждый персонаж имеет пару мощных способностей в одну цель, пару способностей на площадь, и что-то еще незначительное. Играешь разными персонажами, а ощущение, что играешь одним и тем же.
В Diablo 2 в этом плане все образцово отлично.
Свобода развития
Каждый класс имеет 4 базовых характеристики:
Сила — определяет физическую силу персонажа. Требуется для ношения доспехов и использования оружия. Чем более мощные доспехи и оружие, тем больше силы потребуется. Не имея нужного количества силы вы просто не сможете надеть эти предметы.
Ловкость — определяет способность персонажа метко бить, уклоняться и блокировать удары. Также необходима для использования некоторого вида оружия.
Живучесть — определяет количество очков здоровья и выносливости, которые будет иметь ваш персонаж. Здоровье пригодится чтобы не умирать с двух ударов, а выносливость — чтобы долго бегать без необходимости переходить на шаг.
Энергия — определяет количество маны. А она в свою очередь позволяет чаще использовать навыки.
За каждый новый уровень персонаж получает по 5 очков характеристик, и одно очко навыков.
Продвинутые игроки силу и ловкость качают ровно столько, сколько нужно под предметы которые они будут носить, и, при необходимости, ровно столько ловкости, сколько нужно для 75% блока.
А все остальное вкладывают в живучесть. Энергию не качают вовсе — на низких уровнях можно перетерпеть или обойтись сапфирами/чармами, дающими бонус к мане, а на высоких уровнях собрать наемнику рунное слово Прозрение, которое дает ауру медитации, которая в свою очередь в разы увеличивает регенерацию маны.
Как вы уже поняли — в Diablo 2 много интересных механик, зная которые можно заметно упростить себе жизнь.
Помимо базовых характеристик каждый персонаж имеет 3 ветки навыков, с порядка 10 уникальных для этого персонажа навыков. Каждая ветка отражает какая-то направление развития персонажа.
Например у амазонки это:
- навыки для копий и дротиков
- навыки для луков и арбалетов
- пассивные навыки
Выбрав, какой стиль игры вам больше нравится — развивайте относящуюся к этому стилю игры ветку. При этом в каждой ветке есть несколько навыков, которые могут стать основными в использовании.
В целом в Diablo 2 очень большое разнообразие для развития персонажа и экспериментов. Например я, играя более 20 лет в Diablo 2 (с перерывами разумеется), только в этом году ради эксперимента собрал ультра-бронированную амазонку с 95% сопротивлениями блока ко всем стихиям, 35% снижением физического урона, 75% блока и 50% шансом уклонения от атак и снарядов.
И меня очень радует, что игра позволяет экспериментировать и собирать такие узко-направленные билды. В большинстве игры разработчики создают узкие рамки для развития и разгона характеристик, и весь дух экспериментаторства пропадает.
Игровой мир
Добро пожаловать в Санктуарий — единственное место во вселенной, не затронутое, до недавних, по историческим меркам, времен, великим противостоянием между ангелами и демонами.
Мир людей, которые в своих бытовых проблемах и детских конфликтах не понимали то прекрасное мгновенье, что выпало на их судьбу. Но, это в прошлом. Три высших зла — Мефисто, владыки ненависти, Баала, владыки разрушения и Диабло, владыки ужаса узнали о существовании Санктуария и собираются поработить его.
Ангелы же не считают людей чем-то достойным и значимым, за чье существование стоит переживать. Только Тираэль, ангел справедливости, неравнодушен к судьбе людей создал орден Хорадримов - тайное общество лучших воинов и магов, которые поклялись бороться со злом.
В момент, когда мы появляемся в игре, орден Хорадримов давно исчез, и лишь один из них — Декард Каин еще остался в живых. Он, как и в первой части, выполняет роль наставника и рассказывает что происходит, и с чем главному герою предстоит сразиться.
Сюжет второй части продолжает историю первой — Диабло был повержен неизвестным героем глубоко под руинами церкви Тристрама, но бедолага посчитал, что просто так оставлять камень души с душой такого сильного демона это плохая идея, и не нашел ничего лучше, чем… вонзить себе камень душ в лоб.
Дальнейшие события показали, что идея была плохая (кто бы мог подумать) — Диабло быстро завладел душой и телом и отправился на поиски свои братьев — Мефисто и Баала. И теперь, этот некогда великий герой известен как темный странник — и все земли, где он проходит, наполняет злом.
Наше путешествие начинается в лагере разбойниц, которое основали уцелевшие члены Сестринского Незрячего Ока. Как раз после того, как в этих местах прошел темный странник.
Впереди у вас — 5 красивых и уникальных актов, со своей живностью которая старательно будет пытаться вас убить. А на десерт — сражение с воплощениями младших и старших зол.
Предметы
Как и в любой уважающей себя Action-RPG заточенной бесконечные вечера фарма — предметов в Diablo 2 огромное количество. Коротко пройдемся по основным, чтобы вы ознакомились с самой сутью.
Виды экипировки
Магические предметы (синие) — предметы со слабыми магическими свойствами, имеющие всего одно-два магических свойства.
Редкие предметы (желтые) — более ценные и редкие предметы, имеющие от трех до шести магических свойства
Наборы (зеленые) — особый тип предметов, которые дают дополнительные бонусы при надевании сразу нескольких предметов одного набора.
Уникальные предметы (золотые) — очень редкие и мощные предметы дающие своему владельцу существенные бонусы.
Самоцветы
Самоцветы очень полезны на ранних и средних стадиях игры. Их существует 7 видов и 5 градаций. Каждый из них дает определенные бонусы, например рубины при добавлении в шлем и броню дадут бонус к максимальному здоровью, при добавлении в оружие — урон огнем, а при добавлении в щит — сопротивление огню.
Их можно вставить в предмет которые имеет гнезда.
