JustNeedCoffee
9 уровень

Участник бета-теста
Я был там, Гендальф. Я был там 3000 лет назад…
За участие в бета-тестировании Dusk World
Получен: 2 месяца назад
- Пол:
- Мужчина
- Карма:
- +40
- Слава:
- 100
- Количество постов:
- 134
- Количество комментариев:
- 13
- Добавлено игр:
- 1/19
- Создано сообществ:
- 0/9
- Группа:
- Модератор
- Статус:
- Активен
- Зарегистрирован:
- 2 месяца назад
- Был:
- 23 часа назад
![]() |
Сила: | 0 |
![]() |
Ловкость: | 0 |
![]() |
Телосложение: | 0 |
![]() |
Харизма: | 0 |
![]() |
Энергия: | 150 |
![]() |
Интеллект: | 0 |
![]() |
Воля: | 0 |
![]() |
Восприятие: | 0 |
![]() |
Удача: | 0 |
![]() |
Место: | 44 |
Персонажей: (1 / 10)
Материалы, созданные JustNeedCoffee
Обзор Path of Exile 2: Action-RPG нового поколения
Любите ли вы action-RPG и диаблоиды так, как их люблю я? Вопрос, конечно, риторический: я уверен, среди читателей данного обзора найдётся большое количество людей, кто гораздо чаще, чем я, берёт шашки в руки и уничтожает орды монстров с видом сверху, либо же попросту не играет ни во что, кроме пресловутых Diablo 2, Torchlight, Path of Exile и других представителей жанра.
Однако мой скромный опыт с полутора тысячами часов в первый Path of Exile, бесчисленным временем, проведённым в старой-доброй Diablo 2, и десятками перепробованных диаблоидов разной степени паршивости, как мне кажется, позволит мне обозреть сиквел первой PoE с некой долей профессионализма и разумной степенью критики.
Усаживайтесь поудобнее, ведь сейчас мы погрузимся в мрачный и тёмный мир Рэкласта спустя двадцать лет после первой части, столь неуловимо родной, знакомый, и в то же время максимально непохожий на Рэкласт времён первой части!
История разработки
Пожалуй, на моей памяти отсутствуют игры, чья разработка была бы максимально скучной и однообразной: собрались люди, решили сделать игру, сделали её, сохранив первоначальную концепцию. Path of Exile 2 исключением не стала – изначально, при анонсе в 2019 году, идея игры крутилась вокруг добавления в первую часть 7 новых актов, наряду с 10 уже имеющимися. Игроки могли бы выбирать, какую сюжетную кампанию им проходить, причём финал обеих кампаний был бы одинаков. К тому же, уже в 2019 году была видна обширная проблема первой Path of Exile – за 6 лет постоянных нововведений, лиг и дополнений игра переполнилась механиками, контентом и превратилась в аркаду. Это претило основателю студии Grinding Gear Games, Крису Уилсону – он был большим фанатом медленного, неторопливого геймплея в стиле Diablo 2, и то, каким путём идёт его детище, было разочарованием для геймдизайнера.
UPD: только что (21.02.2025) промелькнула новость, что Крис Уилсон покинул GGG. Любопытно...
Была бы Path of Exile 2 обычным дополнением – пожалуй, было бы довольно скучно. Но в 2023 году студия поняла, что новая игра отходит от привычной игрокам формулы нового контента, к которой все привыкли за 10 лет, и было объявлено, что сиквел станет отдельной игрой, с новым сюжетом, механиками, улучшенным движком, но при этом получится интегрировать микротранзакции из первой части – PoE 2 обещала стать обновлённым, улучшенным переосмыслением Path of Exile 1.
Ранний доступ
И вот, во второй половине 2024 года, жаждущие поиграть игроки смогли приобрести заветный ключик к раннему доступу (читай: открытому бета-тесту) второй части. Несмотря на все трудности и сложности, возникшие с early access (например, почти в последний момент релиз перенесли на месяц), игроки были в полном восторге.
Path of Exile 2, как и его предшественник, стал настоящей революцией в своём жанре – или, вернее сказать, сумел совместить всё лучшее, что было раньше, добавив нововведения, о которых раньше и не думали. Кратко напомню, что же такого сделал Path of Exile 1 в своё время – он сумел возвести эндгейм в абсолют, превратив скучные однотипные локации в россыпь живых, разнообразных карт, крафтить и изменять которые вы могли сами (!). Да, чуть раньше него стартовал Torchlight 2, в котором так же была система крафта, удобный аналог Атласа Миров, карты и лут-фильтры – но то ли в силу непоправленного баланса, то ли в силу несоответствующей атмосферы, взлететь он так и не смог.
На старте раннего доступа нам доступны всего три акта из шести и 6 персонажей из 12. Что самое интересное, нет персонажа с архетипом «сила/интеллект» – вместо этого мы получили Ведьму и Волшебницу, обеих завязанных на интеллект. Самое интересное, что вернулись два класса из первой части – Рейнджер и Волшебница. Ах да, одной интересной фишкой игры стало обилие классов – на каждый архетип (сила, ловкость, интеллект или микс) разработчики добавили по одному новому классу и одному старому. Впрочем, подробнее классы разберём чуть ниже.
По актам же ничего особенного сказать не могу, кроме того, что субъективно они мне понравились больше, чем в первой части – тяготеют к Diablo 2, а сам сюжет и история выглядит более интересными, нежели в PoE 1.
Фишки игры
В Path of Exile 2 разработчики добавили немыслимую доселе вещь – передвижение не с помощью мыши, а на WASD. Вы вообще представляете себе, как это?! Долгие 20 с лишним лет люди играли, указывая персонажу мышкой, куда идти, в результате чего ваш персонаж не мог даже одновременно идти и применять заклинание, например. Теперь же вы можете ходить и стрелять из лука на ходу! Ваша левая рука не висит безвольной плетью на клавиатуре в ожидании прожатия нужных флаконов или умений, а двигается, направляя вашего героя, куда вам захочется! Конечно, это звучит слегка смешно и пафосно, но лично для меня это так и представлялось в первые моменты. Тяжело об этом говорить, но теперь даже самые приятные и удобные диаблоиды перестали быть таковыми – я просто не могу теперь передвигаться мышкой. Да, WASD-передвижение сначала кажется непривычным, но потом вас будет за уши не оттянуть от него.
Ещё одной фишкой игры стал кувырок. Да, он и раньше был в диаблоидах – например, в игре с Diablo в названии – Diablo 4. Однако кулдаун простого рывка/кувырка на 5 секунд – не смех ли? В PoE 2 кувыркаться можно сколько угодно, я даже больше скажу – на кувырок завязаны некоторые умения, а сам он является must-have в сражениях с боссами. Да, почти как в Dark Souls.
Изменения же в билдостроении и подходе к умениям стали… Мягко говоря, интересными и неоднозначными. Теперь у вас есть не отверстия в экипировке, как то было в первой части, а непосредственно слоты умений, в которые уже вставляются камни умений. В каждом камне есть отверстия для камней поддержки, и каждый камень может иметь до 5 саппортов. То есть если раньше мы были ограничены в лучшем случае двумя связками из 6 камней, то теперь их количество может достигать девяти! Но не думайте, что родилась имба – разработчики подумали о таком, и теперь есть ограничение на саппорты – вы не сможете иметь в своих камнях два одинаковых саппорта.
Не менее интересным стало решение от ухода концепции резерва маны и здоровья для аур и добавление нового ресурса – духа. Дух тратится на поддержание миньонов или на поддержание аур. Что это значит для кастеров? Как минимум то, что вы теперь можете не беспокоиться насчёт количества маны, и что она закончится в неподходящий момент, а с возможностью перенаправить урон со здоровья на свою ману, вы получаете практически удвоенный запас прочности. Что это значит для милишников? Ну, теперь вы можете смело брать Blood Magic, оставаясь со всеми нужными аурами, и не переживать за свою выживаемость. В общем и целом, это решение, как по мне, является одним из лучших с точки геймплея, и сделать его нужно было уже давно.
Классы персонажей
Архетипы персонажей остались такими же – есть три основных характеристики (сила, ловкость, интеллект) и их смежные категории (сила-ловкость, ловкость-интеллект, сила-интеллект). Впрочем, убрали Scion, которая являлась «мастером на все руки», находясь в середине древа – теперь её место займёт ветка подкласса персонажа – конечно, только после прохождения испытания Восхождения.
Однако интересности поджидают нас и тут. Теперь в игре есть (вернее сказать, будут к релизу) 12 классов, по 2 класса на каждый архетип. Из них шестеро старых персонажей – Мародёр, Дуэлист, Рейнджер, Тень, Ведьма и Храмовник, и шестеро новых – Воин, Наёмник, Охотница, Монах, Волшебница и Друид. Стартовые точки на древе одинаковы для каждого архетипа, однако некоторые начальные скиллы различаются – посмотрим на примере Волшебницы и Ведьмы:
Нетрудно заметить, что для Волшебницы специализацией являются стихии, а для Ведьмы – миньоны и урон хаосом. Кстати, по умолчанию для остальных классов вблизи стартовой точки интеллекта находятся именно ноды Волшебницы – полагаю, для Ведьмы её ноды являются этаким переосмыслением предыдущего опыта, полученного, согласно лору, из первой PoE.
