Diablo 2: Новый speedrun рекорд – 36:29
На днях произошло значимое событие в мире Diablo 2 — российский игрок 327 поставил новый мировой рекорд по быстрому прохождению: 36 минут 29 секунд:
Забавно, что сам он своим прохождением недоволен, например сделал очень глупую ошибку, когда забыл открыть телепорт на входе в Подземелье свежевателей.
Плюс были моменты, когда ему откровенно не повезло — например с порталом в Магическом убежище, где он нашел портал только в последнем, четвертом направлении.
Но все равно поставил мировой рекорд.
Diablo 2 в этом плане удивительная игра — здесь столько рандомных моментов, и столько моментов где от игрока требуется идеальное выполнение, что идеального прохождения на скорость так до сих пор и нет, не смотря на то, что игру на скорость проходят уже многие годы.
А мы демонов душили-душили или обзор ремастера на культовую игру – Diablo 2: Resurrected
Рассказать о значимости Diablo 2 для игровой индустрии также сложно, как и передать современным игрокам атмосферу компьютерных клубов начала 2000х, где целыми залами рубились с толпами демонических порождений. Где нецензурные крики убитого игрока из одного угла тут же сменялись восторженными, но такими же нецензурными криками из другого зала о получении крутой шмотки.
Это было также невероятно, со знаком плюс, как и современное преображение Blizzard, со знаком минус. От компании, которая на рубеже тысячелетий выпускала шедевры которые боготворили, до компании, которая просто делает игры, даже не самого лучшего качества. Не вспоминая, и даже забыв такое словосочетание как «лучшая игра жанра».
Хотя, если покопаться в деталях, и узнать, что первую Diablo начала разрабатывать не Blizzard, а компания Condor, а Blizzard просто купили компанию незадолго до выхода игры, и Diablo 2 делали не Blizzard, а Blizzard North, по сути та самая Condor, только переименованная — то уже становится понятно, что Diablo для Blizzard это не истинно свое детище, от крови и плоти, а скорее удачная инвестиция.
В завершении этого длинного вступления нельзя не упомянуть, что Diablo 2 вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая распродаваемая игра (на момент своего выхода разумеется) — за первые две недели после выхода было продано более миллиона копий.
Просто для понимания масштаба того события, которое сейчас звучит как скромное «вышла Diablo 2».
Убивать демонов весело, а убивать их миллионами еще веселее
Первая Diablo со своим ничтожным контентом — 3 персонажа и 4 локации (подземелье поделено на 16 уровней, но визуально это всего 4 локаций) и большим успехом в 1996 году показала Blizzard что они нащупали золотую жилу — новый игровой геймплей, который захватывает и увлекает тысячей игроков. И было очевидно, что эту небольшую золотую жилу нужно расширять — делая тоже самое, только в десять раз больше.
И Diablo 2, по сравнению с первой частью это совершенно другой уровень — мы получаем не просто сколько-то локаций, мы получаем 5 полноценных актов, каждый из которых отправляет игрока в какое-то уникальное место мира Санктуария, со своим климатом, растительностью (или её отсутствием), жителями, архитектурой и прочим.
Мы получаем не просто 3 персонажей, у которых есть какие-то свои отличия, но по факту это просто одинаковые болванки с разными текстурами, а 7 полностью разных персонажей, со своими навыками и своим стилем игры и большим количеством вариативностей по прокачке каждого из них.
Общая художественная составляющая также выходит на новый уровень — мы не просто в какой-то богом забытой деревне, зачищаем заброшенный подвал (очень глубокий подвал) под какой-то церковью, а сражаемся с великим злом, которое пришло в этот мир и хочет сделать с ним всякое противоестественное.
Диалоги, ролики между актками, общий масштаб происходящего — выходит на совершенно другой уровень.
А переиздание Resurrected, вышедшее в 2021 году еще и обновляет всю графику, делая игру приятной для первого знакомства в сегодняшнем дне. Потому что какой бы не была замечательной Diablo 2 в год своего выхода — сегодня, оригинальная графика вызовет у многих отторжение, и не позволит познакомиться с таким шедевром своего времени.
Выбери кто ты
Первое с чем нужно будет определиться — с выбором персонажа, руками которого вы будете зачищать земли Санктуария от набежавших орд зла:
Варвар — мастер грубой силы, знаток оружия, как ближнего так и метательного, и мастер грубо прикрикнуть, как на монстров, чтобы у них задрожали колени и они разбежались, так и на своих — подняв им моральный дух и силы сражаться.
Амазонка — почти как варвар, только женщина. В смысле сильный представитель женского пола. Специализируется на копьях, дротиках, луках и арбалетах. И если из последних она просто и много стреляет, то из копий и дротиков порождает тысячи молний, особенно эффективных против больших скоплений монстров. Есть еще пару ядовитых навыков, но это для извращенцев.
Волшебница — в противоположность грубой силе использует магические силы и специализируется на трех школах магии: огонь, холод и электричество. Может сконцентрироваться на какой-то одной школе и быть в ней лучшей, или быть знатоком сразу всех школ и против каждого противника использовать наиболее эффективные заклинания.
Паладин — воплощение света в мире тьмы, или просто очень правильный гражданин. Основная особенность — ауры которые дают какой-то значительный бонус. Некоторые ауры могут еще и атаковать всех вокруг. Конечно, помимо аур есть и навыки для мордобития и даже одно заклинание, специально для компании с амазонкой на яд.
Некромант — седой старик, который, в отличие от прочих понял, что не нужно делать грязную работу своими руками, если её можно сделать чужими. Создает орду скелетов и оживленных трупов и наблюдает как они убивают всех врагов. Если у своей команды получается плохо — добавляет врагам проклятий. Если и это не помогает, так уж и быть, может сам сделать пару разрушительных заклинаний смерти и костей.
Убийца — еще одна сильная женщина, специализирующаяся на скорости, тени и ловушках. Однозначно лучший герой для тех, кто на дорогах любит превышать скорость. В ближнем бою использует особое оружие — катары, позволяющие ей делать быстрые и опасные приемы. Когда опасные приемы не помогают может просто ударить ногой.
Друид — почти как некромант, в смысле может убивать противников чужими руками, только хороший. Пожалуй самый разносторонний персонаж из всех: может специализироваться на призыве животных и просто смотреть как они всех убивают, может специализироваться на магии, и быть почти как волшебница, а может выбрать ликантропию и быть бойцом ближнего боя.
Кого бы вы не выбрали — каждый персонаж имеет свой игровой стиль, свою особенность, свое впечатление от прохождение игры.
Это то, чего мне так не хватает во многих Action-RPG играх, где каждый персонаж имеет пару мощных способностей в одну цель, пару способностей на площадь, и что-то еще незначительное. Играешь разными персонажами, а ощущение, что играешь одним и тем же.
В Diablo 2 в этом плане все образцово отлично.
Свобода развития
Каждый класс имеет 4 базовых характеристики:
Сила — определяет физическую силу персонажа. Требуется для ношения доспехов и использования оружия. Чем более мощные доспехи и оружие, тем больше силы потребуется. Не имея нужного количества силы вы просто не сможете надеть эти предметы.