Руны
Руны еще более интересные и полезные предметы чем самоцветы. На первый взгляд они как и самоцветы просто дают бонус при вставке в предметы, но если подобрать нужный предмет и вставить определенные руны в определенной последовательности, то можно активировать рунное слово — которое дает в разы большие бонусы, чем те же самые руны сами по себе.
Драгоценности
Драгоценности можно сравнить с самоцветами, с тем лишь отличием что они всегда дают фиксированный набор бонусов независимо от того, в какой тип экипировки они добавлены.
Большинство драгоценностей — мусор, но очень-очень редко можно найти драгоценности с действительно крутыми свойствами.
Чармы
И в заключение расскажу о чармах. Это отдельный тип предметов, которые дают бонус просто находясь у вас в инвентаре. Есть даже такие чармы, которые дают +1 к навыкам какой-либо ветке навыков. Но они очень и очень редкие.
Отдельно стоит рассказать про особый предмет — Куб Хорадримов, который мы находим по сюжету во втором акте. С его помощью можно смешивать различные предметы и получать что-то новое.
Самые простые способы его использования: объединять три одинаковых самоцвета, чтобы получить тот же самоцвет более высокого качества.
Тоже самое можно делать с рунами, объединяя их по три и получая более качественную.
Всего рецептов огромное количество, и будет полезно ознакомиться с их списком.
Battle.net
Конечно же нельзя не упомянуть о Battle.net. Вообще Diablo 2 не была бы столь популярной, если бы не официальные сервера Battle.net и регулярное обновление ладдера.
Давайте обо всем по порядку:
Battle.net — это официальные сервера игр Blizzard. Если говорить о их важности в контексте Diablo 2, то во первых, персонажей там нельзя нарисовать — т.к. персонажи хранятся не локально, на компьютерах игроков, а на сервере. Соответственно получаем более-менее честное место для совместной игры.
Во вторых, Battle.net это рейтинги и регулярные рестарты сезонов (примерно каждые 3-4 месяца), когда сотни тысяч игроков по всему миру соревнуются за статус самого высокоуровнего персонажа.
Самый пик онлайна как раз приходится на старты сезонов, и если вы никогда в таком не участвовали, прямо с первых минут ладдера — очень рекомендую попробовать. Это непередаваемые ощущения, особенно на хардкоре, когда вся пати без какой-либо нормальной экипировки, на скорость штурмует обычную сложность, затем кошмар, и затем ад.
Плюс к этому на Battle.net есть торговля между игроками, за счет чего можно одеть своего персонажа в самые-самые лучшие для него предметы. Предметы, которые в сингл-игре практически невозможно выбить, добываются на Battle.net значительно проще.
Соответственно и персонажа там можно раскачать намного сильнее, чем в одиночной игре.
Проблема энд-гейма
Все ли так хорошо в Diablo 2? Разумеется нет, и у неё есть свои недостатки. Основной из них — это отсутствие энд-гейм контента.
Во первых, даже тот, что есть — это убер-квест и клон Диабло никак не отображается в интерфейсе, и многие пройдя все три сложности считают, что на этом игра закончилась. Т.е. нужно специально читать про энд-гейм контент, чтобы узнать, что он есть.
Во вторых, тот энд-гейм контент что есть — предельно скучен. Фарм баал-ранов, ключей для убер-квеста, сам убер-квест, забеги на Графиню — однообразны и довольно быстро приедаются.
В Resurrected добавили зоны ужасов, которые должны были решить эту проблему, но нельзя сказать что стало как-то заметно лучше. Чуть-чуть добавилось локаций для фарма, но принципиально разницы нет.
В оправдание Blizzard можно сказать, что в 2000 году, когда игра делалась, игроки и игровое сообщество, да и сам интернет были на весьма низком уровне. И у нас в клубе игроков которые дошли до 4 акта обычной сложности можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Что уж говорить о сложности Кошмар и Ад — это было что-то запредельно сложное. Соответственно в те годы сложность Ад это и был энд-гейм контент, которого было достаточно.
Это сейчас игроки стали матерее, информации по игре и билдам навалом и можно очень быстро поставить геноцид демонов на поток. И появляется второй недостаток: отсутствие сложности.
Все три сложности можно закрыть довольно слабым персонажем, без мощной экипировки и рунных слов. И получается, что большая часть контента может просто остаться за кадром — игру прошел, чего еще делать. Т.е. нужно специально поставить себе цель «сделать супер-крутого персонажа» и самому к ней двигаться. Игра такую цель не ставит.
Учитывая «запас» крутого шмота и потенциал синергии между классами — Blizzard вполне могли бы добавить четвертую сложность, не добавляя никаких новых предметов и уровней. И вот тогда в игре был бы вызов, был бы смысл делать действительно крутого персонажа.
О ремастере
Что представляет из себя переиздание помимо полностью обновленной графики:
- Обновленный баланс навыков
- Новые рунные слова
- Новая механика локаций: зоны ужаса, когда каждый час какая-то из локаций становится зоной ужаса, и её уровень приравнивается к уровню персонажа. Также в этой локации могут выпасть новые уникальные чармы, которые убирают иммунитет к какой-либо стихии у монстров, заменяя его «всего лишь» на 95% сопротивление
- Немного новых предметов
- Немного улучшений в управлении
- Обновлены все синематики
- Игра добавлена на новые платформы: PlayStation 4/5, Xbox One/Xbox Series X, Nintendo Switch
В целом изменений не много — Blizzard постарались оставить Diablo 2 такой, какая она есть. И с этой точки зрения старым фанатам, которые прошли уже все вдоль и поперек немного грустно — хотелось бы больше нового контента и изменений.
Ну, имеем что имеем. В любом случае одна графика стоит своих денег — больше не нужно смотреть на пиксели и разрешение 800х600 из начала нулевых.
Заключение
Diablo 2 Resurrected это отличный пример старой, классической RPG с современной графикой. Мне доставляет большое удовольствие раз в пару лет вспомнить её, перепройти, попробовать поставить какие-то новые рекорды и наигравшись вновь отложить на будущее.