На первый взгляд может показаться, что классы Восхождения слегка урезали, однако в сумме их больше, чем в первой части – 24 против 19. Теперь для каждого класса имеется два подкласса, подчас кардинально меняющих стиль игры – например, Ведьма может превращаться в настоящего демона, раздавая всем люлей усиленными заклинаниями, а Воин может таскать с собой сундук на 20 слотов. Кроме того, обещают добавить возможность превращаться в настоящего шерстяного волчару (прямо как в Diablo 2!), когда введут Друида.
Изменилась также концепция получения подкласса – если в первой части необходимо было пройти сначала 6 испытаний с ловушками, а потом Лабиринт Изаро, то теперь можно на выбор пройти либо Испытание Секхемы (основанное на Sanctum из PoE 1), либо Испытание Триалмастера (основанное на Ultimatum из PoE 1). Самая моя большая претензия к этому нововведению – губительный рандом и превращение игры в rogue-like, из-за чего добраться к последнему этажу Секхемы или финальному раунду Триалмастера можно с ужасающими дебаффами, из-за чего придётся переигрывать всё заново.
Камни умений
Нельзя не поговорить про умения персонажей. Фанаты первой части сразу заметят подвох – камни теперь не падают случайным образом и не вставляются в отверстия в броне в оружии, а вырезаются из особых камней – Uncut Skill Gems, которые, к тому же, при падении обладают определённым уровнем – никакой прокачки камней, да-да. С одной стороны, теперь можно получить любой камень на старте, а не терпеливо ждать 3-го или 6-го акта, чтобы купить за копейки какой-нибудь Flame Dash, с другой стороны – отсутствие прокачки вселяет уныние в невезучих игроков (таких, как я). Если раньше можно было кропотливым гриндом добить камень до 20/20, то теперь либо копить большие деньги, либо надеяться на проклятущий новозеландский рандом.
Кстати, камни теперь в каком-то роде тоже получили архетипы, а точнее, жёсткую привязку к типам оружия. Если заклинаний это не коснулось (по-прежнему можно спокойно брать проклятия или метки любым классам), то атаки получили разделение на тип используемого оружия. Скажем, Ice Strike можно использовать, только у вас есть посох, а Ground Slam теперь доступен только персонажу с булавой. В каком-то плане это достаточно логичное разделение, пусть и слегка жестковатое – может, в будущем введут умения, которые могут использовать несколько видов оружия, а не только одно.
Камни поддержки теперь имеют всего три уровня, которые влияют только на то, какое разнообразие камней вам доступно. Для камня первого уровня вам доступна примерно треть саппортов, для камня второго уровня, как не трудно догадаться, примерно две трети, ну а из камня третьего уровня вы можете сделать абсолютно любой камень поддержки. Удобно.
Предметы и экипировка
По предметам, если смотреть широко и обширно, ничего особого не изменилось. Убрали сокеты для камней, добавили отверстия для рун или ядер Ваал, которые позволяют усилить экипировку нужными свойствами. С точки зрения графики – полный рескин/редизайн всех старых предметов, что является большим плюсом, как мне кажется – теперь экипировка выглядит очень стильно и больше подходит к атмосфере игры.
Расширили количество видов оружия – пока что из нового доступны только посохи, арбалеты и фокусы (щит для волшебницы), однако в будущем добавят копья, ловушки (да, это теперь отдельное оружие) и что-то, связанное со сменой формы. Сразу должен предупредить, что арбалеты и луки – разные виды оружия, и умения для лука не будут работать с арбалетом (соответственно, и наоборот).
Изменения, связанные с орбами, были удивлением для меня – теперь никакого реролла ненужных свойств на предмете. Да-да, Orbs of Alteration убрали из игры, а Chaos Orbs теперь случайным образом заменяют лишь один аффикс. Больше губительного рандома богу рандома! Крафт в PoE и так был не ахти, но изменения во второй части убивают его ещё больше, превращая в полумёртвую механику прямиком из Diablo 2 (да, и на солнце бывают пятна). Зато добавили золото, которое позволяет покупать вещи у торговцев, сбрасывать пассивные очки навыков и торговать прочими сферами через НПС. Слегка облегчили торговлю между игроками – хоть на том спасибо.
Эндгейм
К сожалению, тут грустно. То ли из-за видения разработчиков игры, то ли из-за раннего доступа, однако на данный момент эндгейм сводится к трём вещам:
1. Зачистке карт
2. Зачистке испытаний Секхемы или Триалмастера
3. Убийству эндгеймных боссов.
Начну с последнего. На данный момент у нас есть основные боссы (боссы Цитаделей – аналоги актовых боссов, но усиленные, и Арбитр – аналог Элдера/Шейпера/Сируса из первого ПоЕ), боссы Разлома, Ритуала, Делириума и Экспедиции. Казалось бы, вполне достаточно, однако фармить к ним проходки вы будете до посинения, а всё вот почему.
Атлас теперь не Атлас, а целый, мать его, новый континент!
Да, вы всё правильно поняли. Вместо чёткой информативной карты у нас теперь бесконечная (условно) паутина различных карт, которые можно усиливать специальными предметами – tablets. Они вставляются в особые Башни, который являются такими опорными точками/аванпостами, открывая туман войны на карте и позволяя эти самые таблички использовать. Аналог вышек из Far Cry, честное слово.
Кроме того, в качестве проходки теперь используется не сама карта, а путевой камень – waystone. Он позволяет зайти на выбранную карту на любом тире от 1 до 15 (смотря какого тира сам вейстоун), однако выбирать карты теперь проблематично – необходимо взять ту, которая доступна вам в Атласе, а не которая вам нравится. Т. е. постоянно фармить условную Mesa или Shore не получится. Как по мне, это огромный минус эндгейма, да и сами разработчики признают не лучшее его положение на данный момент. Однако обещают поправить ситуацию.
В качестве добивочки – карты теперь предлагается завершать не убийством босса, а… убийством всех редких (жёлтых) мобов. Вообще всех. Через какое-то время после захода на карту, правда, отображаются значки рарных мобов, но жизнь это не облегчает. Больше похоже на какое-то искусственное затягивание геймплея. Впрочем, размер актов тоже подтверждает эту теорию, поэтому будем надеяться, что к релизу ситуация изменится.
Атмосфера и визуальный стиль
Давайте напоследок поговорим о чём-нибудь приятном. Last, but not least в нашем списке – атмосфера игры.
На выходе Path of Exile 1 все хвалили её визуальную и эстетическую часть, поскольку она влёгкую уделала Diablo 3, а в каких-то местах даже превзошла легендарную вторую часть. Мрачный мир в тёмных тонах, не брезгующий добавить красок там, где это необходимо – сочная листва, удивительные пещерные кристаллы, багряно-красная плоть… Вторая часть стала ещё лучше, ещё сочнее, ещё мрачнее, чем её предшественник.
Казалось бы, первый акт – чисто средневековый европейский замок с прилегающим лесом, второй – пустыня с вкраплениями кровавого песчаника, третий – джунгли и квази-ацтекские руины. Но насколько прекрасна здесь архитектура, насколько хорошо подобраны цвета! Дизайн персонажей и противников, дизайн локаций и зданий, окружающей природы и даже валяющихся доспехов – всё настолько органично сплетено друг с другом, что, действительно, не хватает слов для описания.
Отдельно хотелось бы отметить музыку игры. Безусловно, после глобального изменения саундтреков в первой части, многие начали плеваться и говорить, что раньше было лучше. Однако как по мне, и старый, и новый саундтрек, написанный Камилем Орман-Яновски, хорошо играют на атмосферу игры, пускай и каждый по-своему. Саундтрек второй части написан всё тем же Камилем и Кейном Беннетом, и он просто чудо как хорош. При прогулке по первому акту вы с ноткой ностальгии услышите мелодии, которые неуловимо будут напоминать Diablo 2, второй акт будет наполнен таинственной восточной музыкой, а третий акт – чисто джунгли и древние цивилизации, как они есть.
Я не мастак рассказывать визуал словами, поэтому припас несколько скриншотов, которые покажут всю красоту Path of Exile 2 (и немного геймлпея):
Заключение, послесловие, благодарности
Несмотря на всего лишь ранний доступ, Path of Exile 2 уже стала революцией в своём жанре. GGG взяли старые, проверенные временем вещи, добавили новые механики и приправили всё фирменной атмосферой – на выходе получился если не шедевр, то как минимум что-то близкое к этому. PoE 2 играется сейчас почти так же, как Diablo 2 на выходе, а если разработчики возьмут себя в руки и допилят своё творение, прислушиваясь к игрокам, то мы точно получим игру как минимум на следующее десятилетие. Главное, чтобы третья часть не стала провалом.
Увидимся на просторах Рэкласта, изгнанники!
Выход Path of Exile 2 состоится 15 ноября
Дамы и господа, мальчики и девочки, товарищи и… товарищи женского пола, любители Diablo и не очень – свершилось! Path of Exile 2 наконец-то выходит 15 ноября 2024 года, пускай и только в раннем доступе. Правда, не для всех и не бесплатно – ради возможности поиграть в PoE 2 на самом-самом старте придётся либо купить ключ к игре в одном из наборов поддержки, либо успеть потратить определённую сумму денег на микротранзакции. Сумму денег, нужную для раннего доступа, разработчики откроют на ближайшей трансляции, которая состоится примерно в начале ноября.