Ловкость — определяет способность персонажа метко бить, уклоняться и блокировать удары. Также необходима для использования некоторого вида оружия.
Живучесть — определяет количество очков здоровья и выносливости, которые будет иметь ваш персонаж. Здоровье пригодится чтобы не умирать с двух ударов, а выносливость — чтобы долго бегать без необходимости переходить на шаг.
Энергия — определяет количество маны. А она в свою очередь позволяет чаще использовать навыки.
За каждый новый уровень персонаж получает по 5 очков характеристик, и одно очко навыков.
Продвинутые игроки силу и ловкость качают ровно столько, сколько нужно под предметы которые они будут носить, и, при необходимости, ровно столько ловкости, сколько нужно для 75% блока.
А все остальное вкладывают в живучесть. Энергию не качают вовсе — на низких уровнях можно перетерпеть или обойтись сапфирами/чармами, дающими бонус к мане, а на высоких уровнях собрать наемнику рунное слово Прозрение, которое дает ауру медитации, которая в свою очередь в разы увеличивает регенерацию маны.
Как вы уже поняли — в Diablo 2 много интересных механик, зная которые можно заметно упростить себе жизнь.
Помимо базовых характеристик каждый персонаж имеет 3 ветки навыков, с порядка 10 уникальных для этого персонажа навыков. Каждая ветка отражает какая-то направление развития персонажа.
Например у амазонки это:
- навыки для копий и дротиков
- навыки для луков и арбалетов
- пассивные навыки
Выбрав, какой стиль игры вам больше нравится — развивайте относящуюся к этому стилю игры ветку. При этом в каждой ветке есть несколько навыков, которые могут стать основными в использовании.
В целом в Diablo 2 очень большое разнообразие для развития персонажа и экспериментов. Например я, играя более 20 лет в Diablo 2 (с перерывами разумеется), только в этом году ради эксперимента собрал ультра-бронированную амазонку с 95% сопротивлениями блока ко всем стихиям, 35% снижением физического урона, 75% блока и 50% шансом уклонения от атак и снарядов.
И меня очень радует, что игра позволяет экспериментировать и собирать такие узко-направленные билды. В большинстве игры разработчики создают узкие рамки для развития и разгона характеристик, и весь дух экспериментаторства пропадает.
Игровой мир
Добро пожаловать в Санктуарий — единственное место во вселенной, не затронутое, до недавних, по историческим меркам, времен, великим противостоянием между ангелами и демонами.
Мир людей, которые в своих бытовых проблемах и детских конфликтах не понимали то прекрасное мгновенье, что выпало на их судьбу. Но, это в прошлом. Три высших зла — Мефисто, владыки ненависти, Баала, владыки разрушения и Диабло, владыки ужаса узнали о существовании Санктуария и собираются поработить его.
Ангелы же не считают людей чем-то достойным и значимым, за чье существование стоит переживать. Только Тираэль, ангел справедливости, неравнодушен к судьбе людей создал орден Хорадримов - тайное общество лучших воинов и магов, которые поклялись бороться со злом.
В момент, когда мы появляемся в игре, орден Хорадримов давно исчез, и лишь один из них — Декард Каин еще остался в живых. Он, как и в первой части, выполняет роль наставника и рассказывает что происходит, и с чем главному герою предстоит сразиться.
Сюжет второй части продолжает историю первой — Диабло был повержен неизвестным героем глубоко под руинами церкви Тристрама, но бедолага посчитал, что просто так оставлять камень души с душой такого сильного демона это плохая идея, и не нашел ничего лучше, чем… вонзить себе камень душ в лоб.
Дальнейшие события показали, что идея была плохая (кто бы мог подумать) — Диабло быстро завладел душой и телом и отправился на поиски свои братьев — Мефисто и Баала. И теперь, этот некогда великий герой известен как темный странник — и все земли, где он проходит, наполняет злом.
Наше путешествие начинается в лагере разбойниц, которое основали уцелевшие члены Сестринского Незрячего Ока. Как раз после того, как в этих местах прошел темный странник.
Впереди у вас — 5 красивых и уникальных актов, со своей живностью которая старательно будет пытаться вас убить. А на десерт — сражение с воплощениями младших и старших зол.
Предметы
Как и в любой уважающей себя Action-RPG заточенной бесконечные вечера фарма — предметов в Diablo 2 огромное количество. Коротко пройдемся по основным, чтобы вы ознакомились с самой сутью.
Виды экипировки
Магические предметы (синие) — предметы со слабыми магическими свойствами, имеющие всего одно-два магических свойства.
Редкие предметы (желтые) — более ценные и редкие предметы, имеющие от трех до шести магических свойства
Наборы (зеленые) — особый тип предметов, которые дают дополнительные бонусы при надевании сразу нескольких предметов одного набора.
Уникальные предметы (золотые) — очень редкие и мощные предметы дающие своему владельцу существенные бонусы.
Самоцветы
Самоцветы очень полезны на ранних и средних стадиях игры. Их существует 7 видов и 5 градаций. Каждый из них дает определенные бонусы, например рубины при добавлении в шлем и броню дадут бонус к максимальному здоровью, при добавлении в оружие — урон огнем, а при добавлении в щит — сопротивление огню.
Их можно вставить в предмет которые имеет гнезда.
Руны
Руны еще более интересные и полезные предметы чем самоцветы. На первый взгляд они как и самоцветы просто дают бонус при вставке в предметы, но если подобрать нужный предмет и вставить определенные руны в определенной последовательности, то можно активировать рунное слово — которое дает в разы большие бонусы, чем те же самые руны сами по себе.
Драгоценности
Драгоценности можно сравнить с самоцветами, с тем лишь отличием что они всегда дают фиксированный набор бонусов независимо от того, в какой тип экипировки они добавлены.
Большинство драгоценностей — мусор, но очень-очень редко можно найти драгоценности с действительно крутыми свойствами.
Чармы
И в заключение расскажу о чармах. Это отдельный тип предметов, которые дают бонус просто находясь у вас в инвентаре. Есть даже такие чармы, которые дают +1 к навыкам какой-либо ветке навыков. Но они очень и очень редкие.
Отдельно стоит рассказать про особый предмет — Куб Хорадримов, который мы находим по сюжету во втором акте. С его помощью можно смешивать различные предметы и получать что-то новое.
Самые простые способы его использования: объединять три одинаковых самоцвета, чтобы получить тот же самоцвет более высокого качества.
Тоже самое можно делать с рунами, объединяя их по три и получая более качественную.
Всего рецептов огромное количество, и будет полезно ознакомиться с их списком.
Battle.net
Конечно же нельзя не упомянуть о Battle.net. Вообще Diablo 2 не была бы столь популярной, если бы не официальные сервера Battle.net и регулярное обновление ладдера.
Давайте обо всем по порядку:
Battle.net — это официальные сервера игр Blizzard. Если говорить о их важности в контексте Diablo 2, то во первых, персонажей там нельзя нарисовать — т.к. персонажи хранятся не локально, на компьютерах игроков, а на сервере. Соответственно получаем более-менее честное место для совместной игры.