Мир меняется, игровая индустрия меняется, но Diablo 2 это тот уголок ностальгии, в который очень приятно периодически возвращаться.
Говорить о том, что игру стоит попробовать думаю не нужно — это классика. Знать которую просто обязан любой уважающий себя геймер.
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Описание патча 2.7.4 (Patch 2.7.4)
Патч выйдет 20 августа 2024 года. Через три дня, 23 августа в 3:00 по МСК, начнется 8-й рейтинговый сезон.
Это небольшой патч, в котором нет каких-либо нововведений или изменений баланса. Только небольшие косметические улучшения и исправление редких ошибок.
Общее
- Обновлена система жалоб на игроков (к сожалению без подробностей).
Игра
- Поправлена ошибка, когда поддержка навыка ассасина Неистовых клинков (Blade Fury) прекращалось, при смерти изначальной цели;
- Поправлена ошибка, когда навык ассасина Хвост дракона (Dragon Tail) поглощал заряды некорректно;
- Исправлена ошибка, когда навык ассасина Хвост дракона (Dragon Tail) приводил к рассинхронизации и отбрасыванию персонажа назад в одиночной и сетевой игре;
- Исправлена ошибка, когда наемник из третьего акта выбирал целью для навыка Чары (Enchant) воронов друида;
- Исправлена ошибка из-за которой невозможно было присоединиться к игре, если в этот момент обновлялись зоны ужаса;
- Исправлена редкая ошибка, когда из-за смены оружия сбивалось назначение клавиш;
- Исправлена ошибка, когда нарушалась синхронизация снарядов навыков, если на месте цели также находился предмет.
Интерфейс и удобство игрового процесса
- Исправлена ошибка, когда у навыка амазонки Разряда молнии (Lightning Bolt) отображалась некорректная информация;
- Исправлена ошибка, когда у навыка амазонки Замедления снарядов (Slow Missiles) отображалась некорректная информация об эффекте на следующем уровне;
- Исправлена ошибка, когда у навыков волшебницы Молния (Lightning) и Цепная молния (Chain Lightning) в деревен навыков не было связывающей линии при использовании контроллера;
- Исправлена ошибка, когда сортировка персонажей сбивалась при перезапуске игры (ошибка исправлена для пользователей PC, для консолей она будет исправлена в позже);
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Новый сезон начнется 23 августа
В пятницу, 23 августа, в 3:00 по московскому времени начнется 8 сезон в Diablo 2 Resurrected. Как и прежде, все персонажи из старого сезона перейдут в non-ladder, а новый сезон откроет двери для новых героев готовых сразиться за первые позиции в ладдере, и первых, кто найдет топовую экипировку.
К новому сезону Blizzard подготовили небольшой патч 2.7.4, который выйдет 20 августа. Его подробное описание читайте на отдельной странице. В целом там ничего особого и изменений баланса нет — просто исправление ряда ошибок.
P.S.
А у меня есть еще неделя чтобы сделать два заключительных выпуска хроник валькирии на 7 сезоне, на которые я немного подзабил…
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Ценность уникальных и сетовых предметов
В мире Санктуария встречается огромное количество уникальных и комплектных предметов. Но, благодаря Богу Рандома, чаще всего выпадает всякий мусор. Лишь небольшая часть из всей плеяды сетов/уников по-настоящему ценна, либо из-за своей редкости, либо из-за полезных свойств, которые можно использовать в лучших билдах персонажей в игре. Обычно лучший способ получить комплектные и уникальные предметы – это убийство элитных монстров и боссов с высоким показателем МФ в играх с малым количеством игроков (/players 1-3). Список ниже поможет вам понять, что стоит оставить для торговли или использовать для своего персонажа, а что является мусором.
Ценность
Все уникальные и комплектные предметы в этом списке будут разбиты на разные категории ценные. Вещи с высокой, средней или даже низкой ценностью достаточно легко продать и/или использовать в качестве BiS-предмета (best in slot, лучший для данного слота) для билда. Вещи с нулевой ценностью могут быть полезны при сборке билдов, но их либо невозможно продать, либо очень трудно. Предметы с пометкой «Мусор» крайне редко используются для чего-либо. Помните, что относительная ценность предмета может изменяться с течением сезона (ладдера). Ценность некоторых из нижеперечисленных предметов может быть крайне высока в начале сезона, но снижаться по мере его течения (например, Опека Тал Раши [Tal Rasha's Guardianship]). Данный список наиболее точен в начале сезона.
Ценные уникальные и комплектные предметы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Ключи и гайд по их фарму
Убили Баала на сложности Ад, и не знаете, что делать дальше? Фармить коров и баал-раны надоело, а все предметы, нужные вашему персонажу у вас уже есть? Ваш персонаж рвёт любых монстров как Тузик грелку? На этом игра не заканчивается, поверьте!
Событие «Пандемоний» (Pandemonium Event), более известное как убер-квест или просто «убер» – это один из видов эндгейм-контента, который был добавлен в Diablo 2 в патче 1.11. Он даёт возможность убить убер-версии трёх боссов, Мефисто, Диабло и Баала, в специальной локации, называемой Убер-Тристрамом.
Фарм ключей
Для прохождения Убер-Тристрама вам надо собрать три ключа по три штуки.
Для их фарма очень желательно иметь волшебницу с высоким каст-спидом, которая будет спокойно телепортироваться по локациям с толпами монстров. Либо другой класс с телепортом (можно получить через рунное слово Enigma в броне).
Фарм полного набора ключей, т.е. 9 штук, занимает около 3-6 часов, в зависимости от везения и «набитой руки». Фарм ключей персонажем без телепорта займет значительно больше времени.