Основное
Сравнивать PoE 1 и PoE 2 – всё равно что сравнивать первую Diablo и вторую. Несмотря на то, что движок у сиквела остался тот же, он был крайне модифицирован и обновлён, что позволило разработчикам применить новые фишки и опции, оставив (надеемся) какую-никакую обратную совместимость с первой частью.
Прежде всего стоит отметить графическую часть – персонажи наконец-то двигаются плавно, прямо как настоящие люди, прочие анимации тоже претерпели изменения, текстуры стали более аутентичными и проработанными, игровой мир стал более живым, да и, судя по видео, сама отзывчивость и удобство игры повысилось в разы.
Для любителей соулс-лайк игр (шутка) разработчики добавили кувырок. Теперь, нажав на пробел (впрочем, кнопку можно сменить), персонаж сможет увернуться от удара, избежав всего урона. То, что раньше занимало ячейку для камня, стало бесплатным и доступным каждому.
Заклинания и атаки теперь можно применять на ходу. Приятное нововведение, особенно для channeling-скиллов, если, конечно, это будет возможно. В любом случае, игра прибавила в реализме, на мой вкус, да и как будто бы это разнообразило геймплей.
Старую-добрую систему камней с линками и гнёздами оставили, но переработали до неузнаваемости – теперь каждый камень умения поддерживает до 5 саппортов, а гнёзда нужны лишь для активных камней. Отныне можно увешаться хоть всеми заклинаниями в игре, а самое приятное – за время игры на таком персонаже можно стать неплохим пианистом.
Добавлено 6 новых классов и, что важно, оставлены все старые. Не факт, что классы Восхождения оставят без изменений, но, в любом случае, олдскульным фанатам PoE будет на ком потешить свою ностальгию.
Также, судя по обещаниям GGG, в раннем доступе будут представлены: кампания из 6 актов, 100 боссов, около 600 видов монстров и 100 различных локаций на игровой карте. Есть где разгуляться!
Мнение нашей редакции
В нашей редакции сидят исключительно хардовые фанаты диаблоидов в целом и Diablo 2 с Path of Exile в частности, поэтому наше мнение не претендует на единственное верное. Мы лишь высказываем свою точку зрения, не призывая никого с ней соглашаться.
Что понравилось
- Дерево навыков стало нереально большим. Оно и в первой части было огромным, а во второй будет настоящий праздник для любителей пособирать здоровье с дерева. Главное, чтобы право на жизнь имело большее количество билдов, чем в оригинале.
- Боссы и их анимации. Красиво, мощно, масштабно. Боссы выглядят более натурально и красиво (с точки зрения тёмного фэнтези) и двигаются плавно и естественно. На таких будет крайне интересно испытать своего персонажа.
Что не понравилось
- Нулевая сила монстров. То ли это из-за раннего доступа, то ли из-за общей тенденции на оказуаливание PoE, но монстры не впечатлили. Будем надеяться, что ближе к полноценному релизу их силу подправят, чтобы они вызывали баттхёрт любым своим движением.
- Стало больше доджа и аркады. Этого хватало и в первой части последние несколько лет, но PoE 2 изначально разрабатывалась как более медленная и спокойная альтернатива первой части – та игра, какой её видит сам Крис Уилсон. Впрочем, поживём – увидим, Quicksilver Flask убрали из игры, поэтому, быть может, нас действительно будет ждать спокойный и размеренный геймплей.
Заключение
Запасаемся энергетиками, отпрашиваемся с работы, обновляем ПК и влетаем на бесплодные земли Рэкласта 15 ноября! С нетерпением ждём релиза!
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Ценность уникальных и сетовых предметов
В мире Санктуария встречается огромное количество уникальных и комплектных предметов. Но, благодаря Богу Рандома, чаще всего выпадает всякий мусор. Лишь небольшая часть из всей плеяды сетов/уников по-настоящему ценна, либо из-за своей редкости, либо из-за полезных свойств, которые можно использовать в лучших билдах персонажей в игре. Обычно лучший способ получить комплектные и уникальные предметы – это убийство элитных монстров и боссов с высоким показателем МФ в играх с малым количеством игроков (/players 1-3). Список ниже поможет вам понять, что стоит оставить для торговли или использовать для своего персонажа, а что является мусором.
Ценность
Все уникальные и комплектные предметы в этом списке будут разбиты на разные категории ценные. Вещи с высокой, средней или даже низкой ценностью достаточно легко продать и/или использовать в качестве BiS-предмета (best in slot, лучший для данного слота) для билда. Вещи с нулевой ценностью могут быть полезны при сборке билдов, но их либо невозможно продать, либо очень трудно. Предметы с пометкой «Мусор» крайне редко используются для чего-либо. Помните, что относительная ценность предмета может изменяться с течением сезона (ладдера). Ценность некоторых из нижеперечисленных предметов может быть крайне высока в начале сезона, но снижаться по мере его течения (например, Опека Тал Раши [Tal Rasha's Guardianship]). Данный список наиболее точен в начале сезона.
Ценные уникальные и комплектные предметы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Команда «/players X» и влияние количества игроков
В Diablo 2 команда /players X даёт игре понять, сколько игроков присутствуют в одной игре. Она влияет на количество здоровья и урон монстров, получаемый опыт и выпадаемые предметы. По умолчанию эта настройка (её добавили как настройку в патче 2.4 для Diablo 2 Resurrected) стоит на единице. Однако с каждым дополнительным игроком, присоединившимся игре, скажем, на Battle.net, её значение возрастает на единицу, до максимума в 8 (т. е. максимальное количество игроков в одной игре). В одиночной игре, открытом Battle.net и локальной сети (мультиплеера без Battle.net) эта настройка может быть изменена командой /players 1-8 (в D2R это можно изменить в параметрах).
Игроки часто сокращают эту команду как «pX» или «/pX», например, «я зачистил баал-ран на p8», что означает убийство всех волн прислужников Баала в режиме 8 игроков.
Влияние команды на игровые механики
В общем и целом можно сказать так: чем выше количество игроков, тем выше здоровье и урон монстров, а также количество/частота выпадения предметов и количество получаемого опыта.
Это значит:
- Вы качаетесь быстрее
- Вам нужно больше времени, чтобы убить монстров
- Вы находите больше вещей
Важно: /players X не оказывает влияние на качество выпадаемых предметов! Для этого в игре есть отдельная механика: шанс нахождения магических предметов.
Чтобы ещё немного усложнить вещи: есть разграничение между ближайшими игроками в команде с вами и игроками вне команды. Это будет важно для некоторых игровых аспектов.
Количество здоровья монстров
Кол-во здоровья каждого монстра умножается на количество игроков в игре в зависимости от особой формулы, которая отличается от версии к версии:
- 1.00-1.08: Здоровье = hp * X
- 1.09: см. таблицу ниже
- 1.10+: Здоровье = hp * (X + 1) / 2
Где hp = базовое здоровье монстра, X = количество игроков в игре.
Если свести всё это в таблицу, выглядит вот так:
Количество здоровья монстров в зависимости от количества игроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урон и рейтинг атаки монстров
Каждый дополнительный игрок в игре также увеличивал наносимый урон монстров на 6.25%. Это бонус применялся после бонуса чемпионов/уникальных монстров и далее усиливался критическим уроном. Бонус одинаков для атак ближнего и дальнего боя, однако не каждое умение монстра в игре обладает увеличенным уроном. Бонус не работает для Diablo 2 Classic (без LoD).
Урон и рейтинг атаки монстров в зависимости от количества игроков | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Количество получаемого опыта
С увеличением количества игроков количество получаемого опыта также повышалось, в зависимости от особой формулы, которая отличается от версии к версии:
- 1.00-1.08: Опыт = exp * (2X + 1) / 3
- 1.09: см. таблицу ниже
- 1.10+: Опыт = exp * (X + 1) / 2
Где exp = базовый получаемый опыт, X = количество игроков в игре.
Так что в целом это похоже на расчёт количества здоровья.
Количество получаемого опыта в зависимости от количества игроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпадаемых предметов
Как говорилось выше, количество игроков влияет на количество, а не на качество предметов.
Так как же работает выпадение предметов при большом количестве игроков? Для начала надо познакомиться с термином «nodrop». Каждый монстр в игре обладает этим значением, оно является вероятностью, при которой монстр после смерти не выбросит ничего. Чем выше значение nodrop, тем выше вероятность нулевого дропа. Это значение уменьшается с повышением количества игроков в зависимости от следующей формулы в v1.11.
NoDrop = int(ProbSum / (1 / ((NoDrop / (NoDrop + ProbSum))^N) - 1))
Где:
- N = int(1 + AdditionalPlayers / 2 + ClosePartiedPlayers / 2)
- AddiitionalPlayers — количество всех дополнительных игроков в игре, в которой убит монстр
- ClosePartiedPlayers — количество игроков в команде рядом с вами (не дальше 2 экранов)
- ProbSum — сумма вероятностей (Prob1 + Prob2 + … + Prob10)
- int — функция, которая возвращает целую часть числа (например, int(2.5) = 2)
Это выглядит достаточно сложно, поэтому для лучшего понимания давайте немного упростим:
- Для обычных монстров: чем больше игроков, тем больше выпадаемых предметов.
- Для суперуникальных (например, Пиндлскина), уникальных монстров и чемпионов: количество игроков не имеет значения:
- С суперуникальных монстров всегда упадёт два предмета.