Во вторых, Battle.net это рейтинги и регулярные рестарты сезонов (примерно каждые 3-4 месяца), когда сотни тысяч игроков по всему миру соревнуются за статус самого высокоуровнего персонажа.
Самый пик онлайна как раз приходится на старты сезонов, и если вы никогда в таком не участвовали, прямо с первых минут ладдера — очень рекомендую попробовать. Это непередаваемые ощущения, особенно на хардкоре, когда вся пати без какой-либо нормальной экипировки, на скорость штурмует обычную сложность, затем кошмар, и затем ад.
Плюс к этому на Battle.net есть торговля между игроками, за счет чего можно одеть своего персонажа в самые-самые лучшие для него предметы. Предметы, которые в сингл-игре практически невозможно выбить, добываются на Battle.net значительно проще.
Соответственно и персонажа там можно раскачать намного сильнее, чем в одиночной игре.
Проблема энд-гейма
Все ли так хорошо в Diablo 2? Разумеется нет, и у неё есть свои недостатки. Основной из них — это отсутствие энд-гейм контента.
Во первых, даже тот, что есть — это убер-квест и клон Диабло никак не отображается в интерфейсе, и многие пройдя все три сложности считают, что на этом игра закончилась. Т.е. нужно специально читать про энд-гейм контент, чтобы узнать, что он есть.
Во вторых, тот энд-гейм контент что есть — предельно скучен. Фарм баал-ранов, ключей для убер-квеста, сам убер-квест, забеги на Графиню — однообразны и довольно быстро приедаются.
В Resurrected добавили зоны ужасов, которые должны были решить эту проблему, но нельзя сказать что стало как-то заметно лучше. Чуть-чуть добавилось локаций для фарма, но принципиально разницы нет.
В оправдание Blizzard можно сказать, что в 2000 году, когда игра делалась, игроки и игровое сообщество, да и сам интернет были на весьма низком уровне. И у нас в клубе игроков которые дошли до 4 акта обычной сложности можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Что уж говорить о сложности Кошмар и Ад — это было что-то запредельно сложное. Соответственно в те годы сложность Ад это и был энд-гейм контент, которого было достаточно.
Это сейчас игроки стали матерее, информации по игре и билдам навалом и можно очень быстро поставить геноцид демонов на поток. И появляется второй недостаток: отсутствие сложности.
Все три сложности можно закрыть довольно слабым персонажем, без мощной экипировки и рунных слов. И получается, что большая часть контента может просто остаться за кадром — игру прошел, чего еще делать. Т.е. нужно специально поставить себе цель «сделать супер-крутого персонажа» и самому к ней двигаться. Игра такую цель не ставит.
Учитывая «запас» крутого шмота и потенциал синергии между классами — Blizzard вполне могли бы добавить четвертую сложность, не добавляя никаких новых предметов и уровней. И вот тогда в игре был бы вызов, был бы смысл делать действительно крутого персонажа.
О ремастере
Что представляет из себя переиздание помимо полностью обновленной графики:
- Обновленный баланс навыков
- Новые рунные слова
- Новая механика локаций: зоны ужаса, когда каждый час какая-то из локаций становится зоной ужаса, и её уровень приравнивается к уровню персонажа. Также в этой локации могут выпасть новые уникальные чармы, которые убирают иммунитет к какой-либо стихии у монстров, заменяя его «всего лишь» на 95% сопротивление
- Немного новых предметов
- Немного улучшений в управлении
- Обновлены все синематики
- Игра добавлена на новые платформы: PlayStation 4/5, Xbox One/Xbox Series X, Nintendo Switch
В целом изменений не много — Blizzard постарались оставить Diablo 2 такой, какая она есть. И с этой точки зрения старым фанатам, которые прошли уже все вдоль и поперек немного грустно — хотелось бы больше нового контента и изменений.
Ну, имеем что имеем. В любом случае одна графика стоит своих денег — больше не нужно смотреть на пиксели и разрешение 800х600 из начала нулевых.
Заключение
Diablo 2 Resurrected это отличный пример старой, классической RPG с современной графикой. Мне доставляет большое удовольствие раз в пару лет вспомнить её, перепройти, попробовать поставить какие-то новые рекорды и наигравшись вновь отложить на будущее.
Мир меняется, игровая индустрия меняется, но Diablo 2 это тот уголок ностальгии, в который очень приятно периодически возвращаться.
Говорить о том, что игру стоит попробовать думаю не нужно — это классика. Знать которую просто обязан любой уважающий себя геймер.
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Ценность уникальных и сетовых предметов
В мире Санктуария встречается огромное количество уникальных и комплектных предметов. Но, благодаря Богу Рандома, чаще всего выпадает всякий мусор. Лишь небольшая часть из всей плеяды сетов/уников по-настоящему ценна, либо из-за своей редкости, либо из-за полезных свойств, которые можно использовать в лучших билдах персонажей в игре. Обычно лучший способ получить комплектные и уникальные предметы – это убийство элитных монстров и боссов с высоким показателем МФ в играх с малым количеством игроков (/players 1-3). Список ниже поможет вам понять, что стоит оставить для торговли или использовать для своего персонажа, а что является мусором.
Ценность
Все уникальные и комплектные предметы в этом списке будут разбиты на разные категории ценные. Вещи с высокой, средней или даже низкой ценностью достаточно легко продать и/или использовать в качестве BiS-предмета (best in slot, лучший для данного слота) для билда. Вещи с нулевой ценностью могут быть полезны при сборке билдов, но их либо невозможно продать, либо очень трудно. Предметы с пометкой «Мусор» крайне редко используются для чего-либо. Помните, что относительная ценность предмета может изменяться с течением сезона (ладдера). Ценность некоторых из нижеперечисленных предметов может быть крайне высока в начале сезона, но снижаться по мере его течения (например, Опека Тал Раши [Tal Rasha's Guardianship]). Данный список наиболее точен в начале сезона.
Ценные уникальные и комплектные предметы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Механика блока
Вероятность блока в Diablo 2 — механика, которая имеет применение как в обороне, так и в нападении. Возможность избежать всего урона благодаря блоку значительно повысит вашу выживаемость на поле боя. С другой стороны, для того, чтобы иметь возможность хоть как-то часто блокировать удар, вам придётся пожертвовать максимальным количеством здоровья. Тем не менее, блок является краеугольным камнем для персонажей, который сражаются вблизи, а уж тем более — для хардкорных персонажей (в Героическом режиме).
Монстры также получают бонусы от блока.
Механики
- Если персонаж носит щит, он получает некоторую вероятность блока. На неё можно посмотреть, наведя курсор мыши на значение защиты в окне характеристик персонажа. Максимальная вероятность блока равна 75%, пока персонаж стоит, идёт пешком или использует умения, для которых не надо двигаться (кроме «Вихря» [Whirlwind]).
- При беге вероятность блока падает до 1/3 от текущего значения. Таким образом, максимальная вероятность блока равна 75%.