Ключи выпадают только на сложности Ад (Hell)
Ключ Ужаса (Key of Terror)
Графиня
Ключ Ужаса падает с Графини (The Countess), которая находится в Заброшенной башне (The Forgotten Tower) на Чёрной топи (Black Marsh) в первом Акте на сложности Hell.
Фарм ключей рекомендуем начинать с Графини, потому что помимо ключей с неё падают руны, и если вам вдруг надоест фармить ключи, то вы хотя бы останетесь с рунами.
Чтобы в Заброшенной башне быстрее находить переход на нижние уровни рекомендуем ознакомиться с нашим гайдом по чтению карт.
Ключ Ненависти (Key of Hate)
Призыватель
Ключ Ненависти падает с Призывателя (The Summoner), который находится в Магическом убежище (Arcane Sanctuary) во втором Акте.
Локация в которой он находится имеет 4 направления в разные стороны. Никакой закономерности в появления Призывателя нет, по этому вам нужно будет поочередно проверять все направления.
При фарме Призывателя вам придется много бегать по Лут-Голейну (Lut Gholein), по этому позаботьтесь о том, чтобы у вашего персонажа были высокие бонусы к скорости бега.
Ключ Разрушения (Key of Destruction)
Нильятак
Ключ Разрушения падает с Нильятака (Nihlatak), который находится в Чертогах Воута (Halls of Vaught) в пятом Акте.
В отличие от предыдущих локаций при фарме Нильятака вы всегда будете знать куда вам нужно бежать. По этой причине его можно спокойно фармить персонажем и без телепорта.
Путь до Нильятака начинается с телепорта в локацию Чертоги боли (Halls of Pain). Разумеется, если у вас не открыт там waypoint — его нужно найти и активировать.
Локация имеет всего 3 варианта генерации. И в зависимости от того, в какой комнате вы появились, можно понять куда вам нужно бежать, чтобы перейти на нижний уровень.
Вначале может быть сложно, и придется каждый раз сворачивать в игру, и смотреть куда бежать, но со временем вы будете знать все наизусть.
Дальше мы попадаем в локацию с самим Нильятаком, которая как и в Магическом убежище имеет 4 направления в разные стороны, и в одном из них будет Нильятак. Но в отличие от Призывателя здесь мы всегда может узнать куда бежать.
Для этого вам нужно посмотреть, на каком из этих 4 мест на стене появились глаза:
На какой стороне появились глаза на стене — в той стороне и будет находиться Нильятак.
Фарм Нильятака на хардкоре
Для тех кто играет на хардкоре (режиме с одной жизнью у персонажа), фарм ключей с Нильятака является самым неприятным из всех, потому что:
- В Чертогах Воута иногда появляются змеи, которые используют ядовитую атаку. На самом же деле облако яда от их атак наносит физический урон (т.е. сопротивления яду никак не поможет), и он очень большой. Безопаснее всего просто сразу выходить из игры, если вы увидели, что в локации есть змеи.
- Сам Нильятак использует взрыв трупа, который также наносит большой урон. Но есть способ лишить Нильятака этой способности, использовав уникальное кольцо Nature's Peace: оно запрещает делать что-либо с убитыми монстрами, в том числе и взрывать их трупы.
Использование ключей
После того, как вы собрали полный набор ключей (3 типа по 3 штуки), вам необходимо смешать их в Хорадримском кубе, находясь в Харрогате (пятый Акт) на сложности Hell. Ключи смешиваются разных типов, т.е.:
1 Ключ Ужаса + 1 Ключ Ненависти + 1 Ключ Разрушения
После преобразования откроется красный портал в одну из трёх областей – Логово Госпожи (Matron's Den), Забытые пески (Forgotten Sands) и Горнило Боли (Furnace of Pain). В каждой новой сессии портал открывается случайно, но с учетом уже существующих порталов, поэтому важно иметь при себе полный набор ключей и открывать все три портала сразу, т.е. в рамках одной игры.
В Логове Госпожи находится Лилит (Lilith), в Забытых песках – Убер-Дюриэль (Uber Duriel), а в Горниле Боли – Убер-Изуал (Uber Izual). Эти боссы является мини-уберами, с них падают части тел Диабло, Баала и Мефисто – Рог Диабло (Diablo's Horn), Глаз Баала (Baal's Eye) и Мозг Мефисто (Mephisto's Brain). Преобразовав в Кубе эти ингредиенты, вы откроете портал в Убер-Тристрам.
Бой с убер-боссами
Убер-боссы – сильные противники, характеристики которых заметно выше своих сюжетных аналогов. Наиболее эффективным убийцей убер-боссов считается смайт-паладин. Также неплохо с уберами справляется кик-ассасинка
В любом случае, полезными параметрами на предметах против убер-боссов будут:
- +x% к вероятности нанести сокрушительный удар – позволяет снять 1/8 здоровья босса
- +x% к вероятности нанести открытую рану – блокирует регенерацию боссов
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Команда «/players X» и влияние количества игроков
В Diablo 2 команда /players X даёт игре понять, сколько игроков присутствуют в одной игре. Она влияет на количество здоровья и урон монстров, получаемый опыт и выпадаемые предметы. По умолчанию эта настройка (её добавили как настройку в патче 2.4 для Diablo 2 Resurrected) стоит на единице. Однако с каждым дополнительным игроком, присоединившимся игре, скажем, на Battle.net, её значение возрастает на единицу, до максимума в 8 (т. е. максимальное количество игроков в одной игре). В одиночной игре, открытом Battle.net и локальной сети (мультиплеера без Battle.net) эта настройка может быть изменена командой /players 1-8 (в D2R это можно изменить в параметрах).
Игроки часто сокращают эту команду как «pX» или «/pX», например, «я зачистил баал-ран на p8», что означает убийство всех волн прислужников Баала в режиме 8 игроков.
Влияние команды на игровые механики
В общем и целом можно сказать так: чем выше количество игроков, тем выше здоровье и урон монстров, а также количество/частота выпадения предметов и количество получаемого опыта.