- С уникальных всегда упадёт один предмет.
- С чемпионов всегда упадёт один предмет.
- Для боссов: «nodrop» будет снижен до нуля для 5 игроков не в одной команде или для 3 игроков рядом в одном и той же команде. В одиночной игре разница между /p3 и /p8 слишком незначительна.
Заметка: исходя из формулы, для игроков не в одной команде (и для игроков, симулированных через /players X) лишь каждый второй игрок имеет влияние на количество выпадаемых предметов. Так что если вы хотите получить больше дропа, имейте в виду, что нужно вводить /players 3, /players 5 или /players 7.
Другими словами: 7 игроков и 8 игроков имеют одно и то же кол-во дропа, как и 5 и 6, 3 и 4 и 1 и 2. Важно заметить, что количество опыта и здоровья монстров тем не менее различаются для всех значений команды (как было сказано выше).
Умения и способности
Частый вопрос, который задают, когда дело доходит до количества игроков — какие умения и свойства оружия, что коррелируют с количеством здоровья цели, меняют свои значения в зависимости от кол-ва игроков. Например, «Взрыв трупа» [Corpse Explosion] некроманта наносит урон в зависимости от кол-ва здоровья трупа (от 60% до 100%). Использует ли это умение базовое здоровье монстра или модифицированное (более высокое) кол-во здоровья для более высокого кол-ва игроков? К сожалению, ответ таков: зависит от версии, на которой вы играете. Ниже представлен список умений и способностей, который зависят от кол-ва здоровья цели.
Список ещё не закончен. Вы можете помочь, прислав любую информацию по поводу зависимости умений от кол-ва игроков.
Зависимость умений и способностей от количества игроков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда /players X
Начиная с версии 1.09, эта команда может быть прописана в одиночной игре, открытом Battle.net и в сетевой игре не на Battle.net (локальная сеть, например). Для того, чтобы это сделать, необходимо ввести эту команду в игре. Для этого нужно открыть чат на «Enter», ввести «/players X» без кавычек, где X — цифра от 1 до 8, и снова нажать «Enter». Да, прямо в чате. Синтаксис команды слегка отличен для разных версий Diablo 2.
В Diablo 2 Resurrected это команду вынесли в отдельный пункт в настройках («Настройки игры», в самом конце).
В целом, /players X симулирует X игроков в игре, несмотря на то, что на самом деле игроков меньше. X не может быть меньше, чем действительное количество игроков. Например, если вы играете с двумя друзьями по локальной сети, то для вас X равен трем и выше. Другие команды будут проигнорированы.
Команда /players X симулирует игроков вне команды (важно для механик выпадения предметов выше).
Заметьте, что /players X не действует на монстров, которые уже появились к тому моменту, как вы прописали эту команду. Не совсем уверен насчёт радиуса, в котором монстры появляются вокруг вас, но это что-то меньшее, чем дистанция от входа на третий уровень Узилища Ненависти [Durance of Hate] до точки появления Мефисто (что значит, что можно поменять кол-во игроков после входа на третий уровень подземелья, и заставить Совет появиться с характеристиками для одного игрока, а Мефисто — для восьми). Чтобы все монстры точно были подвержены данной команде, рекомендуем прописывать её, стоя в городе.
Однако команда /players X сразу влияет на все кликабельные предметы (например, брёвна, сундуки, урны и прочее). Теоретически, можно зачистить всю локацию на /p1, затем поставить /p8 для максимального дропа (т. е. минимального NoDrop) и собрать весь лут с сундуков, урн и прочего. Это вполне себе легально, однако считается чизингом [легальным, но морально неприемлемым способом] по мнению большинства игроков с форумов. Таким образом, такое (зло)употребление данной команды запрещено в большинстве турниров.
В v1.09, когда количество здоровья призванных прислужников (големов, Валькирии и прочих) зависело от настройки игроков, было полезно изменить кол-во игроков на максимум, призвать прислужников и вернуться на /p1, что также считается чизингом.
В v1.10 здоровье прислужников больше не зависит от количества игроков.
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Механика блока
Вероятность блока в Diablo 2 — механика, которая имеет применение как в обороне, так и в нападении. Возможность избежать всего урона благодаря блоку значительно повысит вашу выживаемость на поле боя. С другой стороны, для того, чтобы иметь возможность хоть как-то часто блокировать удар, вам придётся пожертвовать максимальным количеством здоровья. Тем не менее, блок является краеугольным камнем для персонажей, который сражаются вблизи, а уж тем более — для хардкорных персонажей (в Героическом режиме).
Монстры также получают бонусы от блока.
Механики
- Если персонаж носит щит, он получает некоторую вероятность блока. На неё можно посмотреть, наведя курсор мыши на значение защиты в окне характеристик персонажа. Максимальная вероятность блока равна 75%, пока персонаж стоит, идёт пешком или использует умения, для которых не надо двигаться (кроме «Вихря» [Whirlwind]).
- При беге вероятность блока падает до 1/3 от текущего значения. Таким образом, максимальная вероятность блока равна 75%.
- Общая вероятность блока зависит от уровня персонажа (clvl, character lvl), особых бонусов персонажа (для каждого класса свой — об этом чуть ниже), базовой вероятности блока на щите, источников бонуса «Вероятность x% заблокировать удар» и количества очков ловкости.
- Блок применяется после проверки на возможность попадания (зависит от рейтинга атаки и защиты), но перед такими умениями амазонки, как «Уклонение» [Dodge], «Ускользание» [Avoid] и «Избежание» [Evade].
- После успешного блока проигрывается анимация. Длительность этой анимации зависит от брейкпоинта скорости блока (FBR, Faster Block Rate), что, в свою очередь, зависит от свойства «+x% к скорости блока» на снаряжении.
- Вы можете блокировать удар сразу после того, как закончилась анимация блока. Это может привести вас к т. н. «block-lock» (что-то вроде «блокировки блока»).
Что можно заблокировать?
В то время как большинство можно заблокировать, в игре есть несколько исключений. Также есть несколько неинтуитивных вещей, которые можно заблокировать. Всё находится в таблице ниже.
Что можно и что нельзя заблокировать | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Расчёты
Основная формула:
Вероятность блока = ((Шанс блока + Классовый бонус) * (Ловкость - 15)) / (Уровень персонажа * 2)
Вместо (Шанс блока + Классовый бонус) можно просто указать значение, которое у вас отображается на щите в игре. Оно сразу отображается с учетом классового бонуса. Сами классовые бонусы указаны ниже.
Полученное значение округляется в меньшую сторону. Например, если вы получили значение 45.9, то блок будет равен 45%. Также блок не может быть больше 75%.
Ловкость, необходимая для 75% вероятности блока
Самый частый вопрос по отношению к вероятности блока — «Сколько нужно ловкости, чтобы набрать 75% блока?». Для расчёта этого нам необходимо знать три переменные:
- Щит = базовая вероятность блока при использовании определённого щита, включая бонус персонажа
- Бонус = сумма всех бонусов «Вероятность x% заблокировать удар» на снаряжении и бонус «Освящённого щита» [Holy Shield], если он активен
- clvl = уровень персонажа (character level)
Формула:
Ловкость = 15 + ceil(150 * clvl / (Щит + Бонус))
ceil — функция, округляющая число вверх
Пример:
Рассмотрим эту формулу на практике. Допустим, у нас есть паладин, который имеет 50 ловкости на 73 уровне и активный «Освящённый щит» 10-го уровня. Базовая вероятность блока его щита (плюс бонус паладина) равна 52%, а бонус снаряжения равен 102%.
Ловкость = 15 + ceil(150 * 73 / (52 + 102)) = 15 + ceil(150 * 73 / 154) = 15 + ceil(~71.1) = 15 + 72 = 87.
Текущая вероятность блока
Для расчёта текущей вероятности заблокировать удар, нам нужно либо посмотреть на это значение в окне персонажа, либо, если вы только планируете какой-то билд, четыре переменные:
- Щит = базовая вероятность блока при использовании определённого щита, включая бонус персонажа
- Бонус = сумма всех бонусов «Вероятность x% заблокировать удар» на снаряжении и бонус «Освящённого щита» [Holy Shield], если он активен
- Ловкость = общее количество ловкости на экране персонажа (или сколько вы планируете вложить)
- clvl = уровень персонажа (character level)
Базовая вероятность блока
Каждый щит в Diablo 2 обладает базовой вероятностью блока, отображаемой при наведении курсора мыши. Это вероятность является суммой базового блока щита и бонуса персонажа, который зависит, собственно, от того, кто держит данный щит.
Бонусы персонажей
Базовые вероятности блока щита
При добавлении бонуса персонажей к базовой вероятности блока щита, вы получите итоговую вероятность блока. Мы уже посчитали эти значения, они находятся на наших страницах с щитами. Вы можете ознакомиться с:
Вероятность x% заблокировать удар
Важной частью итоговой формулы являются бонусы к блоку от экипировки персонажа. Если этот бонус появился на щите, он идёт в «Вероятность блока» на щите (т. е. при наведении мышки «Вероятность блока» покажет сумму базовой вероятности и бонуса).
Источники бонуса
Обычные щиты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щиты паладина | ||||||||||||
| ||||||||||||
Головы некроманта | ||||||||||
| ||||||||||
Прочие источники | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Скорость блока
После успешного блока производится анимация. Скорость этой анимации зависит, как ни странно, от скорости блока (block rate).
Механики
- Во время блокирования вы не можете совершать какие-либо другие действия.
- Вы можете блокировать серии атак, сразу как закончится анимация блока, что потенциально может привести к «block lock» («блокированию блокирования», т. е. вы будете только блокировать атаки, и ничего более делать не сможете).
- Вы можете ускорить анимацию, используя снаряжение с бонусом к скорости блока (этот аффикс эксклюзивен для щитов, единственными исключениями являются Ангел-хранитель [Guadrian Angel] и рунное слово «Узор» [Pattern]).
Формула:
Без «Освящённого щита»: EFBR = floor(FBR * 120 / (FBR + 120))
С «Освящённым щитом»: EFBR = floor(FBR * 120 / (FBR + 120)) + 50
FBR — faster block rate, скорость блока.
EFBR — effective FBR, эффективная скорость блока.
Брейкпоинты
Максимальное значение скорости, которое можно получить — 140% (155% у паладина). Таблицы ниже покажут брейкпоинты скорости блока для каждого персонажа.
Амазонка
Одноручное оружие следующего типа: топоры (axes), дубины (clubs), булавы (maces), скипетры (scepters), мечи (swords), метательные топоры (throwing axes) и жезлы (wands):
Скорость блока (FBR) | 0 | 4 | 6 | 11 | 15 | 23 | 29 | 40 | 56 | 80 | 120 |
Фреймы блока | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 |
Остальное оружие:
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
Ассасин
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
Варвар
Скорость блока (FBR) | 0 | 9 | 20 | 42 | 86 |
Фреймы блока | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Друид
Облик человека:
Скорость блока (FBR) | 0 | 6 | 13 | 20 | 32 | 52 | 86 |
Фреймы блока | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Облик волка:
Скорость блока (FBR) | 0 | 7 | 15 | 27 | 48 | 86 |
Фреймы блока | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Облик медведя:
Скорость блока (FBR) | 0 | 5 | 10 | 16 | 27 | 40 | 65 | 109 |
Фреймы блока | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Некромант
Скорость блока (FBR) | 0 | 6 | 13 | 20 | 32 | 52 | 86 |
Фреймы блока | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Паладин
Без «Освящённого щита»:
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
С «Освящённым щитом»:
Скорость блока (FBR) | 0 | 86 |
Фреймы блока | 2 | 1 |
Волшебница
Скорость блока (FBR) | 0 | 7 | 15 | 27 | 48 | 86 |
Фреймы блока | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Наёмники и петы
- Наёмники не могут блокировать атаки. Вероятность блока от экипированного щита на наёмниках из третьего Акта не применяется.
- Среди всех петов-прислужников, только скелеты Некроманта имеют 3% вероятность заблокировать удар (визуальная модель с щитом не является индикатором того, что скелет может заблокировать удар).
- Если призвать Железного голема из щита, он всё равно не сможет блокировать удар.
Монстры с вероятностью блока
Внутри файлов игры есть информация, что монстры получают вероятность блока на каждой сложности игры (Обычная, Кошмар и Ад). Они могут заблокировать удар, только если появляются с щитом и обладают включённой анимацией блока, или имеют флажок «NoShldBlock» в файле monstats.txt.
Информацию о монстрах с блоком можно найти в нашем разделе по монстрам.
Подводя итоги
- Вероятность блока — отличный способ избежать урона от атак.
- Попытка набрать большую вероятность блока в ранней игре — достаточно опасная идея, поскольку вам придётся пожертвовать живучестью. Вкладывайте очки в ловкость только после того, как найдёте хороший щит.
- Хардкорным игрокам (игрокам в Героическом режиме) необходимо набирать 75% вероятности блока почти каждым персонажем.
- Скорость блока улучшается свойством «+x% к скорости блока».
- Вы можете войти в состояние «block-lock», что означает, что вы будете блокировать много раз подряд, и не сможете совершать другие действия.
- Некоторые монстры обладают вероятностью заблокировать удар, даже если у них нет такой анимации.
Фух… Этот пост занял больше времени, чем ожидалось. Блок — крайне важная механика, поэтому советуем вам прочитать эту статью. Познакомьтесь со всеми нюансами блока!
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Diablo 2 Resurrected на Nintendo Switch
Nintendo Switch — это достаточно популярная портативная консоль, выход которой состоялся в уже достаточно далёком 2017 году (7 лет назад, если вы читаете это в 2024 году). Она была высоко оценена критиками и пользователями, а Nintendo собрала хорошую прибыль за счёт продаж. До Nintendo Switch основными портативками были PSP, PS Vita и 3DS от самой Nintendo, которые были достаточно слабыми, не всегда удобными в использовании, к тому же поддерживали далеко не все игры, а разработка под них была неудобной. Switch принесла глоток воздуха в мир портативных консолей (более того, стала гибридной консолью — то есть, её можно было подключить к телевизору и играть дома) и дала понять, что не всё потеряно — тот же Steam Deck хороший пример тому, что разработка не стоит на месте.
Поначалу для Nintendo Switch было не так уж и много игр, да и разработаны они все были самой Nintendo. Но со временем сторонние разработчики начали делать переносы своих игр на Switch, и в 2021 году Blizzard решила не упускать такой лакомый кусок и сделала версию Diablo 2 Resurrected для портативных консолей.
Особенности игры
В сущности, ничего особенного в версии для Nintendo Switch нет. Это слегка переделанная D2R для консолей, которая получила некоторые технические ограничения, чтобы соответствовать железу NS. Например, максимальная частота кадров в игре — 30 FPS, что, конечно, достаточно грустно, но если вспомнить, что оригинальная Diablo 2 игралась в 24 FPS, то становится легче. Также версия для Nintendo Switch получила более упрощённое освещение и стала занимать гораздо меньше места по сравнению с ПК-версией (8.5 ГБ против 30).
Перечислять все различия в управлении и интерфейсе, пожалуй, нет смысла — всё-таки контроллер и клавиатура очень сильно различаются. Пробегусь по самым базовым вещам:
- Сам интерфейс стал гораздо больше: кнопки, иконки, окна инвентаря и характеристик — всё это было переделано для того, чтобы позволить комфортно играть на телевизоре, не всматриваясь в экран с лупой.
- Вместо мыши и клавиатуры у игроков есть 4 + 4 кнопок на контроллере, плюс от 2 до 4 рычагов сзади, а также два аналоговых стика. Стики позволяют не тратить отдельную кнопку на переключение ходьбы и бега, а управлять ими в зависимости от интенсивности наклона. На кнопки справа можно повесить активные заклинания, чтобы ими можно было удобно управлять.
- Перемещение по внутриигровым меню с помощью бамперов контроллера. Не нужно тянуться виртуальным курсором — просто нажмите задние рычаги, и сможете переключаться между вкладками.
- Автонаведение виртуального курсора, управляемого с помощью стиков. Поскольку точно прицелиться с помощью стиков достаточно сложно, Blizzard добавила в игру возможность «донавестись» до цели с помощью компьютера. Теоретически, это должно сбалансировать геймплей между ПК и консолями.
- В интернете также пишут про невозможность кроссплея с консолями и ПК. Новой информации не нашёл, Nintendo Switch у нашей редакции нет — отпишитесь в комментариях, кто точно может сказать, есть ли кроссплей или нет.
Пример геймплея
Видео геймплея:
Тайм-коды:
- 0:35 — обзор настроек
- 2:08 — создание персонажа
- 3:00 — заход в игру
- 6:18 — обзор меню квестов, характеристик и инвентаря
- 6:48 — бой с монстром
- 10:18 — новый уровень и обзор окна умений
- 14:41 — Логово зла
- 24:35 — открытие портала и сдача квеста
Как купить?
Учитывая, что сейчас Nintendo запретила игрокам из России покупать что-то в их магазине (eShop), единственным вариантом остаётся смена региона и покупка ключей/подарочных карт на сторонних площадках. Важно помнить, что при смене региона сгорают все средства аккаунта. Рекомендуем менять регион на Турцию/Казахстан, или на любой другой удобный вам регион.
Кроме того, всегда можно купить отдельный аккаунт с уже установленной D2R, однако многим это будет неудобно (хотя и выйдет дешевле!).
Для того, чтобы иметь базовое понимание того, как купить Diablo 2 Resurrected, ознакомьтесь с нашим гайдом по покупке.
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Как запустить Diablo 2 (classic) на Android
Кто из нас не мечтал поиграть в любимую игру на телефоне? Причём не в какую-нибудь донатную помойку вроде Diablo Immortal, в которой от Диабло — лишь название, а в настоящий, олдскульный тайтл, вроде Doom, Quake, Half-Life, HoMM 3 или чего-то подобного?
В общем-то, с нынешними возможностями мобильных устройств вполне возможно устроить что-то подобное. Doom портируется даже на тостер, Half-Life можно легко запустить на Андроиде благодаря движку Xash3D от нашего соотечественника Дяди Миши, для HoMM 3 и Quake существуют эмуляторы (тысячи их…). А как обстоят дела с Diablo 2?
На удивление, всё прекрасно. Есть эмулятор ExaGear, который позволяет запустить старую-добрую Diablo 2 на телефоне.
Что такое ExaGear?