- Общая вероятность блока зависит от уровня персонажа (clvl, character lvl), особых бонусов персонажа (для каждого класса свой — об этом чуть ниже), базовой вероятности блока на щите, источников бонуса «Вероятность x% заблокировать удар» и количества очков ловкости.
- Блок применяется после проверки на возможность попадания (зависит от рейтинга атаки и защиты), но перед такими умениями амазонки, как «Уклонение» [Dodge], «Ускользание» [Avoid] и «Избежание» [Evade].
- После успешного блока проигрывается анимация. Длительность этой анимации зависит от брейкпоинта скорости блока (FBR, Faster Block Rate), что, в свою очередь, зависит от свойства «+x% к скорости блока» на снаряжении.
- Вы можете блокировать удар сразу после того, как закончилась анимация блока. Это может привести вас к т. н. «block-lock» (что-то вроде «блокировки блока»).
Что можно заблокировать?
В то время как большинство можно заблокировать, в игре есть несколько исключений. Также есть несколько неинтуитивных вещей, которые можно заблокировать. Всё находится в таблице ниже.
Что можно и что нельзя заблокировать | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Расчёты
Основная формула:
Вероятность блока = ((Шанс блока + Классовый бонус) * (Ловкость - 15)) / (Уровень персонажа * 2)
Вместо (Шанс блока + Классовый бонус) можно просто указать значение, которое у вас отображается на щите в игре. Оно сразу отображается с учетом классового бонуса. Сами классовые бонусы указаны ниже.
Полученное значение округляется в меньшую сторону. Например, если вы получили значение 45.9, то блок будет равен 45%. Также блок не может быть больше 75%.
Ловкость, необходимая для 75% вероятности блока
Самый частый вопрос по отношению к вероятности блока — «Сколько нужно ловкости, чтобы набрать 75% блока?». Для расчёта этого нам необходимо знать три переменные:
- Щит = базовая вероятность блока при использовании определённого щита, включая бонус персонажа
- Бонус = сумма всех бонусов «Вероятность x% заблокировать удар» на снаряжении и бонус «Освящённого щита» [Holy Shield], если он активен
- clvl = уровень персонажа (character level)
Формула:
Ловкость = 15 + ceil(150 * clvl / (Щит + Бонус))
ceil — функция, округляющая число вверх
Пример:
Рассмотрим эту формулу на практике. Допустим, у нас есть паладин, который имеет 50 ловкости на 73 уровне и активный «Освящённый щит» 10-го уровня. Базовая вероятность блока его щита (плюс бонус паладина) равна 52%, а бонус снаряжения равен 102%.
Ловкость = 15 + ceil(150 * 73 / (52 + 102)) = 15 + ceil(150 * 73 / 154) = 15 + ceil(~71.1) = 15 + 72 = 87.
Текущая вероятность блока
Для расчёта текущей вероятности заблокировать удар, нам нужно либо посмотреть на это значение в окне персонажа, либо, если вы только планируете какой-то билд, четыре переменные:
- Щит = базовая вероятность блока при использовании определённого щита, включая бонус персонажа
- Бонус = сумма всех бонусов «Вероятность x% заблокировать удар» на снаряжении и бонус «Освящённого щита» [Holy Shield], если он активен
- Ловкость = общее количество ловкости на экране персонажа (или сколько вы планируете вложить)
- clvl = уровень персонажа (character level)
Базовая вероятность блока
Каждый щит в Diablo 2 обладает базовой вероятностью блока, отображаемой при наведении курсора мыши. Это вероятность является суммой базового блока щита и бонуса персонажа, который зависит, собственно, от того, кто держит данный щит.
Бонусы персонажей
Базовые вероятности блока щита
При добавлении бонуса персонажей к базовой вероятности блока щита, вы получите итоговую вероятность блока. Мы уже посчитали эти значения, они находятся на наших страницах с щитами. Вы можете ознакомиться с:
Вероятность x% заблокировать удар
Важной частью итоговой формулы являются бонусы к блоку от экипировки персонажа. Если этот бонус появился на щите, он идёт в «Вероятность блока» на щите (т. е. при наведении мышки «Вероятность блока» покажет сумму базовой вероятности и бонуса).
Источники бонуса
Обычные щиты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Щиты паладина | ||||||||||||
| ||||||||||||
Головы некроманта | ||||||||||
| ||||||||||
Прочие источники | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Скорость блока
После успешного блока производится анимация. Скорость этой анимации зависит, как ни странно, от скорости блока (block rate).
Механики
- Во время блокирования вы не можете совершать какие-либо другие действия.
- Вы можете блокировать серии атак, сразу как закончится анимация блока, что потенциально может привести к «block lock» («блокированию блокирования», т. е. вы будете только блокировать атаки, и ничего более делать не сможете).
- Вы можете ускорить анимацию, используя снаряжение с бонусом к скорости блока (этот аффикс эксклюзивен для щитов, единственными исключениями являются Ангел-хранитель [Guadrian Angel] и рунное слово «Узор» [Pattern]).
Формула:
Без «Освящённого щита»: EFBR = floor(FBR * 120 / (FBR + 120))
С «Освящённым щитом»: EFBR = floor(FBR * 120 / (FBR + 120)) + 50
FBR — faster block rate, скорость блока.
EFBR — effective FBR, эффективная скорость блока.
Брейкпоинты
Максимальное значение скорости, которое можно получить — 140% (155% у паладина). Таблицы ниже покажут брейкпоинты скорости блока для каждого персонажа.
Амазонка
Одноручное оружие следующего типа: топоры (axes), дубины (clubs), булавы (maces), скипетры (scepters), мечи (swords), метательные топоры (throwing axes) и жезлы (wands):
Скорость блока (FBR) | 0 | 4 | 6 | 11 | 15 | 23 | 29 | 40 | 56 | 80 | 120 |
Фреймы блока | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 |
Остальное оружие:
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
Ассасин
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
Варвар
Скорость блока (FBR) | 0 | 9 | 20 | 42 | 86 |
Фреймы блока | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Друид
Облик человека:
Скорость блока (FBR) | 0 | 6 | 13 | 20 | 32 | 52 | 86 |
Фреймы блока | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Облик волка:
Скорость блока (FBR) | 0 | 7 | 15 | 27 | 48 | 86 |
Фреймы блока | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Облик медведя:
Скорость блока (FBR) | 0 | 5 | 10 | 16 | 27 | 40 | 65 | 109 |
Фреймы блока | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Некромант
Скорость блока (FBR) | 0 | 6 | 13 | 20 | 32 | 52 | 86 |
Фреймы блока | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Паладин
Без «Освящённого щита»:
Скорость блока (FBR) | 0 | 13 | 32 | 86 |
Фреймы блока | 5 | 4 | 3 | 2 |
С «Освящённым щитом»:
Скорость блока (FBR) | 0 | 86 |
Фреймы блока | 2 | 1 |
Волшебница
Скорость блока (FBR) | 0 | 7 | 15 | 27 | 48 | 86 |
Фреймы блока | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Наёмники и петы
- Наёмники не могут блокировать атаки. Вероятность блока от экипированного щита на наёмниках из третьего Акта не применяется.
- Среди всех петов-прислужников, только скелеты Некроманта имеют 3% вероятность заблокировать удар (визуальная модель с щитом не является индикатором того, что скелет может заблокировать удар).
- Если призвать Железного голема из щита, он всё равно не сможет блокировать удар.
Монстры с вероятностью блока
Внутри файлов игры есть информация, что монстры получают вероятность блока на каждой сложности игры (Обычная, Кошмар и Ад). Они могут заблокировать удар, только если появляются с щитом и обладают включённой анимацией блока, или имеют флажок «NoShldBlock» в файле monstats.txt.
Информацию о монстрах с блоком можно найти в нашем разделе по монстрам.
Подводя итоги
- Вероятность блока — отличный способ избежать урона от атак.
- Попытка набрать большую вероятность блока в ранней игре — достаточно опасная идея, поскольку вам придётся пожертвовать живучестью. Вкладывайте очки в ловкость только после того, как найдёте хороший щит.
- Хардкорным игрокам (игрокам в Героическом режиме) необходимо набирать 75% вероятности блока почти каждым персонажем.
- Скорость блока улучшается свойством «+x% к скорости блока».
- Вы можете войти в состояние «block-lock», что означает, что вы будете блокировать много раз подряд, и не сможете совершать другие действия.
- Некоторые монстры обладают вероятностью заблокировать удар, даже если у них нет такой анимации.
Фух… Этот пост занял больше времени, чем ожидалось. Блок — крайне важная механика, поэтому советуем вам прочитать эту статью. Познакомьтесь со всеми нюансами блока!
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Квестовые предметы
Из 27 квестов в игре в почти половине заданий (а конкретнее, в 11 квестах) для их завершения требуется использовать (или найти) особый предмет. Пожалуй, самым культовым предметом такого типа является Воля Халима [Khalim's Will] — предмет, на создание которого уходит целый акт. Для получения Воли Халима придётся бегать по джунглям, залезать в логова пауков, бродить по канализации, а в самом конце — использовать Хорадримский куб, чтобы из одной уникального цепа сделать другой (звучит смешно!).
Все квестовые предметы уникальны. Несмотря на то, что их можно использовать как оружие какое-то время (например, пресловутая Воля Халима является едва ли не лучшим оружием для персонажа ближнего боя до конца третьего Акта), после использования в квесте они исчезнут. Так что, как и в случае с драгоценными камнями в гнёздах, вы не сможете вытащить Хорадримский посох [Horadric Staff] из предназначенного для него отверстия (является ли это отсылкой на меч короля Артура?).
Предметы
В таблице ниже находятся все квестовые предметы в игре. Колонка «Номер квеста», как ни странно, отсылает на номер задания, в котором фигурирует данный предмет.
Акт I | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Акт II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акт IV | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Акт V | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Остальные важные квестовые предметы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Diablo 2 Resurrected: База знаний » Глоссарий (сокращения в игре)
На этой странице представлен исчерпывающий список всех значений, понятий, сленга и сокращений, используемых фанатами и опытными игроками при обсуждении Diablo 2, дополнения Lord of Destruction и ремастера Resurrected. Некоторые из этих понятий встречаются повсеместно, другие – гораздо реже, а третьи и вовсе остались реликтами прошлого (впрочем, ради исторической достоверности эти термины будут здесь присутствовать).
Оригинальные термины и сокращения будут представлены на английском языке; впрочем, примечания или примерный перевод будет сопровождать их.
Дисклеймер: в этой статье некоторые термины будут использоваться без оглядки на официальную русскую локализацию (или вовсе не переведены из-за отсутствия аналога в локализации). Кроме того, в некоторых местах будут использованы сленговые названия. Имейте это в виду!
#
- 1: безопасный городской портал.
- 2: опасный городской портал.
- 3/20/20: обозначение идеального по статистикам Идеального маленького оберега жизненной силы [Fine Small Charm of Vita], который даёт +3 к максимальному урону, +20 к рейтингу атаки и +20 к здоровью. Такие обереги крайне востребованы и очень ценны; однако легитные 3/20/20 невероятно редки.
- 313: Токсичный маленький оберег струпьев [Toxic Small Charm of Anthrax], магический оберег, который даёт +313 урона от яда за 11 сек.
- 40/15ias: идеальный Рубиновый самоцвет усердия [Ruby Jewel of Fervor], который даёт +40% к урону и +15% к скорости атаки. Также упоминается как «40/15».
- 40/15max: идеальный Рубиновый самоцвет кровавой бойни [Ruby Jewel of Carnage], который даёт +40% к урону и +15 к максимальному урону. Также упоминается как «40/15».
- 415: Моровой маленький оберег струпьев [Pestilent Small Charm of Anthrax], невероятно редкий магический оберег, который даёт +451 урона от яда за 12 сек.
- 5/5: любой самоцвет Грань радуги [Rainbow Facet] (стихию обычно уточняют), который имеет +5% к урону от умений определённой стихии и –5% к сопротивлению этой же стихии у врага.
A
- @: All, все/ко всем; например, «20@res», что описывает предмет, который добавляет +20 к сопротивлению всем стихиям.
- A1: Акт 1.
- A2: Акт 2.
- A3: Акт 3.
- A4: Акт 4.
- A5: Акт 5.
- Act Boss: актовый босс, любой из финальных боссов акта, которого необходимо убить, чтобы пройти в следующий акт. Соответственно, это Андариэль, Дюриэль, Мефисто, Диабло или Баал.
B
- B: Баал или Варвар.
- Baal run: игроки многократно убивают Баала и его волны прислужников, чтобы быстро получить опыт. Также известен как «Baaling», «Baalrun» или просто «Baals».
- Barb: Barbarian, Варвар.
- BC: Battle Command, «Боевой призыв», боевой клич Варвара.
- Bcomb: Великий оберег с +1 к боевым умениям Варвара.
- Bin: «buy it now», «куплю это сейчас».
- BK: Bul-Kathos' Wedding Band, Обручальное кольцо Бул-Катоса (уникальное кольцо).
- Blue: Twisted Essence of Suffering (Искаженная сущность Страдания), падает с Андариэль и Дюриэля.
- BM: «bad-mannered», «плохие манеры». Используется в PvP для обозначения запрещённых действий.
- BO: Battle Orders, «Боевые приказы», боевой клич Варвара.
- BO Sticks: метательное оружие, которое даёт +3 к боевым кличам. Большинство Варваров экипируют их как сменное оружие, чтобы переключаться с основного и баффить себя с +6 к боевым кличам в сумме. Легко можно найти у торговцев на Аду.
- BOTD: Breath of the Dying, Вздох умирающего (рунное слово).
- Bowzon, Bowazon или Бовазонка: билд Амазонки, который использует умения луков и арбалетов (Bow & Crossbow Skills) и, соответственно, луки в качестве основного оружия.
- BP: Breast Plate, Кираса (обычный нагрудный доспех).
- BRB: «be right back», «скоро буду».