Это значит:
- Вы качаетесь быстрее
- Вам нужно больше времени, чтобы убить монстров
- Вы находите больше вещей
Важно: /players X не оказывает влияние на качество выпадаемых предметов! Для этого в игре есть отдельная механика: шанс нахождения магических предметов.
Чтобы ещё немного усложнить вещи: есть разграничение между ближайшими игроками в команде с вами и игроками вне команды. Это будет важно для некоторых игровых аспектов.
Количество здоровья монстров
Кол-во здоровья каждого монстра умножается на количество игроков в игре в зависимости от особой формулы, которая отличается от версии к версии:
- 1.00-1.08: Здоровье = hp * X
- 1.09: см. таблицу ниже
- 1.10+: Здоровье = hp * (X + 1) / 2
Где hp = базовое здоровье монстра, X = количество игроков в игре.
Если свести всё это в таблицу, выглядит вот так:
Количество здоровья монстров в зависимости от количества игроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урон и рейтинг атаки монстров
Каждый дополнительный игрок в игре также увеличивал наносимый урон монстров на 6.25%. Это бонус применялся после бонуса чемпионов/уникальных монстров и далее усиливался критическим уроном. Бонус одинаков для атак ближнего и дальнего боя, однако не каждое умение монстра в игре обладает увеличенным уроном. Бонус не работает для Diablo 2 Classic (без LoD).
Урон и рейтинг атаки монстров в зависимости от количества игроков | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Количество получаемого опыта
С увеличением количества игроков количество получаемого опыта также повышалось, в зависимости от особой формулы, которая отличается от версии к версии:
- 1.00-1.08: Опыт = exp * (2X + 1) / 3
- 1.09: см. таблицу ниже
- 1.10+: Опыт = exp * (X + 1) / 2
Где exp = базовый получаемый опыт, X = количество игроков в игре.
Так что в целом это похоже на расчёт количества здоровья.
Количество получаемого опыта в зависимости от количества игроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпадаемых предметов
Как говорилось выше, количество игроков влияет на количество, а не на качество предметов.
Так как же работает выпадение предметов при большом количестве игроков? Для начала надо познакомиться с термином «nodrop». Каждый монстр в игре обладает этим значением, оно является вероятностью, при которой монстр после смерти не выбросит ничего. Чем выше значение nodrop, тем выше вероятность нулевого дропа. Это значение уменьшается с повышением количества игроков в зависимости от следующей формулы в v1.11.
NoDrop = int(ProbSum / (1 / ((NoDrop / (NoDrop + ProbSum))^N) - 1))
Где:
- N = int(1 + AdditionalPlayers / 2 + ClosePartiedPlayers / 2)
- AddiitionalPlayers — количество всех дополнительных игроков в игре, в которой убит монстр
- ClosePartiedPlayers — количество игроков в команде рядом с вами (не дальше 2 экранов)
- ProbSum — сумма вероятностей (Prob1 + Prob2 + … + Prob10)
- int — функция, которая возвращает целую часть числа (например, int(2.5) = 2)
Это выглядит достаточно сложно, поэтому для лучшего понимания давайте немного упростим:
- Для обычных монстров: чем больше игроков, тем больше выпадаемых предметов.
- Для суперуникальных (например, Пиндлскина), уникальных монстров и чемпионов: количество игроков не имеет значения:
- С суперуникальных монстров всегда упадёт два предмета.
- С уникальных всегда упадёт один предмет.
- С чемпионов всегда упадёт один предмет.
- Для боссов: «nodrop» будет снижен до нуля для 5 игроков не в одной команде или для 3 игроков рядом в одном и той же команде. В одиночной игре разница между /p3 и /p8 слишком незначительна.
Заметка: исходя из формулы, для игроков не в одной команде (и для игроков, симулированных через /players X) лишь каждый второй игрок имеет влияние на количество выпадаемых предметов. Так что если вы хотите получить больше дропа, имейте в виду, что нужно вводить /players 3, /players 5 или /players 7.
Другими словами: 7 игроков и 8 игроков имеют одно и то же кол-во дропа, как и 5 и 6, 3 и 4 и 1 и 2. Важно заметить, что количество опыта и здоровья монстров тем не менее различаются для всех значений команды (как было сказано выше).
Умения и способности
Частый вопрос, который задают, когда дело доходит до количества игроков — какие умения и свойства оружия, что коррелируют с количеством здоровья цели, меняют свои значения в зависимости от кол-ва игроков. Например, «Взрыв трупа» [Corpse Explosion] некроманта наносит урон в зависимости от кол-ва здоровья трупа (от 60% до 100%). Использует ли это умение базовое здоровье монстра или модифицированное (более высокое) кол-во здоровья для более высокого кол-ва игроков? К сожалению, ответ таков: зависит от версии, на которой вы играете. Ниже представлен список умений и способностей, который зависят от кол-ва здоровья цели.
Список ещё не закончен. Вы можете помочь, прислав любую информацию по поводу зависимости умений от кол-ва игроков.
Зависимость умений и способностей от количества игроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда /players X
Начиная с версии 1.09, эта команда может быть прописана в одиночной игре, открытом Battle.net и в сетевой игре не на Battle.net (локальная сеть, например). Для того, чтобы это сделать, необходимо ввести эту команду в игре. Для этого нужно открыть чат на «Enter», ввести «/players X» без кавычек, где X — цифра от 1 до 8, и снова нажать «Enter». Да, прямо в чате. Синтаксис команды слегка отличен для разных версий Diablo 2.
В Diablo 2 Resurrected это команду вынесли в отдельный пункт в настройках («Настройки игры», в самом конце).
В целом, /players X симулирует X игроков в игре, несмотря на то, что на самом деле игроков меньше. X не может быть меньше, чем действительное количество игроков. Например, если вы играете с двумя друзьями по локальной сети, то для вас X равен трем и выше. Другие команды будут проигнорированы.
Команда /players X симулирует игроков вне команды (важно для механик выпадения предметов выше).
Заметьте, что /players X не действует на монстров, которые уже появились к тому моменту, как вы прописали эту команду. Не совсем уверен насчёт радиуса, в котором монстры появляются вокруг вас, но это что-то меньшее, чем дистанция от входа на третий уровень Узилища Ненависти [Durance of Hate] до точки появления Мефисто (что значит, что можно поменять кол-во игроков после входа на третий уровень подземелья, и заставить Совет появиться с характеристиками для одного игрока, а Мефисто — для восьми). Чтобы все монстры точно были подвержены данной команде, рекомендуем прописывать её, стоя в городе.
Однако команда /players X сразу влияет на все кликабельные предметы (например, брёвна, сундуки, урны и прочее). Теоретически, можно зачистить всю локацию на /p1, затем поставить /p8 для максимального дропа (т. е. минимального NoDrop) и собрать весь лут с сундуков, урн и прочего. Это вполне себе легально, однако считается чизингом [легальным, но морально неприемлемым способом] по мнению большинства игроков с форумов. Таким образом, такое (зло)употребление данной команды запрещено в большинстве турниров.
В v1.09, когда количество здоровья призванных прислужников (големов, Валькирии и прочих) зависело от настройки игроков, было полезно изменить кол-во игроков на максимум, призвать прислужников и вернуться на /p1, что также считается чизингом.
В v1.10 здоровье прислужников больше не зависит от количества игроков.
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Механика блока
Вероятность блока в Diablo 2 — механика, которая имеет применение как в обороне, так и в нападении. Возможность избежать всего урона благодаря блоку значительно повысит вашу выживаемость на поле боя. С другой стороны, для того, чтобы иметь возможность хоть как-то часто блокировать удар, вам придётся пожертвовать максимальным количеством здоровья. Тем не менее, блок является краеугольным камнем для персонажей, который сражаются вблизи, а уж тем более — для хардкорных персонажей (в Героическом режиме).
Монстры также получают бонусы от блока.
Механики
- Если персонаж носит щит, он получает некоторую вероятность блока. На неё можно посмотреть, наведя курсор мыши на значение защиты в окне характеристик персонажа. Максимальная вероятность блока равна 75%, пока персонаж стоит, идёт пешком или использует умения, для которых не надо двигаться (кроме «Вихря» [Whirlwind]).
- При беге вероятность блока падает до 1/3 от текущего значения. Таким образом, максимальная вероятность блока равна 75%.
- Общая вероятность блока зависит от уровня персонажа (clvl, character lvl), особых бонусов персонажа (для каждого класса свой — об этом чуть ниже), базовой вероятности блока на щите, источников бонуса «Вероятность x% заблокировать удар» и количества очков ловкости.
- Блок применяется после проверки на возможность попадания (зависит от рейтинга атаки и защиты), но перед такими умениями амазонки, как «Уклонение» [Dodge], «Ускользание» [Avoid] и «Избежание» [Evade].
- После успешного блока проигрывается анимация. Длительность этой анимации зависит от брейкпоинта скорости блока (FBR, Faster Block Rate), что, в свою очередь, зависит от свойства «+x% к скорости блока» на снаряжении.
- Вы можете блокировать удар сразу после того, как закончилась анимация блока. Это может привести вас к т. н. «block-lock» (что-то вроде «блокировки блока»).
Что можно заблокировать?
В то время как большинство можно заблокировать, в игре есть несколько исключений. Также есть несколько неинтуитивных вещей, которые можно заблокировать. Всё находится в таблице ниже.
Что можно и что нельзя заблокировать | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Расчёты
Основная формула:
Вероятность блока = ((Шанс блока + Классовый бонус) * (Ловкость - 15)) / (Уровень персонажа * 2)
Вместо (Шанс блока + Классовый бонус) можно просто указать значение, которое у вас отображается на щите в игре. Оно сразу отображается с учетом классового бонуса. Сами классовые бонусы указаны ниже.
Полученное значение округляется в меньшую сторону. Например, если вы получили значение 45.9, то блок будет равен 45%. Также блок не может быть больше 75%.
Ловкость, необходимая для 75% вероятности блока
Самый частый вопрос по отношению к вероятности блока — «Сколько нужно ловкости, чтобы набрать 75% блока?». Для расчёта этого нам необходимо знать три переменные:
- Щит = базовая вероятность блока при использовании определённого щита, включая бонус персонажа
- Бонус = сумма всех бонусов «Вероятность x% заблокировать удар» на снаряжении и бонус «Освящённого щита» [Holy Shield], если он активен
- clvl = уровень персонажа (character level)
Формула:
Ловкость = 15 + ceil(150 * clvl / (Щит + Бонус))
ceil — функция, округляющая число вверх
Пример:
Рассмотрим эту формулу на практике. Допустим, у нас есть паладин, который имеет 50 ловкости на 73 уровне и активный «Освящённый щит» 10-го уровня. Базовая вероятность блока его щита (плюс бонус паладина) равна 52%, а бонус снаряжения равен 102%.
Ловкость = 15 + ceil(150 * 73 / (52 + 102)) = 15 + ceil(150 * 73 / 154) = 15 + ceil(~71.1) = 15 + 72 = 87.
Текущая вероятность блока
Для расчёта текущей вероятности заблокировать удар, нам нужно либо посмотреть на это значение в окне персонажа, либо, если вы только планируете какой-то билд, четыре переменные:
- Щит = базовая вероятность блока при использовании определённого щита, включая бонус персонажа
- Бонус = сумма всех бонусов «Вероятность x% заблокировать удар» на снаряжении и бонус «Освящённого щита» [Holy Shield], если он активен
- Ловкость = общее количество ловкости на экране персонажа (или сколько вы планируете вложить)
- clvl = уровень персонажа (character level)
Базовая вероятность блока
Каждый щит в Diablo 2 обладает базовой вероятностью блока, отображаемой при наведении курсора мыши. Это вероятность является суммой базового блока щита и бонуса персонажа, который зависит, собственно, от того, кто держит данный щит.
Бонусы персонажей
Базовые вероятности блока щита
При добавлении бонуса персонажей к базовой вероятности блока щита, вы получите итоговую вероятность блока. Мы уже посчитали эти значения, они находятся на наших страницах с щитами. Вы можете ознакомиться с:
Вероятность x% заблокировать удар
Важной частью итоговой формулы являются бонусы к блоку от экипировки персонажа. Если этот бонус появился на щите, он идёт в «Вероятность блока» на щите (т. е. при наведении мышки «Вероятность блока» покажет сумму базовой вероятности и бонуса).
Источники бонуса
Обычные щиты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щиты паладина | ||||||||||||
| ||||||||||||
Головы некроманта | ||||||||||
| ||||||||||
Прочие источники | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Скорость блока
После успешного блока производится анимация. Скорость этой анимации зависит, как ни странно, от скорости блока (block rate).
Механики
- Во время блокирования вы не можете совершать какие-либо другие действия.
- Вы можете блокировать серии атак, сразу как закончится анимация блока, что потенциально может привести к «block lock» («блокированию блокирования», т. е. вы будете только блокировать атаки, и ничего более делать не сможете).
- Вы можете ускорить анимацию, используя снаряжение с бонусом к скорости блока (этот аффикс эксклюзивен для щитов, единственными исключениями являются Ангел-хранитель [Guadrian Angel] и рунное слово «Узор» [Pattern]).
Формула:
Без «Освящённого щита»: EFBR = floor(FBR * 120 / (FBR + 120))
С «Освящённым щитом»: EFBR = floor(FBR * 120 / (FBR + 120)) + 50
FBR — faster block rate, скорость блока.
EFBR — effective FBR, эффективная скорость блока.
Брейкпоинты
Максимальное значение скорости, которое можно получить — 140% (155% у паладина). Таблицы ниже покажут брейкпоинты скорости блока для каждого персонажа.
Амазонка
Одноручное оружие следующего типа: топоры (axes), дубины (clubs), булавы (maces), скипетры (scepters), мечи (swords), метательные топоры (throwing axes) и жезлы (wands):
Скорость блока (FBR) | 0 | 4 | 6 | 11 | 15 | 23 | 29 | 40 | 56 | 80 | 120 |
Фреймы блока | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 |
Остальное оружие:
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
Ассасин
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
Варвар
Скорость блока (FBR) | 0 | 9 | 20 | 42 | 86 |
Фреймы блока | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Друид
Облик человека:
Скорость блока (FBR) | 0 | 6 | 13 | 20 | 32 | 52 | 86 |
Фреймы блока | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Облик волка:
Скорость блока (FBR) | 0 | 7 | 15 | 27 | 48 | 86 |
Фреймы блока | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Облик медведя:
Скорость блока (FBR) | 0 | 5 | 10 | 16 | 27 | 40 | 65 | 109 |
Фреймы блока | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Некромант
Скорость блока (FBR) | 0 | 6 | 13 | 20 | 32 | 52 | 86 |
Фреймы блока | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Паладин
Без «Освящённого щита»:
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
С «Освящённым щитом»:
Скорость блока (FBR) | 0 | 86 |
Фреймы блока | 2 | 1 |
Волшебница
Скорость блока (FBR) | 0 | 7 | 15 | 27 | 48 | 86 |
Фреймы блока | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Наёмники и петы
- Наёмники не могут блокировать атаки. Вероятность блока от экипированного щита на наёмниках из третьего Акта не применяется.
- Среди всех петов-прислужников, только скелеты Некроманта имеют 3% вероятность заблокировать удар (визуальная модель с щитом не является индикатором того, что скелет может заблокировать удар).
- Если призвать Железного голема из щита, он всё равно не сможет блокировать удар.
Монстры с вероятностью блока
Внутри файлов игры есть информация, что монстры получают вероятность блока на каждой сложности игры (Обычная, Кошмар и Ад). Они могут заблокировать удар, только если появляются с щитом и обладают включённой анимацией блока, или имеют флажок «NoShldBlock» в файле monstats.txt.
Информацию о монстрах с блоком можно найти в нашем разделе по монстрам.
Подводя итоги
- Вероятность блока — отличный способ избежать урона от атак.
- Попытка набрать большую вероятность блока в ранней игре — достаточно опасная идея, поскольку вам придётся пожертвовать живучестью. Вкладывайте очки в ловкость только после того, как найдёте хороший щит.
- Хардкорным игрокам (игрокам в Героическом режиме) необходимо набирать 75% вероятности блока почти каждым персонажем.
- Скорость блока улучшается свойством «+x% к скорости блока».
- Вы можете войти в состояние «block-lock», что означает, что вы будете блокировать много раз подряд, и не сможете совершать другие действия.
- Некоторые монстры обладают вероятностью заблокировать удар, даже если у них нет такой анимации.
Фух… Этот пост занял больше времени, чем ожидалось. Блок — крайне важная механика, поэтому советуем вам прочитать эту статью. Познакомьтесь со всеми нюансами блока!
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Diablo 2 Resurrected на Nintendo Switch
Nintendo Switch — это достаточно популярная портативная консоль, выход которой состоялся в уже достаточно далёком 2017 году (7 лет назад, если вы читаете это в 2024 году). Она была высоко оценена критиками и пользователями, а Nintendo собрала хорошую прибыль за счёт продаж. До Nintendo Switch основными портативками были PSP, PS Vita и 3DS от самой Nintendo, которые были достаточно слабыми, не всегда удобными в использовании, к тому же поддерживали далеко не все игры, а разработка под них была неудобной. Switch принесла глоток воздуха в мир портативных консолей (более того, стала гибридной консолью — то есть, её можно было подключить к телевизору и играть дома) и дала понять, что не всё потеряно — тот же Steam Deck хороший пример тому, что разработка не стоит на месте.
Поначалу для Nintendo Switch было не так уж и много игр, да и разработаны они все были самой Nintendo. Но со временем сторонние разработчики начали делать переносы своих игр на Switch, и в 2021 году Blizzard решила не упускать такой лакомый кусок и сделала версию Diablo 2 Resurrected для портативных консолей.
Особенности игры
В сущности, ничего особенного в версии для Nintendo Switch нет. Это слегка переделанная D2R для консолей, которая получила некоторые технические ограничения, чтобы соответствовать железу NS. Например, максимальная частота кадров в игре — 30 FPS, что, конечно, достаточно грустно, но если вспомнить, что оригинальная Diablo 2 игралась в 24 FPS, то становится легче. Также версия для Nintendo Switch получила более упрощённое освещение и стала занимать гораздо меньше места по сравнению с ПК-версией (8.5 ГБ против 30).
Перечислять все различия в управлении и интерфейсе, пожалуй, нет смысла — всё-таки контроллер и клавиатура очень сильно различаются. Пробегусь по самым базовым вещам:
- Сам интерфейс стал гораздо больше: кнопки, иконки, окна инвентаря и характеристик — всё это было переделано для того, чтобы позволить комфортно играть на телевизоре, не всматриваясь в экран с лупой.
- Вместо мыши и клавиатуры у игроков есть 4 + 4 кнопок на контроллере, плюс от 2 до 4 рычагов сзади, а также два аналоговых стика. Стики позволяют не тратить отдельную кнопку на переключение ходьбы и бега, а управлять ими в зависимости от интенсивности наклона. На кнопки справа можно повесить активные заклинания, чтобы ими можно было удобно управлять.
- Перемещение по внутриигровым меню с помощью бамперов контроллера. Не нужно тянуться виртуальным курсором — просто нажмите задние рычаги, и сможете переключаться между вкладками.
- Автонаведение виртуального курсора, управляемого с помощью стиков. Поскольку точно прицелиться с помощью стиков достаточно сложно, Blizzard добавила в игру возможность «донавестись» до цели с помощью компьютера. Теоретически, это должно сбалансировать геймплей между ПК и консолями.
- В интернете также пишут про невозможность кроссплея с консолями и ПК. Новой информации не нашёл, Nintendo Switch у нашей редакции нет — отпишитесь в комментариях, кто точно может сказать, есть ли кроссплей или нет.
Пример геймплея
Видео геймплея:
Тайм-коды:
- 0:35 — обзор настроек
- 2:08 — создание персонажа
- 3:00 — заход в игру
- 6:18 — обзор меню квестов, характеристик и инвентаря
- 6:48 — бой с монстром
- 10:18 — новый уровень и обзор окна умений
- 14:41 — Логово зла
- 24:35 — открытие портала и сдача квеста
Как купить?
Учитывая, что сейчас Nintendo запретила игрокам из России покупать что-то в их магазине (eShop), единственным вариантом остаётся смена региона и покупка ключей/подарочных карт на сторонних площадках. Важно помнить, что при смене региона сгорают все средства аккаунта. Рекомендуем менять регион на Турцию/Казахстан, или на любой другой удобный вам регион.
Кроме того, всегда можно купить отдельный аккаунт с уже установленной D2R, однако многим это будет неудобно (хотя и выйдет дешевле!).
Для того, чтобы иметь базовое понимание того, как купить Diablo 2 Resurrected, ознакомьтесь с нашим гайдом по покупке.
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Как запустить Diablo 2 (classic) на Android
Кто из нас не мечтал поиграть в любимую игру на телефоне? Причём не в какую-нибудь донатную помойку вроде Diablo Immortal, в которой от Диабло — лишь название, а в настоящий, олдскульный тайтл, вроде Doom, Quake, Half-Life, HoMM 3 или чего-то подобного?
В общем-то, с нынешними возможностями мобильных устройств вполне возможно устроить что-то подобное. Doom портируется даже на тостер, Half-Life можно легко запустить на Андроиде благодаря движку Xash3D от нашего соотечественника Дяди Миши, для HoMM 3 и Quake существуют эмуляторы (тысячи их…). А как обстоят дела с Diablo 2?
На удивление, всё прекрасно. Есть эмулятор ExaGear, который позволяет запустить старую-добрую Diablo 2 на телефоне.
Что такое ExaGear?
Как ни странно, но в компьютере и в телефоне стоят разные процессоры с разными архитектурами, спроектированными для разных задач. Там, где компьютеру важно быстродействие и умение быстро посчитать 3Д-графику, для телефона жизненно необходимо поменьше сжирать заряд батареи, сильно не нагреваться и обладать отзывчивым интерфейсом.
Если сильно не вдаваться в детали, то нынешние мобильные процессоры имеют архитектуру ARM, а компьютеры времён D2 — Intel x86. Как оказалось, мощности телефона с лихвой хватает на полноценный запуск игр плана Diablo, но вот незадача — писать полноценный порт никто не хочет, а программа под Windows не пойдёт на Андроиде без плясок с бубном.
Такими «плясками», по сути, являются эмуляторы. Грубо говоря, они берут команды, которые программа посылает процессору с архитектурой Intel x86, и меняют их на схожие, но для ARM. ExaGear оказался самым удобным эмулятором для запуска Diablo 2.
Как запустить Diablo 2 на Android?
По сути, вам необходимо лишь скачать образ Diablo 2 LoD (лучше всего подойдёт 1.13c) и ExaGear. После входа в эмулятор вам также нужно будет скачать Total Commander (или любой другой файловый обозреватель) и настроить сенсорное управление, если у вас нет контроллера.
Весь процесс достаточно сложный, поэтому лучше посмотреть видео: