Акты и локации | Act I | Act II | Act III | Act IV | Act V | Прочие локации | Чтение карт
Diablo 2 – Чтение карты
В Diablo 2 присутствует огромное количество уникальных локаций, в которых легко запутаться как новичкам, так и опытным игрокам. Данный гайд сделает ваше путешествие по Санктуарию немного проще. Он не только поможет разобраться, как ориентироваться на мини-карте, но и позволит быстрее добираться до локаций и мест, которые вы собираетесь фармить.
Как и большинство игр со случайной генерацией карты, Diablo 2 использует систему «map tiles» – то есть, как бы «выкладывает» карту локации из определённого количество заранее сгенерированных плиток. Их можно представить как кусочки одного большого пазла или мозаики. Несмотря на то, что один такой тайл (будем использовать кальку с английского «tile») всегда остаётся неизменным, вариантов выложить мозаику очень много.
Налево / направо / прямо
Большинство игроков в Diablo 2 используют для ориентирования на локации систему «налево/направо/прямо». Мы также используем этот концепт для лучшего отображения направления, куда ваш персонаж должен пойти, чтобы достичь нужной локации. Каждый «стартовый тайл» карты позволяет двигаться лишь в определённом направлении. Для того, чтобы понять, где лево, а где право, вам необходимо представить себя на месте персонажа.
- Красной стрелкой отображается положение вашего персонажа и направление его взгляда.
- Жёлтая стрелка = налево
- Зелёная стрелка = направо
- Синяя стрелка = прямо
Простой пример
Давайте взглянем на практический пример – Заброшенная башня (там, где сидит Графиня). На уровнях 1-4 для перехода на следующий уровень необходимо идти налево.
На первом примере вы можете увидеть достаточную простую и понятную карту, где вход располагается на юго-востоке. Посмотрев на схему чуть выше, легко можно понять, что выход (переход на следующую локацию) находится на юго-западе.
Пример 1
На втором примере вы можете наблюдать превосходный образчик того, как тайл с выходом может появиться в абсолютно случайном месте на карте, при этом сохраняя ориентацию направления. Вход располагается на юго-западе, и, если свериться с нашей памяткой, необходимо двигаться на северо-запад. Однако на практике вы не встретите ни одного поворота налево. Такой тип (или же паттерн, кому как удобнее) маршрута называется «обратным» («backwards»), или же «три раза направо — это налево». Как нетрудно догадаться, для того, чтобы добраться до выхода, необходимо три раза повернуть направо, несмотря на то, что на этой локации надо двигаться налево.
Пример 2
Локации, использующие систему «налево/направо/прямо»
На следующих локациях карта местности использует вышеописанную систему. Говоря простыми словами, эти карты напоминают пазл, составленный из определённого количества «плиток» или же «тайлов».
Акт 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт 4 | ||||||||||||
|
||||||||||||
* – Адская кузня будет располагаться либо слева, либо справа.
Акт 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
* – в Ледовом ходе (Glacial Trail) и путевой камень, и вход находятся в одном направлении.
Локации с полустатическими картами
Такие карты имеют заранее установленный периметр (или же границу). Внутри этих локаций находятся все объекты, которые должны там быть. Они подчиняются определённым правилам, однако доля рандома при генерации всё же присутствует.
Акт 1
- Прямоугольный периметр с
- входом на локацию из Лагеря разбойниц;
- выходом, ведущим на Стылые равнины; рядом с переходом стоит Флави;
- От Лагеря разбойниц до Стылых равнин ведёт тропинка, от которой отходит другая тропинка, ведущая в Логово зла.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Кровавой пустоши; рядом находится путевой камень, который расположен в одном из углов локации;
- выходом, ведущим на Погост; выход находится рядом с одним из трёх дальних углов локации;
- выходом, ведущим на Каменистое поле; выход находится рядом с центром одной из сторон периметра.
- Оба выхода не могут оказаться на одной стороне периметра рядом друг с другом или с входом.
- От Кровавой пустоши до обоих выходов ведёт тропинка, от которой отходит другая тропинка, ведущая в Пещеру.
- Лагерь с Бишибошем и его прислужниками находится в случайном месте локации.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Стылых равнин;
- выходом, ведущим в Подземный проход; выход находится либо на одной из сторон периметра, либо в случайном месте локации.
- От Стылых равнин до Подземного прохода ведёт тропинка.
- Круг камней, где находится суперуникальный монстр Раканишу, располагается рядом с тропинкой.
- Путевой камень и Заплесневелый фолиант (Moldy Tome) находятся в случайных местах локации.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Подземного прохода; вход расположен либо на одной из сторон периметра, либо в случайном месте локации;
- выходом, ведущим в Чёрную топь; выход расположен на одной из сторон периметра.