- Breakpoint, брейкпоинты: из-за того, что вся игра работает на спрайтах, некоторые параметры, такие как FCR (Faster Cast Rate, скорость применения умений), FHR (Faster Hit Recovery, ускоренное восстановление от ударов), FBR (Faster Block Rate, скорость блока) и IAS (Increased Attack Speed, скорость атаки), имеют эффект только на определённых пороговых значениях своих бонусов, или же брейкпоинтах.
- BRT: «be right there», «будь здесь».
- Btorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Варвара (уникальный оберег).
- BV: Bone Visage, Костяная личина (элитный шлем).
- BvB: Barbarian vs Barbarian, варвар против варвара [обычно в PvP].
- BvC: Barbarian vs Caster, варвар против кастера (игрока, использующего заклинания) [обычно в PvP].
- BvE: Barbarian vs Everything, варвар против всего.
C
- CA: Cryptic Axe, Таинственный топор (элитное древковое оружие).
- CB: Crushing Blow, Сокрушительный удар, или Colossus Blade, Массивный клинок (элитный двуручный меч).
- Chances: Chance Guards, Рукавицы удачи, также известные как «Chancies» (уникальные перчатки).
- CHAR: Character, персонаж.
- Circ: может использоваться для обозначения любых из четырёх венцов (circlets).
- COA: Crown of Ages, Корона веков (уникальный шлем).
- COH: Chains of Honor, Цепи чести (рунное слово).
- Cows: многократная зачистка Секретного коровьего уровня для быстрого получения опыта. Также известна как «Cow run» или «Cowrun».
- CR: cold resistance, сопротивление льду.
- Cres: cold resistance, сопротивление льду.
- CS: Crystal Sword, Кристаллический меч (обычный одноручный меч), или Chaos Sanctuary, Святилище Хаоса, или Critical Strike, Критический удар (может являться свойством в мастерствах Ассасина или Варвара, либо же умением Амазонки).
- Chaos Run: игроки многократно убивают Диабло и его прислужников в Святилище Хаоса, чтобы быстро получить опыт. Также известен как «CS Run».
- CTA: Call to Arms, Призыв к оружию (рунное слово). Уровень «Боевых приказов» на рунном слове обычно указывается (например, 6 BO CTA).
- CtC или C2C: Chance to Cast, вероятность применения. Некоторые суффиксы дают предметам возможность применить определённые заклинания при атаке («on attack») или при ударе («on striking») персонажа.
- CV: Colossus Voulge, Массивный вуж (элитное древковое оружие).
D
- D: Диабло или Друид.
- D2: Diablo 2.
- DC: дисконнект, отсоединение от сервера.
- DClone: Убер-Диабло, Супер Диабло.
- Diablo Clone: Убер-Диабло, Супер Диабло.
- Diso: «Desperately in search of», «отчаянно пытаюсь найти».
- DKey: Key of Destruction, Ключ Разрушения. Падает с Нильятака (Nihlatak).
- DMG: damage, урон.
- Dtorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Друида (уникальный оберег).
- Dracs: Dracul's Grasp, Хватка Дракула, также известные как «Draculs» (уникальные перчатки).
- Dru или Dudu: друид.
- DS: Deadly Strike, Смертельный удар, или Death Sentry, Смертоносная турель (умение Ассасина).
- Dungo: Verdungo's Hearty Cord, Крепкий ремень Верданго (уникальный пояс).
- Dupe: дюп, копия предмета, созданная путём использования различных багов и ошибок в коде игры.
- DvD: Druid vs Druid, друид против друида [обычно в PvP].
- DW: Death's Web, Сеть смерти (уникальный жезл).
E
- E-: Ethereal, бесплотный/эфирный предмет. Обычно используется в качестве приставки в другом термине, например, ECV, что значит «ethereal Colossus Voulge», бесплотный Массивный вуж. В русскоязычном сообществе иногда используется вариация «кефирный».
- E-Bug: ошибка в коде игры, которая позволяет создать бесплотный нагрудный доспех с удвоенным бонусом защиты от бесплотности (т. е. +100% к защите вместо +50%). Это достигается с помощью рецепта создания гнёзд в Хорадримском кубе. Такой нагрудный доспех называется среди игроков «E-bugged».
- EBOTD: Ethereal Breath of the Dying, бесплотный Вздох умирающего. Означает, что рунное слово было собрано в бесплотном предмете.
- EBOTDZ: Ethereal Breath of the Dying Berserker Axe, бесплотный Вздох умирающего в Секире берсерка. Означает, что рунное слово было собрано в бесплотной Секире берсерка.
- ED: Enhanced Damage (+x% к урону) или Enhanced Defense (+x% к защите).
- ELE: Elemental, стихийный. Обычно используется в отношении дерева умений Друида.
- Eni: Enigma, Тайна (рунное слово).
- ES: Energy Shield, Энергетический щит (умение Волшебницы), или (очень редко!) Eastern Sun, модификация для Diablo 2 Lord of Destruction.
- Eth: Ethereal, бесплотный/эфирный предмет.
F
- FB: Fire Ball, Огненный шар (умение Волшебницы).
- FBR: Faster Block Rate, скорость блока.
- FC: Farcast, фаркаст. Ошибка в коде игры, при которой Джавазонки могли атаковать «Заряженным ударом» (Charged Strike) или «Ударом молнии» (Lightning Strike) с большой дистанции.
- FCR: Faster Cast Rate, скорость применения умений.
- FG: Forum Gold, форумное золото. Валюта для покупки предметов в Diablo 2 на форуме d2jsp.org. Покупается за реальные деньги.
- FHR: Faster Hit Recovery, ускоренное восстановление от удара.
- FO: Frozen Orb, Морозная сфера (умение Волшебницы). Также часто упоминается как «Forb».
- Fort: Fortitude, Сила духа (рунное слово).
- FPS: Frames per Second, кадры в секунду.
- FR: Fire Resistance, сопротивление огню.
- Fres: Fire Resistance, сопротивление огню.
- FRW: Faster Run/Walk, скорость ходьбы и бега.
- FT: «For Trade», «на продажу».
- FTJ: «Failed to Join», «не получилось присоединиться».
G
- GC: Grand Charm, великий оберег.
- GF: Gold Find, поиск золота.
- GG: Good Game, «хорошая игра». Обычно выражение вежливости к сопартийцам после каких-то событий (убийство Баала, фарм коров и т. д.).
- GH: Great Hauberk, Тяжёлый панцирь (элитный нагрудный доспех).
- GJ: Good Job, «хорошая работа». Обычно выражение вежливости к сопартийцам после каких-то событий (убийство Баала, фарм коров и т. д.).
- GL: Good Luck, «удачи». Обычно выражение вежливости к сопартийцам после трейда/обмена вещами/каких-либо других вещей, после которых ваши дорожки разбегутся.
- GM: «Good-mannered», «хорошие манеры». Используется в PvP для обозначения разрешённых действий или в целом правил PvP (GM Rules, например, являются основой почти всех PvP-сражений). Соответственно, в играх с приставкой «gm» необходимо эти правила соблюдать.
- GMB: Grand Matron Bow, Большой матронин лук (элитный лук Амазонки). Обычно является одной из лучшей баз для рунного слова.
- G-Mod: Gook Mod, читерский файл, обычно используемый в PvP. Усиливает IAS/FHR/FCR/FBR, добавляет различные другие возможности.
- Green: Festering Essence of Destruction (Гниющая эссенция Разрушения), падает с Баала.
H
- HC: Hardcore, героический режим/хардкор. Режим игры с одной жизнью.
- HFP: Hellforge Plate, Латы из Адской кузни (элитный нагрудный доспех).
- HKey: Key of Hate, Ключ Ненависти. Падает с Призывателя (The Summoner).
- HotO: Heart of the Oak, Сердце дуба (рунное слово).
- HoZ: Herald of Zakarum, Глашатай Закарума (уникальный щит Паладина).
- HR: High Rune, высокоуровневая руна. Наиболее распространённая форма валюты на Battle.net. Точного определения, с какой руны начинается High Rune, нет, но чаще всего это Vex, Mal или Ist. Vex чаще всего.
I
- IAS: Increased Attack Speed, скорость атаки.
- Ilvl: Item level, уровень предмета. Равен уровню монстра, с которого упал.
- Iso: «In search of», «в поисках/ищу».
J
- Java: может обозначать 1) билд Джавазонки (амазонки с уклоном на дротики и копья), 2) Javelin, дротик, 3) различные предметы, которые дают бонусы к умениям обращения с дротиками и копьями (например, Java Gloves).
- JMOD: Jeweler's Monarch of Deflecting, Инкрустируемый монарх уклонения. Очень редкий и мощный магический щит, обладает 4 гнёздами и бонусом к вероятности блока и скорости блока.
K
- K: сокращение от «кило»; то есть, тысяча.
- KB: Knockback, отбрасывание.
L
- Lag: лаг, высокая задержка (высокий пинг). Персонаж может зависать и застревать на стороне сервера.
- LC: Large Charm, большой оберег.
- Legit: обычно подразумевается не-дюпнутый предмет. В более широком смысле – способ провернуть какой-нибудь трюк без вмешательства в код игры/без использования запрещённых багов.
- LL: Life Leech, лайфлич, или Life Stolen Per Hit, похищение здоровья.
- LLD: Low Level Dueling, низкоуровневые дуэли. Чаще всего дуэли происходят на одном уровне, например, 29-ом.
- LoD: Diablo II: Lord of Destruction.
- LR: Low Rune, низкоуровневая руна (чаще всего подразумевается руны от El до Amn включительно), или Lightning Resistance, сопротивление молнии.
- Lres: Lightning Resistance, сопротивление молнии.
- LT: Life Tap, Похищение жизни (проклятие Некроманта).
- Lvl: Level, уровень.
- LW: Last Wish, Последняя воля (рунное слово).
M
- MAEK или MPK: Mana After Each Kill / Mana Per Kill, мана при убийстве.
- MB: Matriarchal Bow, Матриарший лук (элитный лук Амазонки, обычно является одной из лучшей баз для рунного слова), или Mind Blast, Ментальный взрыв (умение Ассасина).
- Merc: Mercenary, наёмник. Часто используется в комбинации с названием предмета, что указывает на то, что этот предмет предназначен для использования наёмником (например, он бесплотный и/или является предметом, который идеально подходит наёмнику).
- MF: Magic Find, вероятность найти магический предмет. Вопреки названию, повышает вероятность найти не только магические, но и редкие, комплектные и уникальные предметы.
- MF gear: или «МФ-снаряжение». Набор снаряжения, который даёт много бонуса к MF.
- MF runs: они же «MF-забеги». Процесс убийства боссов и монстров с высокой вероятностью получения ценных предметов, обычно в МФ-снаряжении. Также это называют «MFing».
- MH: Maphack, мапхак. Специальная чит-программа, которая отображает всю карту при загрузке игры, часто показывает монстров, святилища и прочую полезную информацию. Запрещена на официальном и большинстве неофициальных серверов.
- Mill: Million, миллион.
- ML: Mana Leech, маналич, или Mana Stolen Per Hit, похищение маны.
- Mlvl: Monster level, уровень монстра. Чаще всего уровень обычных монстров равен уровню локации, уровень чемпионов – уровню локации + 2, уровень уникальных монстров – уровню локации + 3. У суперуникальных монстров и актовых боссов фиксированный уровень для каждой сложности.
- MP: Mage Plate, Магический доспех (исключительный нагрудный доспех), или Multi Player, мультиплеер/сетевая игра.
- MR: Medium Rune, среднеуровневая руна (чаще всего подразумеваются руны от Sol до Pul/Um включительно).
N
- N: Некромант или Нильятак/Нихлатак (Nihlathak).
- N: «Need/Needing», «необходимо». Обычно используется в названиях игр, в которых торгуют предметы, например, «N Eni O 2 Ber», т. е. человек покупает рунное слово Энигма/Тайна за две руны Ber.
- NG: New Game, новая игра, или Next Game, следующая игра.
- Nig: нет, это не ниггер :), а Enigma, Тайна (рунное слово).
- NK: Naked Kill, букв. «голое/раздетое убийство». Обозначает вид троллинга в PvP, когда после поражения одного игрока другой игрок убивает его, когда первый пытается забрать свой труп. Кроме того, в редких случаях может обозначать вид челленджа, при котором полностью голый/раздетый персонаж и/или группа персонажей старается убить всех боссов игры или убер-боссов.
- NL: Non-Ladder, нон-ладдер/несезонный персонаж или предмет.
- Ntorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Некроманта (уникальный оберег).
O
- O: «Offer/Offering», «предлагаю/предложение». Обычно используется в названиях игр, в которых торгуют предметы, например, «N Eni O 2 Ber», т. е. человек покупает рунное слово Энигма/Тайна за две руны Ber.
- OS: Open Sockets, свободные гнёзда, т. е. количество незанятых (реже общее количество) гнёзд в предмете. Часто обозначается вместе с количеством этих гнёзд (например, «4os»).
P
- P: Паладин или Perfect, Идеальный (может отсылать как к идеальному самоцвету, так и к любому предмету, чьи значения характеристик являются наибольшими из возможных).
- Pala: Паладин.
- PB: Phase Blade, Фазовый клинок (элитный одноручный меч).
- PC: «Price Check», «проверка цены». Чаще всего имеется в виду проверка цены продавца с общеустановленными ценами на предмет.
- Pcomb: Великий оберег с +1 к боевым умениям Паладина.
- PDSC: Poison Damage Small Charm, маленький оберег с уроном ядом.
- Perf: Perfect, Идеальный.
- Pgem: Perfect Gem, Идеальный самоцвет. Часто является валютой наравне с рунами (на высоких уровнях больше всего ценятся рубины и аметисты).
- PK: Player Kill, убийство игрока. Распространённый термин в играх, обозначает внезапное убийство игрока. Является осуждаемым действием.
- PnB: «Poison and Bone», «Яды и кости», дерево умений Некроманта.
- Poof: автоматическое удаление дюпнутого (дублированного) предмета. Также упоминается как «poofed» или «poofing».
- PP: «Party Please», «пожалуйста, примите в группу». Собственно, используется, когда новый персонаж зашёл в игру, и система не добавила его в группу к остальным игрокам.
- PR: Poison Resistance, сопротивление яду.
- Pres: Poison Resistance, сопротивление яду.
- PSN: Poison, яд.
- Ptorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Паладина (уникальный оберег).
- PvM: Player vs. Monster, игрок против монстра (стандартная ситуация для Diablo 2).
- PvP: Player vs. Player, игрок против игрока (битва 2+ игроков, бывает командным, существуют т. н. GM-rules).
Q
Ничего.
R
- Red: Burning Essence of Terror (Обжигающая сущность Ужаса), падает с Диабло.
- Res: Reserve, резерв, или Resistance(s), сопротивление/сопротивления.
- RM: Remake, пересоздать. В контексте «пересоздание игры/темы на форуме».
- Rust Storm: программа-детектор, которая периодически находит и «делает ржавчиной/растит», т. е. удаляет все дюпнутые предметы.
- Rune Rushing: быстрая прокачка низкоуровневых персонажей до четвёртого Акта на Аду для получения рун по заданию «Кузня Преисподней» (Hell's Forge). Также известна как «RR», «Rune Run» или «Rune Rush».
- Rush: раш/паровоз. Быстрая прокачка низкоуровневых персонажей более мощным высокоуровневым. Также известна как «rushing», а в русском сообществе как «пАрики» (ударение на первый слог).
- RV: Red Vex, программа для дюпа предметов. Она вклинивается в поток данных между клиентом игры и сервером Battle.net, получая полный контроль над трафиком (изменение пакетов, инъекции и фильтрация).
- R/W: Run/Walk, ходьба или бег.
- RW: Rune Word, рунное слово.
S
- S: Sorceress, Волшебница/Сорка.
- SA: Sacred Armor, Священный доспех (элитный нагрудный доспех).
- SC: Small Charm, маленький оберег, или Softcore, софткор/обычный режим (умирать можно сколько угодно).
- Scrip or Script: или же «descr». Имеется в виду прочитать описание игры на Battle.net, чтобы узнать детали сделки/игры.
- Shako: несмотря на то, что Шако (Shako) – это элитный шлем в Diablo 2, обычно имеется в виду Шутовской капюшон [Harlequin Crest] (уникальный шлем).
- Shout Sticks: метательное оружие, которое даёт +3 к боевым кличам. Большинство Варваров экипируют их как сменное оружие, чтобы переключаться с основного и баффить себя с +6 к боевым кличам в сумме. Легко можно найти у торговцев на Аду.
- Sin: Assassin, Ассасин.
- Sintorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Ассасина (уникальный оберег).
- Skiller(s): скиллер, любой великий оберег с +1 к дереву умений класса.
- SMHTPPK: Sting's Map Hack Using Town Portal Player Kill Mod, мапхак Стинга с использованием мода для убийства игрока с помощью городского портала.
- Sorc: Sorceress, Волшебница/сорка, или же просто «Sor».
- SP: Single Player, одиночная игра или же сингл.
- SS: Stormshield, Грозовой щит (уникальный щит), или Shape Shifting Skills, умения смены облика (дерево умений Друида).
- Storch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Волшебницы (уникальный оберег).
- SvS: Sorceress vs Sorceress, Волшебница против Волшебницы [обычно в PvP].
T
- TC: Treasure Class, также известен как «TClass». Грубо говоря, параметр, который связывает предмет и монстров, которые могут выкинуть этот предмет. Монстры, чей TC ниже, чем у предмета, никогда не дропнут этот предмет.
- TG: Town Guard, стражники. Наёмники второго Акта.
- TGod или TGod's: Thundergod's Vigor, Сила громовержца (уникальный пояс).
- TKey: Key of Terror, Ключ Ужаса. Падает с Графини (The Countess).
- TM: Thunder Maul, Громовая кувалда (элитный двуручный молот).
- TMC: Teleport Mod Cast, использование Телепортации с модом.
- T/O: «Top Offer», «лучшее предложение».
- Token: Token of Absolution, Талисман очищения. Создаётся из четырёх Эссенций и позволяет сбросить навыки и характеристики.
- TP: Town Portal, Портал в город/Городской портал.
- TPPK: Town Portal Player Kill, убийство игрока с помощью игрового портала. Нападающий создаёт группу с игроком, затем идёт с ним в локацию, где запускает в сторону жертвы медленно летящий снаряд (обычно «Ледяной удар» [Ice Blast]). Пока снаряд летит в жертву, нападающий быстро телепортируется в город, объявляет враждебность с жертвой, жертва умирает [убрано в патче 1.13].
- Trav run: или же Травран. Игроки многократно зачищают Травинкаль от монстров, чтобы быстро получить опыт.
- Travs: War Traveler, Сапоги марш-броска (уникальные сапоги).
- Treks: Sandstorm Trek, Сапоги самума (уникальные сапоги).
- Trist run: или же Тристран. Игроки многократно зачищают Тристрам от монстров, чтобы быстро получить опыт.
- TY: «Thank You», «спасибо». Является выражением благодарности после сделки или прокачки (как ни странно).
U
- UberD: Uber Diablo, Убер-Диабло (в D2R: Супер-Диабло), также известен как UberD.
- Ubers: The Pandemonium Event, Событие «Пандемоний», также известен как Uber Tristram или Убер-Тристрам.
- Unid: Unidentified, неопознанный. Обычно ценится ниже, чем опознанные аналоги.
V
- Valk: Valkyrie, Валькирия (умение Амазонки).
- Vanilla: ванильная версия, имеется в виду любая игра из серии Diablo без каких-либо модов и/или дополнительных файлов.
W
- WC: War Cry, Воинственный клич (умение Варвара) или Warcries, Боевые кличи (дерево умений Варвара).
- Wep или Weap: Weapon, оружие.
- WF: Windforce, Сила ветра (уникальный лук).
- WP: Waypoint, путевой камень.
- WT: War Traveler, Сапоги марш-броска (уникальные сапоги).
- WUG: «What you got?», «Что у тебя есть?». Шаблонная фраза для трейда.
- WUW: «What you want?», «Чего ты хочешь?». Шаблонная фраза для трейда.
- WW: Whirlwind, Вихрь (умение Варвара) или Waterwalk, Водоступы (уникальные сапоги).
XYZ
- Yellow: Charged Essence of Hatred (Заряженная сущность Ненависти), падает с Баала.
- -Z или Zerk или Zerker: Секира берсерка, например, «Griefz» обозначает рунное слово Печаль (Grief) в Секире берсерка. Также очень часто используется для обозначения билда Варвара с Берсерком (Berserk).
- Zodded: бесплотный предмет с руной Zod, что даёт ему неразрушимость.
- Zodding: вставка руны Zod в мощный редкий/уникальный бесплотный предмет, что даст ему неразрушимость.
- Zon: Амазонка.
- Ztorch: Факел адского пламени (Hellfire Torch) с бонусами для Амазонки (уникальный оберег).