Как ни странно, но в компьютере и в телефоне стоят разные процессоры с разными архитектурами, спроектированными для разных задач. Там, где компьютеру важно быстродействие и умение быстро посчитать 3Д-графику, для телефона жизненно необходимо поменьше сжирать заряд батареи, сильно не нагреваться и обладать отзывчивым интерфейсом.
Если сильно не вдаваться в детали, то нынешние мобильные процессоры имеют архитектуру ARM, а компьютеры времён D2 — Intel x86. Как оказалось, мощности телефона с лихвой хватает на полноценный запуск игр плана Diablo, но вот незадача — писать полноценный порт никто не хочет, а программа под Windows не пойдёт на Андроиде без плясок с бубном.
Такими «плясками», по сути, являются эмуляторы. Грубо говоря, они берут команды, которые программа посылает процессору с архитектурой Intel x86, и меняют их на схожие, но для ARM. ExaGear оказался самым удобным эмулятором для запуска Diablo 2.
Как запустить Diablo 2 на Android?
По сути, вам необходимо лишь скачать образ Diablo 2 LoD (лучше всего подойдёт 1.13c) и ExaGear. После входа в эмулятор вам также нужно будет скачать Total Commander (или любой другой файловый обозреватель) и настроить сенсорное управление, если у вас нет контроллера.
Весь процесс достаточно сложный, поэтому лучше посмотреть видео:
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Квестовые предметы
Из 27 квестов в игре в почти половине заданий (а конкретнее, в 11 квестах) для их завершения требуется использовать (или найти) особый предмет. Пожалуй, самым культовым предметом такого типа является Воля Халима [Khalim's Will] — предмет, на создание которого уходит целый акт. Для получения Воли Халима придётся бегать по джунглям, залезать в логова пауков, бродить по канализации, а в самом конце — использовать Хорадримский куб, чтобы из одной уникального цепа сделать другой (звучит смешно!).
Все квестовые предметы уникальны. Несмотря на то, что их можно использовать как оружие какое-то время (например, пресловутая Воля Халима является едва ли не лучшим оружием для персонажа ближнего боя до конца третьего Акта), после использования в квесте они исчезнут. Так что, как и в случае с драгоценными камнями в гнёздах, вы не сможете вытащить Хорадримский посох [Horadric Staff] из предназначенного для него отверстия (является ли это отсылкой на меч короля Артура?).
Предметы
В таблице ниже находятся все квестовые предметы в игре. Колонка «Номер квеста», как ни странно, отсылает на номер задания, в котором фигурирует данный предмет.
Акт I | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Акт II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт IV | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Акт V | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Остальные важные квестовые предметы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Глоссарий (сокращения в игре)
На этой странице представлен исчерпывающий список всех значений, понятий, сленга и сокращений, используемых фанатами и опытными игроками при обсуждении Diablo 2, дополнения Lord of Destruction и ремастера Resurrected. Некоторые из этих понятий встречаются повсеместно, другие – гораздо реже, а третьи и вовсе остались реликтами прошлого (впрочем, ради исторической достоверности эти термины будут здесь присутствовать).
Оригинальные термины и сокращения будут представлены на английском языке; впрочем, примечания или примерный перевод будет сопровождать их.
Дисклеймер: в этой статье некоторые термины будут использоваться без оглядки на официальную русскую локализацию (или вовсе не переведены из-за отсутствия аналога в локализации). Кроме того, в некоторых местах будут использованы сленговые названия. Имейте это в виду!
#
- 1: безопасный городской портал.
- 2: опасный городской портал.
- 3/20/20: обозначение идеального по статистикам Идеального маленького оберега жизненной силы [Fine Small Charm of Vita], который даёт +3 к максимальному урону, +20 к рейтингу атаки и +20 к здоровью. Такие обереги крайне востребованы и очень ценны; однако легитные 3/20/20 невероятно редки.
- 313: Токсичный маленький оберег струпьев [Toxic Small Charm of Anthrax], магический оберег, который даёт +313 урона от яда за 11 сек.
- 40/15ias: идеальный Рубиновый самоцвет усердия [Ruby Jewel of Fervor], который даёт +40% к урону и +15% к скорости атаки. Также упоминается как «40/15».
- 40/15max: идеальный Рубиновый самоцвет кровавой бойни [Ruby Jewel of Carnage], который даёт +40% к урону и +15 к максимальному урону. Также упоминается как «40/15».
- 415: Моровой маленький оберег струпьев [Pestilent Small Charm of Anthrax], невероятно редкий магический оберег, который даёт +451 урона от яда за 12 сек.
- 5/5: любой самоцвет Грань радуги [Rainbow Facet] (стихию обычно уточняют), который имеет +5% к урону от умений определённой стихии и –5% к сопротивлению этой же стихии у врага.
A
- @: All, все/ко всем; например, «20@res», что описывает предмет, который добавляет +20 к сопротивлению всем стихиям.
- A1: Акт 1.
- A2: Акт 2.
- A3: Акт 3.
- A4: Акт 4.
- A5: Акт 5.
- Act Boss: актовый босс, любой из финальных боссов акта, которого необходимо убить, чтобы пройти в следующий акт. Соответственно, это Андариэль, Дюриэль, Мефисто, Диабло или Баал.
B
- B: Баал или Варвар.
- Baal run: игроки многократно убивают Баала и его волны прислужников, чтобы быстро получить опыт. Также известен как «Baaling», «Baalrun» или просто «Baals».
- Barb: Barbarian, Варвар.
- BC: Battle Command, «Боевой призыв», боевой клич Варвара.
- Bcomb: Великий оберег с +1 к боевым умениям Варвара.
- Bin: «buy it now», «куплю это сейчас».
- BK: Bul-Kathos' Wedding Band, Обручальное кольцо Бул-Катоса (уникальное кольцо).
- Blue: Twisted Essence of Suffering (Искаженная сущность Страдания), падает с Андариэль и Дюриэля.
- BM: «bad-mannered», «плохие манеры». Используется в PvP для обозначения запрещённых действий.
- BO: Battle Orders, «Боевые приказы», боевой клич Варвара.
- BO Sticks: метательное оружие, которое даёт +3 к боевым кличам. Большинство Варваров экипируют их как сменное оружие, чтобы переключаться с основного и баффить себя с +6 к боевым кличам в сумме. Легко можно найти у торговцев на Аду.
- BOTD: Breath of the Dying, Вздох умирающего (рунное слово).
- Bowzon, Bowazon или Бовазонка: билд Амазонки, который использует умения луков и арбалетов (Bow & Crossbow Skills) и, соответственно, луки в качестве основного оружия.
- BP: Breast Plate, Кираса (обычный нагрудный доспех).
- BRB: «be right back», «скоро буду».
- Breakpoint, брейкпоинты: из-за того, что вся игра работает на спрайтах, некоторые параметры, такие как FCR (Faster Cast Rate, скорость применения умений), FHR (Faster Hit Recovery, ускоренное восстановление от ударов), FBR (Faster Block Rate, скорость блока) и IAS (Increased Attack Speed, скорость атаки), имеют эффект только на определённых пороговых значениях своих бонусов, или же брейкпоинтах.
- BRT: «be right there», «будь здесь».
- Btorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Варвара (уникальный оберег).
- BV: Bone Visage, Костяная личина (элитный шлем).
- BvB: Barbarian vs Barbarian, варвар против варвара [обычно в PvP].
- BvC: Barbarian vs Caster, варвар против кастера (игрока, использующего заклинания) [обычно в PvP].
- BvE: Barbarian vs Everything, варвар против всего.
C
- CA: Cryptic Axe, Таинственный топор (элитное древковое оружие).
- CB: Crushing Blow, Сокрушительный удар, или Colossus Blade, Массивный клинок (элитный двуручный меч).
- Chances: Chance Guards, Рукавицы удачи, также известные как «Chancies» (уникальные перчатки).
- CHAR: Character, персонаж.
- Circ: может использоваться для обозначения любых из четырёх венцов (circlets).
- COA: Crown of Ages, Корона веков (уникальный шлем).
- COH: Chains of Honor, Цепи чести (рунное слово).
- Cows: многократная зачистка Секретного коровьего уровня для быстрого получения опыта. Также известна как «Cow run» или «Cowrun».
- CR: cold resistance, сопротивление льду.
- Cres: cold resistance, сопротивление льду.
- CS: Crystal Sword, Кристаллический меч (обычный одноручный меч), или Chaos Sanctuary, Святилище Хаоса, или Critical Strike, Критический удар (может являться свойством в мастерствах Ассасина или Варвара, либо же умением Амазонки).
- Chaos Run: игроки многократно убивают Диабло и его прислужников в Святилище Хаоса, чтобы быстро получить опыт. Также известен как «CS Run».
- CTA: Call to Arms, Призыв к оружию (рунное слово). Уровень «Боевых приказов» на рунном слове обычно указывается (например, 6 BO CTA).
- CtC или C2C: Chance to Cast, вероятность применения. Некоторые суффиксы дают предметам возможность применить определённые заклинания при атаке («on attack») или при ударе («on striking») персонажа.
- CV: Colossus Voulge, Массивный вуж (элитное древковое оружие).
D
- D: Диабло или Друид.
- D2: Diablo 2.
- DC: дисконнект, отсоединение от сервера.
- DClone: Убер-Диабло, Супер Диабло.
- Diablo Clone: Убер-Диабло, Супер Диабло.
- Diso: «Desperately in search of», «отчаянно пытаюсь найти».
- DKey: Key of Destruction, Ключ Разрушения. Падает с Нильятака (Nihlatak).
- DMG: damage, урон.
- Dtorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Друида (уникальный оберег).
- Dracs: Dracul's Grasp, Хватка Дракула, также известные как «Draculs» (уникальные перчатки).
- Dru или Dudu: друид.
- DS: Deadly Strike, Смертельный удар, или Death Sentry, Смертоносная турель (умение Ассасина).
- Dungo: Verdungo's Hearty Cord, Крепкий ремень Верданго (уникальный пояс).
- Dupe: дюп, копия предмета, созданная путём использования различных багов и ошибок в коде игры.
- DvD: Druid vs Druid, друид против друида [обычно в PvP].
- DW: Death's Web, Сеть смерти (уникальный жезл).
E
- E-: Ethereal, бесплотный/эфирный предмет. Обычно используется в качестве приставки в другом термине, например, ECV, что значит «ethereal Colossus Voulge», бесплотный Массивный вуж. В русскоязычном сообществе иногда используется вариация «кефирный».
- E-Bug: ошибка в коде игры, которая позволяет создать бесплотный нагрудный доспех с удвоенным бонусом защиты от бесплотности (т. е. +100% к защите вместо +50%). Это достигается с помощью рецепта создания гнёзд в Хорадримском кубе. Такой нагрудный доспех называется среди игроков «E-bugged».
- EBOTD: Ethereal Breath of the Dying, бесплотный Вздох умирающего. Означает, что рунное слово было собрано в бесплотном предмете.
- EBOTDZ: Ethereal Breath of the Dying Berserker Axe, бесплотный Вздох умирающего в Секире берсерка. Означает, что рунное слово было собрано в бесплотной Секире берсерка.
- ED: Enhanced Damage (+x% к урону) или Enhanced Defense (+x% к защите).
- ELE: Elemental, стихийный. Обычно используется в отношении дерева умений Друида.
- Eni: Enigma, Тайна (рунное слово).
- ES: Energy Shield, Энергетический щит (умение Волшебницы), или (очень редко!) Eastern Sun, модификация для Diablo 2 Lord of Destruction.
- Eth: Ethereal, бесплотный/эфирный предмет.
F
- FB: Fire Ball, Огненный шар (умение Волшебницы).
- FBR: Faster Block Rate, скорость блока.
- FC: Farcast, фаркаст. Ошибка в коде игры, при которой Джавазонки могли атаковать «Заряженным ударом» (Charged Strike) или «Ударом молнии» (Lightning Strike) с большой дистанции.
- FCR: Faster Cast Rate, скорость применения умений.
- FG: Forum Gold, форумное золото. Валюта для покупки предметов в Diablo 2 на форуме d2jsp.org. Покупается за реальные деньги.
- FHR: Faster Hit Recovery, ускоренное восстановление от удара.
- FO: Frozen Orb, Морозная сфера (умение Волшебницы). Также часто упоминается как «Forb».
- Fort: Fortitude, Сила духа (рунное слово).
- FPS: Frames per Second, кадры в секунду.
- FR: Fire Resistance, сопротивление огню.
- Fres: Fire Resistance, сопротивление огню.
- FRW: Faster Run/Walk, скорость ходьбы и бега.
- FT: «For Trade», «на продажу».
- FTJ: «Failed to Join», «не получилось присоединиться».
G
- GC: Grand Charm, великий оберег.
- GF: Gold Find, поиск золота.
- GG: Good Game, «хорошая игра». Обычно выражение вежливости к сопартийцам после каких-то событий (убийство Баала, фарм коров и т. д.).
- GH: Great Hauberk, Тяжёлый панцирь (элитный нагрудный доспех).
- GJ: Good Job, «хорошая работа». Обычно выражение вежливости к сопартийцам после каких-то событий (убийство Баала, фарм коров и т. д.).
- GL: Good Luck, «удачи». Обычно выражение вежливости к сопартийцам после трейда/обмена вещами/каких-либо других вещей, после которых ваши дорожки разбегутся.
- GM: «Good-mannered», «хорошие манеры». Используется в PvP для обозначения разрешённых действий или в целом правил PvP (GM Rules, например, являются основой почти всех PvP-сражений). Соответственно, в играх с приставкой «gm» необходимо эти правила соблюдать.
- GMB: Grand Matron Bow, Большой матронин лук (элитный лук Амазонки). Обычно является одной из лучшей баз для рунного слова.
- G-Mod: Gook Mod, читерский файл, обычно используемый в PvP. Усиливает IAS/FHR/FCR/FBR, добавляет различные другие возможности.
- Green: Festering Essence of Destruction (Гниющая эссенция Разрушения), падает с Баала.
H
- HC: Hardcore, героический режим/хардкор. Режим игры с одной жизнью.
- HFP: Hellforge Plate, Латы из Адской кузни (элитный нагрудный доспех).
- HKey: Key of Hate, Ключ Ненависти. Падает с Призывателя (The Summoner).
- HotO: Heart of the Oak, Сердце дуба (рунное слово).
- HoZ: Herald of Zakarum, Глашатай Закарума (уникальный щит Паладина).
- HR: High Rune, высокоуровневая руна. Наиболее распространённая форма валюты на Battle.net. Точного определения, с какой руны начинается High Rune, нет, но чаще всего это Vex, Mal или Ist. Vex чаще всего.
I
- IAS: Increased Attack Speed, скорость атаки.
- Ilvl: Item level, уровень предмета. Равен уровню монстра, с которого упал.
- Iso: «In search of», «в поисках/ищу».
J
- Java: может обозначать 1) билд Джавазонки (амазонки с уклоном на дротики и копья), 2) Javelin, дротик, 3) различные предметы, которые дают бонусы к умениям обращения с дротиками и копьями (например, Java Gloves).
- JMOD: Jeweler's Monarch of Deflecting, Инкрустируемый монарх уклонения. Очень редкий и мощный магический щит, обладает 4 гнёздами и бонусом к вероятности блока и скорости блока.
K
- K: сокращение от «кило»; то есть, тысяча.
- KB: Knockback, отбрасывание.
L
- Lag: лаг, высокая задержка (высокий пинг). Персонаж может зависать и застревать на стороне сервера.
- LC: Large Charm, большой оберег.
- Legit: обычно подразумевается не-дюпнутый предмет. В более широком смысле – способ провернуть какой-нибудь трюк без вмешательства в код игры/без использования запрещённых багов.
- LL: Life Leech, лайфлич, или Life Stolen Per Hit, похищение здоровья.
- LLD: Low Level Dueling, низкоуровневые дуэли. Чаще всего дуэли происходят на одном уровне, например, 29-ом.
- LoD: Diablo II: Lord of Destruction.
- LR: Low Rune, низкоуровневая руна (чаще всего подразумевается руны от El до Amn включительно), или Lightning Resistance, сопротивление молнии.
- Lres: Lightning Resistance, сопротивление молнии.
- LT: Life Tap, Похищение жизни (проклятие Некроманта).
- Lvl: Level, уровень.
- LW: Last Wish, Последняя воля (рунное слово).
M
- MAEK или MPK: Mana After Each Kill / Mana Per Kill, мана при убийстве.
- MB: Matriarchal Bow, Матриарший лук (элитный лук Амазонки, обычно является одной из лучшей баз для рунного слова), или Mind Blast, Ментальный взрыв (умение Ассасина).
- Merc: Mercenary, наёмник. Часто используется в комбинации с названием предмета, что указывает на то, что этот предмет предназначен для использования наёмником (например, он бесплотный и/или является предметом, который идеально подходит наёмнику).
- MF: Magic Find, вероятность найти магический предмет. Вопреки названию, повышает вероятность найти не только магические, но и редкие, комплектные и уникальные предметы.
- MF gear: или «МФ-снаряжение». Набор снаряжения, который даёт много бонуса к MF.
- MF runs: они же «MF-забеги». Процесс убийства боссов и монстров с высокой вероятностью получения ценных предметов, обычно в МФ-снаряжении. Также это называют «MFing».
- MH: Maphack, мапхак. Специальная чит-программа, которая отображает всю карту при загрузке игры, часто показывает монстров, святилища и прочую полезную информацию. Запрещена на официальном и большинстве неофициальных серверов.
- Mill: Million, миллион.
- ML: Mana Leech, маналич, или Mana Stolen Per Hit, похищение маны.
- Mlvl: Monster level, уровень монстра. Чаще всего уровень обычных монстров равен уровню локации, уровень чемпионов – уровню локации + 2, уровень уникальных монстров – уровню локации + 3. У суперуникальных монстров и актовых боссов фиксированный уровень для каждой сложности.
- MP: Mage Plate, Магический доспех (исключительный нагрудный доспех), или Multi Player, мультиплеер/сетевая игра.
- MR: Medium Rune, среднеуровневая руна (чаще всего подразумеваются руны от Sol до Pul/Um включительно).
N
- N: Некромант или Нильятак/Нихлатак (Nihlathak).
- N: «Need/Needing», «необходимо». Обычно используется в названиях игр, в которых торгуют предметы, например, «N Eni O 2 Ber», т. е. человек покупает рунное слово Энигма/Тайна за две руны Ber.
- NG: New Game, новая игра, или Next Game, следующая игра.
- Nig: нет, это не ниггер :), а Enigma, Тайна (рунное слово).
- NK: Naked Kill, букв. «голое/раздетое убийство». Обозначает вид троллинга в PvP, когда после поражения одного игрока другой игрок убивает его, когда первый пытается забрать свой труп. Кроме того, в редких случаях может обозначать вид челленджа, при котором полностью голый/раздетый персонаж и/или группа персонажей старается убить всех боссов игры или убер-боссов.
- NL: Non-Ladder, нон-ладдер/несезонный персонаж или предмет.
- Ntorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Некроманта (уникальный оберег).
O
- O: «Offer/Offering», «предлагаю/предложение». Обычно используется в названиях игр, в которых торгуют предметы, например, «N Eni O 2 Ber», т. е. человек покупает рунное слово Энигма/Тайна за две руны Ber.
- OS: Open Sockets, свободные гнёзда, т. е. количество незанятых (реже общее количество) гнёзд в предмете. Часто обозначается вместе с количеством этих гнёзд (например, «4os»).
P
- P: Паладин или Perfect, Идеальный (может отсылать как к идеальному самоцвету, так и к любому предмету, чьи значения характеристик являются наибольшими из возможных).
- Pala: Паладин.
- PB: Phase Blade, Фазовый клинок (элитный одноручный меч).
- PC: «Price Check», «проверка цены». Чаще всего имеется в виду проверка цены продавца с общеустановленными ценами на предмет.
- Pcomb: Великий оберег с +1 к боевым умениям Паладина.
- PDSC: Poison Damage Small Charm, маленький оберег с уроном ядом.
- Perf: Perfect, Идеальный.
- Pgem: Perfect Gem, Идеальный самоцвет. Часто является валютой наравне с рунами (на высоких уровнях больше всего ценятся рубины и аметисты).
- PK: Player Kill, убийство игрока. Распространённый термин в играх, обозначает внезапное убийство игрока. Является осуждаемым действием.
- PnB: «Poison and Bone», «Яды и кости», дерево умений Некроманта.
- Poof: автоматическое удаление дюпнутого (дублированного) предмета. Также упоминается как «poofed» или «poofing».
- PP: «Party Please», «пожалуйста, примите в группу». Собственно, используется, когда новый персонаж зашёл в игру, и система не добавила его в группу к остальным игрокам.
- PR: Poison Resistance, сопротивление яду.
- Pres: Poison Resistance, сопротивление яду.
- PSN: Poison, яд.
- Ptorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Паладина (уникальный оберег).
- PvM: Player vs. Monster, игрок против монстра (стандартная ситуация для Diablo 2).
- PvP: Player vs. Player, игрок против игрока (битва 2+ игроков, бывает командным, существуют т. н. GM-rules).
Q
Ничего.
R
- Red: Burning Essence of Terror (Обжигающая сущность Ужаса), падает с Диабло.
- Res: Reserve, резерв, или Resistance(s), сопротивление/сопротивления.
- RM: Remake, пересоздать. В контексте «пересоздание игры/темы на форуме».
- Rust Storm: программа-детектор, которая периодически находит и «делает ржавчиной/растит», т. е. удаляет все дюпнутые предметы.
- Rune Rushing: быстрая прокачка низкоуровневых персонажей до четвёртого Акта на Аду для получения рун по заданию «Кузня Преисподней» (Hell's Forge). Также известна как «RR», «Rune Run» или «Rune Rush».
- Rush: раш/паровоз. Быстрая прокачка низкоуровневых персонажей более мощным высокоуровневым. Также известна как «rushing», а в русском сообществе как «пАрики» (ударение на первый слог).
- RV: Red Vex, программа для дюпа предметов. Она вклинивается в поток данных между клиентом игры и сервером Battle.net, получая полный контроль над трафиком (изменение пакетов, инъекции и фильтрация).
- R/W: Run/Walk, ходьба или бег.
- RW: Rune Word, рунное слово.
S
- S: Sorceress, Волшебница/Сорка.
- SA: Sacred Armor, Священный доспех (элитный нагрудный доспех).
- SC: Small Charm, маленький оберег, или Softcore, софткор/обычный режим (умирать можно сколько угодно).
- Scrip or Script: или же «descr». Имеется в виду прочитать описание игры на Battle.net, чтобы узнать детали сделки/игры.
- Shako: несмотря на то, что Шако (Shako) – это элитный шлем в Diablo 2, обычно имеется в виду Шутовской капюшон [Harlequin Crest] (уникальный шлем).
- Shout Sticks: метательное оружие, которое даёт +3 к боевым кличам. Большинство Варваров экипируют их как сменное оружие, чтобы переключаться с основного и баффить себя с +6 к боевым кличам в сумме. Легко можно найти у торговцев на Аду.
- Sin: Assassin, Ассасин.
- Sintorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Ассасина (уникальный оберег).
- Skiller(s): скиллер, любой великий оберег с +1 к дереву умений класса.
- SMHTPPK: Sting's Map Hack Using Town Portal Player Kill Mod, мапхак Стинга с использованием мода для убийства игрока с помощью городского портала.
- Sorc: Sorceress, Волшебница/сорка, или же просто «Sor».
- SP: Single Player, одиночная игра или же сингл.
- SS: Stormshield, Грозовой щит (уникальный щит), или Shape Shifting Skills, умения смены облика (дерево умений Друида).
- Storch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Волшебницы (уникальный оберег).
- SvS: Sorceress vs Sorceress, Волшебница против Волшебницы [обычно в PvP].
T
- TC: Treasure Class, также известен как «TClass». Грубо говоря, параметр, который связывает предмет и монстров, которые могут выкинуть этот предмет. Монстры, чей TC ниже, чем у предмета, никогда не дропнут этот предмет.
- TG: Town Guard, стражники. Наёмники второго Акта.
- TGod или TGod's: Thundergod's Vigor, Сила громовержца (уникальный пояс).
- TKey: Key of Terror, Ключ Ужаса. Падает с Графини (The Countess).
- TM: Thunder Maul, Громовая кувалда (элитный двуручный молот).
- TMC: Teleport Mod Cast, использование Телепортации с модом.
- T/O: «Top Offer», «лучшее предложение».
- Token: Token of Absolution, Талисман очищения. Создаётся из четырёх Эссенций и позволяет сбросить навыки и характеристики.
- TP: Town Portal, Портал в город/Городской портал.
- TPPK: Town Portal Player Kill, убийство игрока с помощью игрового портала. Нападающий создаёт группу с игроком, затем идёт с ним в локацию, где запускает в сторону жертвы медленно летящий снаряд (обычно «Ледяной удар» [Ice Blast]). Пока снаряд летит в жертву, нападающий быстро телепортируется в город, объявляет враждебность с жертвой, жертва умирает [убрано в патче 1.13].
- Trav run: или же Травран. Игроки многократно зачищают Травинкаль от монстров, чтобы быстро получить опыт.
- Travs: War Traveler, Сапоги марш-броска (уникальные сапоги).
- Treks: Sandstorm Trek, Сапоги самума (уникальные сапоги).
- Trist run: или же Тристран. Игроки многократно зачищают Тристрам от монстров, чтобы быстро получить опыт.
- TY: «Thank You», «спасибо». Является выражением благодарности после сделки или прокачки (как ни странно).
U
- UberD: Uber Diablo, Убер-Диабло (в D2R: Супер-Диабло), также известен как UberD.
- Ubers: The Pandemonium Event, Событие «Пандемоний», также известен как Uber Tristram или Убер-Тристрам.
- Unid: Unidentified, неопознанный. Обычно ценится ниже, чем опознанные аналоги.
V
- Valk: Valkyrie, Валькирия (умение Амазонки).
- Vanilla: ванильная версия, имеется в виду любая игра из серии Diablo без каких-либо модов и/или дополнительных файлов.
W
- WC: War Cry, Воинственный клич (умение Варвара) или Warcries, Боевые кличи (дерево умений Варвара).
- Wep или Weap: Weapon, оружие.
- WF: Windforce, Сила ветра (уникальный лук).
- WP: Waypoint, путевой камень.
- WT: War Traveler, Сапоги марш-броска (уникальные сапоги).
- WUG: «What you got?», «Что у тебя есть?». Шаблонная фраза для трейда.
- WUW: «What you want?», «Чего ты хочешь?». Шаблонная фраза для трейда.
- WW: Whirlwind, Вихрь (умение Варвара) или Waterwalk, Водоступы (уникальные сапоги).
XYZ
- Yellow: Charged Essence of Hatred (Заряженная сущность Ненависти), падает с Баала.
- -Z или Zerk или Zerker: Секира берсерка, например, «Griefz» обозначает рунное слово Печаль (Grief) в Секире берсерка. Также очень часто используется для обозначения билда Варвара с Берсерком (Berserk).
- Zodded: бесплотный предмет с руной Zod, что даёт ему неразрушимость.
- Zodding: вставка руны Zod в мощный редкий/уникальный бесплотный предмет, что даст ему неразрушимость.
- Zon: Амазонка.
- Ztorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Амазонки (уникальный оберег).
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Описание патча 1.14d
Патч вышел 7 июня 2016 года.
Изменения и улучшения
- Внедрён «опрос Blizzard о системе и ошибках» (Blizzard Error and System Survey) для лучшей обработки вылетов и ошибок.