- От Подземного прохода до Чёрной топи ведёт тропинка.
- Древо Инифусс и путевой камень находятся в случайных местах локации.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Темнолесья; вход расположен на одной из сторон периметра;
- выходом, ведущим в Нагорье Тамоэ; выход расположен на другой стороне периметра; выход НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ на нижней левой (юго-западной) стороне периметра!
- От Темнолесья до Нагорья Тамоэ ведёт тропинка, от которой отходит другая тропинка, ведущая в Нору, расположенную в случайном месте локации.
- Если на карте находится река, то Нора может быть не соединена с тропинкой.
- Заброшенная башня и путевой камень находятся в случайных местах локации.
Нагорье Тамоэ (Tamoe Highlands)
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Чёрной топи; вход расположен на одной из сторон периметра;
- выходом, ведущим в Монастырские ворота; выход расположен на верхней правой (северо-восточной) стороне периметра.
- От Чёрной топи до Монастырских ворот ведёт тропинка, от которой отходит другая тропинка, ведущая в Яму, расположенную в случайном месте локации.
Акт 2
Каменистая пустошь (Rocky Waste)
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Лут-Голейна; вход расположен на одной из сторон периметра;
- выходом, ведущим в Иссохшие холмы; выход расположен на одной из сторон периметра, но не на той же, где вход. Выход МОЖЕТ быть расположен совсем рядом со входом!
- Каменная гробница находится в случайном месте локации.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Каменистой пустоши; вход расположен в одном из углов локации;
- выходом, ведущим в Дальний оазис; выход расположен в другом углу локации.
- Скальный обрыв с лестницей разделяет локацию на нижнюю и верхнюю секции; есть два случая:
- первый: прямая стена, которая делит локацию на две равные части (по 1/2 локации в каждой секции);
- второй: стена, которая загибается под 90 градусов и делит локацию на две части, по 1/4 и 3/4; 1/4 локации находится на юге и является нижней секцией, 3/4 локации находятся на западе, севере и востоке соответственно и являются верхней секцией.
- Путевой камень и вход в Чертоги мёртвых находятся в случайных местах локации.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Иссохших холмов; вход расположен в одном из углов локации;
- выходом, ведущим в Затерянный город; выход расположен в другом углу локации.
- Скальный обрыв с лестницей разделяет локацию на нижнюю и верхнюю секции; есть два случая:
- первый: прямая стена, которая делит локацию на две равные части (по 1/2 локации в каждой секции);
- второй: стена, которая загибается под 90 градусов и делит локацию на две части, по 1/4 и 3/4; 1/4 локации находится на юге и является нижней секцией, 3/4 локации находятся на западе, севере и востоке соответственно и являются верхней секцией.
- Путевой камень и вход в Логово мокриц находятся в случайных местах локации.
- В локации присутствует суперуникальный монстр Взрывожук.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Дальнего оазиса; вход расположен в одном из углов локации;
- выходом, ведущим в Долину змей; выход расположен в одном из трёх углов локации (запад, север, восток). Выход НЕ МОЖЕТ быть в южном углу!
- Скальный обрыв с лестницей разделяет локацию на нижнюю и верхнюю секции; есть два случая:
- первый: прямая стена, которая делит локацию на две равные части (по 1/2 локации в каждой секции);
- второй: стена, которая загибается под 90 градусов и делит локацию на две части, по 1/4 и 3/4; 1/4 локации находится на юге и является нижней секцией, 3/4 локации находятся на западе, севере и востоке соответственно и являются верхней секцией.
- Путевой камень и вход в Древние туннели находятся в случайных местах локации.
- В локации присутствует суперуникальный монстр Тёмный старейшина.
Акт 3
- Локация состоит из 12 (2x6) заранее сгенерированных больших тайлов (плиток).
- Прямоугольный периметр с
- входом на локацию из Доков Кураста; вход расположен на нижней левой (юго-западной) стороне периметра;
- выходом, ведущим в Болотину;
- возможным выходом в Джунгли свежевателей.
- Река, которая соединяет между собой все части карты, а также три локации (Паучий лес, Болотину и Джунгли свежевателей).
- Три лагеря, которые отмечены двумя шестами с факелами; шесты создают проход среди деревьев.
- В одном лагере находится Паучья пещера;
- В другом лагере находятся путевой камень и Логово арахнидов;
- В третьем лагере находятся лишь руины.
- Лагеря иногда могут соединяться с Болотиной или Джунглями свежевателей.
- В редких случаях два шеста могут отмечать переход на другую локацию (Болотина или Джунгли свежевателей).
- Локация состоит из 12 (2x6) заранее сгенерированных больших тайлов (плиток).
- Прямоугольный периметр с
- входом на локацию из Паучьего леса; вход расположен на первых двух тайлах сетки локации;
- возможным выходом в Джунгли свежевателей.
- Река, которая соединяет между собой все части карты, а также три локации (Паучий лес, Болотину и Джунгли свежевателей).
- Три лагеря, которые отмечены двумя шестами с факелами; шесты создают проход среди деревьев.
- В одном лагере находится путевой камень;
- В двух других лагерях находятся золотые сундуки.
- Лагеря иногда могут соединяться с Паучьим лесом или Джунглями свежевателей.
- В редких случаях два шеста могут отмечать переход на другую локацию (Паучий лес или Джунгли свежевателей).
Джунгли свежевателей (Flayer Jungle)
- Локация состоит из 12 (2x6) заранее сгенерированных больших тайлов (плиток).
- Прямоугольный периметр с
- входом на локацию либо из Паучьего леса, либо из Болотины, либо из обеих локаций;
- выходом, ведущим в Нижний Кураст.
- Река, которая соединяет между собой все части карты, а также три локации (Паучий лес, Болотину и Джунгли свежевателей).
- Три лагеря, которые отмечены двумя шестами с факелами; шесты создают проход среди деревьев.
- В одном лагере находятся Подземелье свежевателей и Гидбинн;
- В другом лагере находятся путевой камень и вход в Глубокую трясину;
- В третьем лагере находятся лишь руины.
- Рядом с выходом находится суперуникальный монстр Древо бури.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Джунглей свежевателей; вход расположен в центре нижней левой (юго-западной) стороны периметра;
- выходом, ведущим в Курастский базар; выход расположен либо в верхнем (северном), либо в правом (восточном) углу локации.
- Путевой камень находится в случайном месте локации.
Курастский базар (Kurast Bazaar)
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Нижнего Кураста; вход расположен либо в нижнем (южном), либо в левом (западном) углу локации;
- выходом, ведущим в Верхний Кураст; выход расположен в противоположном углу от входа.
- Два входа в Стоки всегда находятся в одном и том же месте локации.
- Разрушенный храм, Заброшенная церковь и путевой камень находятся в случайных местах локации.
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Курастского базара; вход расположен либо в нижнем (южном), либо в левом (западном) углу локации;
- выходом, ведущим в Курастскую дамбу; выход расположен в центре верхней правой (северо-восточной) стороны периметра.
- Два входа в Стоки всегда находятся в одном и том же месте локации.
- Забытый храм, Забытый реликварий и путевой камень находятся в случайных местах локации.
Акт 4
Рубежные степи (Outer Steppes)
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Крепости Пандемония; вход расположен на верхней левой (северо-западной) стороне периметра;
- выходом, ведущим в Долину Отчаяния; выход расположен на любой из сторон, на которой нет входа.
Долина Отчаяния (Plains of Despair)
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Рубежных степей; вход может располагаться на любой стороне периметра, кроме нижней правой (юго-восточной);
- выходом, ведущим в Город Проклятых; выход расположен на любой из сторон, на которой нет входа.
- Изуал находится в случайном месте локации.
Город Проклятых (City of the Damned)
- Периметр в форме квадрата с
- входом на локацию из Долины отчаяния; вход может располагаться на любой стороне периметра;
- выходом, ведущим в Огненную реку; выход является лестницей и расположен в случайном месте локации.
- Путевой камень находится рядом с выходом.
Акт 5
Мерзлое нагорье (Frigid Highlands)
- Прямоугольный периметр с
- входом на локацию из Кровавых предгорий; вход расположен в нижнем (южном) углу локации;
- выходом, ведущим на Арреатское плато; в зависимости от расположения локации выход может располагаться как и сверху слева (на северо-западе), так и сверху справа (на северо-востоке).
- Путевой камень и суперуникальный монстр Зловещ Уравнитель находятся рядом со входом.
- В этой локации есть три полуразрушенные «стены», расположенные поперёк двух длинных краёв карты; между этими «стенами» расположены 3 клетки с варварами, которых необходимо освободить для выполнения второго задания; две клетки могут располагаться рядом, оставляя промежуток между «стенами» пустым.
- Суперуникальный монстр Острозуб Истребитель находится рядом с первой клеткой с варварами, которую вы найдёте.
- Красный портал в Аваддон находится между «стенами» локации.
- Суперуникальный монстр Спиноок Высвобождённый находится рядом с выходом из локации.
Арреатское плато (Arreat Plateau)
- Прямоугольный периметр с
- входом на локацию из Мёрзлого нагорья; вход расположен в нижнем (южном) углу локации, либо на короткой стороне, либо на длинной (зависит от расположения локации);
- выходом, ведущим в Ледяные пещеры; выход расположен в центре дальней короткой стороны периметра.
- На этой локации есть три полуразрушенные «стены», расположенные поперёк двух длинных краёв карты.
- Красный портал в Пропасть Ахерона находится между «стенами» локации.
- Путевой камень находится в случайном месте между «стенами» локации.
- Суперуникальный монстр Гнездовой молотитель находится рядом со входом в Ледяные пещеры.
Морозная тундра (Frozen Tundra)
- Прямоугольный периметр с
- входом на локацию из Ледового хода; вход расположен на короткой нижней (южной) стороне периметра;
- выходом, ведущим в Путь Древних, на противоположной от входа стороне периметра; это либо верхняя левая (северо-западная), либо верхняя правая (северо-восточная) сторона (зависит от расположения локации).
- На этой локации есть три полуразрушенные «стены», расположенные поперёк двух длинных краёв карты.
- Красный портал в Инфернальный провал находится между «стенами» локации.
- Путевой камень находится в случайном месте между «стенами» локации.
Локации со статическими картами
В Diablo 2 много локаций, которые имеют ограниченное количество возможных вариантов (в т. ч. входов, выходов и расположений путевых камней). Такие карты очень легко запомнить.
Акт 1
- Логово зла (Den of Evil)
- Пещера: 2-й уровень (Cave Level 2)
- Погост (Burial Grounds)
- Тристрам (Tristram)
- Подземный проход: 2-й уровень (Underground Passage Level 2)
- Нора: 1-й уровень (The Hole Level 2)
- Подвал башни: 5-й уровень (Tower Cellar Level 5)
- Яма: 2-й уровень (The Pit Level 2)
- Внешний двор (Outer Cloister)
- Внутренний двор (Inner Cloister)
- Катакомбы: 4-й уровень (Catacombs Level 4)
Акт 2
- Долина змей (Valley of Snakes)
- Храм Когтистого Змея: 2-й уровень (Claw Viper Temple Level 2)
- Гарем: 1-й уровень (Harem Level 1)
- Гарем: 2-й уровень (Harem Level 2)
- Дворцовый погреб: 1-й уровень (Palace Cellar Level 1)
- Дворцовый погреб: 2-й уровень (Palace Cellar Level 2)
- Дворцовый погреб: 3-й уровень (Palace Cellar Level 3)
- Каньон волхвов (Canyon of the Magi)
- Погребальный зал Тал Раши (Tal Rasha's Chamber)
Акт 3
- Паучья пещера (Spider Cavern)
- Глубокая трясина: 3-й уровень (Swampy Pit Level 3)
- Подземелье свежевателей: 3-й уровень (Flayer Dungeon Level 3)
- Заброшенная церковь (Disused Fane)
- Разрушенная церковь (Ruined Fane)
- Разрушенный храм (Ruined Temple)
- Стоки: 2-й уровень (Sewers Level 2)
- Забытый храм (Forgotten Temple)
- Забытый реликварий (Forgotten Reliquary)
- Заброшенный реликварий (Disused Reliquary)
- Курастская дамба (Kurast Causeway)
- Травинкаль (Travincal)
- Узилище Ненависти: 3-й уровень (Durance of Hate Level 3)
Акт 4
Акт 5
- Кровавые предгорья (Bloody Foothills)
- Аваддон (Abaddon)
- Пропасть Ахерона (Pit of Acheron)
- Замерзшая река (Frozen River)
- Храм Нильятака (Nihlathak's Temple)
- Чертоги Мучений (Halls of Anguish)
- Чертоги Боли (Halls of Pain)
- Чертоги Воута (Halls of Vaught)
- Пещера скитальцев (Drifter Cavern)
- Инфернальный провал (Infernal Pit)
- Ледяной грот (Icy Cellar)
- Вершина Арреата (Arreat Summit)
- Престол Разрушения (Throne of Destruction)
- Святилище Мироздания (The Worldstone Chamber)
Локации со случайными (рандомными) картами
Такой тип карт достаточно редкий. При входе на локацию у вас нет никаких обозначений, куда нужно двигаться.
- Катакомбы: 1-й и 3-й уровни (Catacombs Level 1 and 3) в первом Акте;
- Магическое убежище (Arcane Sanctuary) во втором Акте (технически, эта локация статична, в ней есть четыре направления, три из которых являются тупиками с золотыми сундуками, а в одном находится Призыватель; однако понять, в какой именно стороне он сидит, невозможно);
- Цитадель Мироздания: 1-й и 3-й уровни (Worldstone Keep Level 1 and 3) в пятом Акте.
Автор: JustNeedCoffee
Смотрите также: | ||
|
|
Комментарии
Реклама: