Созданные предметы
Созданные предметы (crafted items, в дальнейшем «крафтовые предметы») - особые вещи, которые создаются игроком в Хорадримском кубе и имеют в основе магическую вещь и некоторые другие предметы, например, руны и cамоцветы.
Создание предметов в Diablo 2 — достаточно интересная механика, которая позволяет создавать вещи, похожие на редкие, но гораздо более мощные — среди свойств таких предметов всегда есть какие-то фиксированные. Для создания крафтовых предметов необходим Хорадримский куб и некоторые другие предметы. После их объединения мы получим вещь, название которой выделено оранжевым цветом. Крафтовые предметы могут быть гораздо мощнее уникальных и даже иметь свойства, которых не может быть на редких предметах — например, «+20% к скорости применения умений» на амулетах.
Дисклеймер: в этой статье некоторые термины будут использоваться без оглядки на официальную русскую локализацию (или вовсе не переведены из-за отсутствия аналога в локализации). Кроме того, в некоторых местах будут использованы сленговые названия. Имейте это в виду!
Механики
Каждый рецепт создания предмета превращает магическую вещь в крафтовую того же типа, но с новыми свойствами. Это достигается путём поглощения изначального «базового» магического предмета, идеального драгоценного камня (gem), любого самоцвета (jewel) и определённой руны. Только правильная комбинация этих предметов позволит создать новый предмет (ниже будут расположены рецепты создания). Базовый предмет не сохранит каких-либо своих изначальных свойств, таких как аффиксы, бесплотность, автомоды или гнёзда.
В зависимости от рецепта, крафтовый предмет будет иметь какие-то гарантированные свойства (т. н. «врождённые»). Кроме того, новый предмет получает от 1 до 4 аффиксов (суффиксов/префиксов), которые могут складываться с врождёнными свойствами.
Например, созданный caster-амулет изначально имеет «+10% к скорости применения умений» (FCR) как врождённое свойство и получает ещё «+10% к скорости применения умений» как отдельный суффикс. Таким образом, конечный бонус будет составлять уже +20% FCR.
Аффиксы, которые добавляются к предмету, выбираются случайным образом из списка аффиксов для магических и редких предметов. Количество аффиксов также случайно, а вероятность выпадения зависит от уровня созданного предмета (item level, ilvl), который, в свою очередь, зависит от уровня базового предмета (ilvl) и уровня вашего персонажа (character level, clvl). Крафтовый предмет может иметь максимум 3 префикса или суффикса, поэтому вы получите как минимум один префикс/суффикс, если у вас сгенерировалось 4 аффикса.
| | | | |
| | Вероятность получения определённого количества аффиксов | | |
| | | |
| 1 - 30 | 40% | 20% | 20% | 20% | 31 - 50 | — | 60% | 20% | 20% | 51 - 70 | — | — | 80% | 20% | 71+ | — | — | — | 100% | | |
| | | | |
Помимо уровня предмета (ilvl), нам необходимо знать и уровень аффикса (affix level, alvl). Уровень аффикса определяет список аффиксов, которые доступны для этого предмета. Грубо говоря, чем выше уровень аффикса, тем больше свойств доступно.
Рецепты
Blood-рецепты
Общая тема крафтовых blood-предметов — здоровье. Каждый предмет будет давать вам «+10-20 к здоровью» и «Похищает 1-3% здоровья за удар» (у оружия и амулетов это свойство может доходить до 4%). Благодаря похищению здоровья и некоторым другим свойствам, таким как «+x% к вероятности нанести сокрушительный удар» на перчатках, blood-предметы отлично подходят тем персонажам, которые используют атакующие умения.
Чтобы создать blood-предмет, вам необходимо преобразовать следующие предметы в Хорадримском кубе:
- Идеальный рубин
- Любой самоцвет
- Руна, необходимая для этого типа предметов (см. ниже)
- Магический базовый предмет
| | | | |
| | Оружие | | |
| | | |
| Руна Ort | Любые одноручные топоры Любые двуручные топоры Любые метательные топоры | +35-60% к урону Похищает 1-4% здоровья за удар +10-20 к здоровью | | |
| | | | |
| | | | |
| | Щит | | |
| | | |
| Руна Ith | Шипастый щит (Spiked Shield) Колючий щит (Barbed Shield) Клинковая ограда (Blade Barrier) | Похищает 1-3% здоровья за удар +10-20 к здоровью Атакующий получает 4-7 урона | | |
| | | | |
| | | | |
| | Шлем | | |
| | | |
| Руна Ral | Шлем (Helm) Каска (Casque) Армет (Armet) | Похищает 1-3% здоровья за удар +5-10% к вероятности нанести смертельный удар +10-20 к здоровью | | |
| | | | |
| | | | |
| | Нагрудный доспех | | |
| | | |
| Руна Thul | Латный доспех (Plate Mail) Тамплиерский мундир (Templar Coat) Латы из Адской кузни (Hellforge Plate) | Похищает 1-3% здоровья за удар +10-20 к здоровью +1-3 здоровья при убийстве демона | | |
| | | | |
| | | | |
| | Перчатки | | |
| | | |
| Руна Nef | Тяжёлые перчатки (Heavy Gloves) Акульи перчатки (Sharkskin Gloves) Вампирьи перчатки (Vampirebone Gloves) | Похищает 1-3% здоровья за удар +5-10% к вероятности нанести сокрушительный удар +10-20 к здоровью | | |
| | | | |
| | | | |
| | Пояс | | |
| | | |
| Руна Tal | Пояс (Belt) Сетчатый пояс (Mesh Belt) Мифриловая опояска (Mithril Coil) | Похищает 1-3% здоровья за удар +5-10% к вероятности нанести открытую рану +10-20 к здоровью | | |
| | | | |
| | | | |
| | Сапоги | | |
| | | |
| Руна Eth | Лёгкие латные сапоги (Light Plated Boots) Боевые сапоги (Battle Boots) Зеркальные сапоги (Mirrored Boots) | Похищает 1-3% здоровья за удар +10-20 к здоровью Восполняет +5-10 здоровья | | |
| | | | |
| | | | |
| | Амулет | | |
| | | |
| Руна Amn | Амулеты | Похищает 1-4% здоровья за удар +10-20 к здоровью +5-10% к скорости ходьбы и бега | | |
| | | | |
| | | | |
| | Кольца | | |
| | | |
| Руна Sol | Кольца | Похищает 1-4% здоровья за удар +10-20 к здоровью +1-5 к силе | | |
| | | | |
Caster-рецепты
Общая тема крафтовых caster-предметов — мана. Каждый предмет будет давать вам «+10-20 к мане» и «Восполняет 4-10% маны». Благодаря свойству «+x% к скорости применения умений» на поясах и амулетах, caster-предметы идеально подойдут любому персонажу, использующему заклинания.
Чтобы создать caster-предмет, вам необходимо преобразовать следующие предметы в Хорадримском кубе:
- Идеальный аметист
- Любой самоцвет
- Руна, необходимая для этого типа предметов (см. ниже)
- Магический базовый предмет
| | | | |
| | Оружие | | |
| | | |
| Руна Tir | Любые скипетры Любые жезлы Любые посохи | +10-20 к мане Восполняет 4-10% маны +1-5% к максимальному запасу маны | | |
| | | | |
| | | | |
| | Щит | | |
| | | |
| Руна Eth | Маленький щит (Small Shield) Круглый щит (Round Shield) Луна (Luna) | +10-20 к мане Восполняет 4-10% маны Вероятность 5-10% заблокировать удар | | |
| | | | |
| | | | |
| | Шлем | | |
| | | |
| Руна Nef | Маска (Mask) Посмертная маска (Death Mask) Демонская голова (Demonhead) | +10-20 к мане Восполняет 4-10% маны Похищает 1-4% маны за удар | | |
| | | | |
| | | | |
| | Нагрудный доспех | | |
| | | |
| Руна Tal | Лёгкий латный доспех (Light Plate) Магический доспех (Mage Plate) Архонтова броня (Archon Plate) | +10-20 к мане Восполняет 4-12% маны +1-3 к мане при убийстве | | |
| | | | |
| | | | |
| | Перчатки | | |
| | | |
| Руна Ort | Кожаные перчатки (Leather Gloves) Демонические кожаные перчатки (Demonhide Gloves) Колючие рукавицы (Bramble Mitts) | +10-20 к мане Восполняет 4-10% маны +1-3 к мане при убийстве | | |
| | | | |
| | | | |
| | Пояс | | |
| | | |
| Руна Ith | Лёгкий пояс (Light Belt) Акулий пояс (Sharkskin Belt) Вампирский пояс (Vampirefang Belt) | +10-20 к мане Восполняет 4-10% маны +5-10% к скорости применения умений | | |
| | | | |
| | | | |
| | Сапоги | | |
| | | |
| Руна Thul | Сапоги (Boots) Демонические кожаные сапоги (Demonhide Boots) Змеиные сапоги (Wyrmhide Boots) | +10-20 к мане Восполняет 4-10% маны +2-5% к максимальному запасу маны | | |
| | | | |
| | | | |
| | Амулет | | |
| | | |
| Руна Ral | Амулеты | +10-20 к мане Восполняет 4-10% маны +5-10% к скорости применения умений | | |
| | | | |
| | | | |
| | Кольца | | |
| | | |
| Руна Amn | Кольца | +10-20 к мане Восполняет 4-10% маны +1-5 к энергии | | |
| | | | |
Hit-power-рецепты
Общая тема крафтовых hit-power-предметов — как правильно получить удар. Каждый предмет будет давать вам «Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона» и «Атакующий получает x урона». Благодаря этим аффиксам персонаж сможет стоять в первых рядах и постоянно замораживать врагов, которые окажутся рядом.
Чтобы создать hit-power-предмет, вам необходимо преобразовать следующие предметы в Хорадримском кубе:
- Идеальный сапфир
- Любой самоцвет
- Руна, необходимая для этого типа предметов (см. ниже)
- Магический базовый предмет
| | | | |
| | Оружие | | |
| | | |
| Руна Tir | Любые дубины Любые молоты Любые булавы Любые скипетры Любые посохи Любые жезлы | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-7 урона +35-60% к урону | | |
| | | | |
| | | | |
| | Щит | | |
| | | |
| Руна Eth | Готический щит (Gothic Shield) Древний щит (Ancient Shield) Охранитель (Ward) | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-10 урона Вероятность 5-10% заблокировать удар | | |
| | | | |
| | | | |
| | Шлем | | |
| | | |
| Руна Ith | Полный шлем (Full Helm) Стальной шлем (Basinet) Большой полукруглый шлем (Giant Conch) | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-7 урона +25-50 к защите от снарядов | | |
| | | | |
| | | | |
| | Нагрудный доспех | | |
| | | |
| Руна Nef | Полевой латный доспех (Field Plate) Акулий доспех (Sharktooth Armor) Раковина кракена (Kraken Shell) | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-10 урона +10-20% к ускоренному восстановлению от удара | | |
| | | | |
| | | | |
| | Перчатки | | |
| | | |
| Руна Ort | Кольчужные перчатки (Chain Gloves) Тяжёлые наручи (Heavy Bracers) Латные щитки (Vambraces) | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-7 урона Отбрасывает врагов | | |
| | | | |
| | | | |
| | Пояс | | |
| | | |
| Руна Tal | Тяжёлый пояс (Heavy Belt) Боевой пояс (Battle Belt) Троллий пояс (Troll Belt) | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-7 урона +5-10% к урону, приходящемуся на ману | | |
| | | | |
| | | | |
| | Сапоги | | |
| | | |
| Руна Ral | Кольчужные сапоги (Chain Boots) Сетчатые сапоги (Mesh Boots) Латно-костяные сапоги (Boneweave Boots) | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-7 урона +25-50 к защите от снарядов | | |
| | | | |
| | | | |
| | Амулет | | |
| | | |
| Руна Thul | Амулеты | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-10 урона +3-11% к вероятности обратить монстра в бегство при ударе | | |
| | | | |
| | | | |
| | Кольца | | |
| | | |
| Руна Amn | Кольца | Вероятность 5% применить умение «Кольцо льда» 4-го уровня при получении урона Атакующий получает 3-6 урона +1-5 к ловкости | | |
| | | | |
Safety-рецепты
Общая тема крафтовых safety-предметов — безопасность и затанкованность. Каждый предмет будет давать вам «-x к магическому урону» и «-x к урону». Благодаря снижению урона и дополнительным свойствам, таким как «+x% к защите» и «+x% к сопротивлению», safety-предметы будут хорошо смотреться на танках передней линии.
Чтобы создать safety-предмет, вам необходимо преобразовать следующие предметы в Хорадримском кубе:
- Идеальный изумруд
- Любой самоцвет
- Руна, необходимая для этого типа предметов (см. ниже)
- Магический базовый предмет
| | | | |
| | Оружие | | |
| | | |
| Руна Sol | Любые дротики амазонок Любые копья амазонок Любые дротики Любые копья | -1-2 к магическому урону -1-4 к урону +5-10% к защите | | |
| | | | |
| | | | |
| | Щит | | |
| | | |
| Руна Nef | Каплевидный щит (Kite Shield) Драконий щит (Dragon Shield) Монарх (Monarch) | -1-2 к магическому урону -1-4 к урону +10-30% к защите +5-10% к сопротивлению магии | | |
| | | | |
| | | | |
| | Шлем | | |
| | | |
| Руна Ith | Корона (Crown) Большая корона (Grand Crown) Богатая корона (Corona) | -1-2 к магическому урону -1-4 к урону +10-30% к защите +5-10% к сопротивлению молнии | | |
| | | | |
| | | | |
| | Нагрудный доспех | | |
| | | |
| Руна Eth | Кираса (Breast Plate) Кираса (Cuirass) Тяжёлый панцирь (Great Hauberk) | -3-9 к магическому урону -2-5 к урону +10-30% к защите Вдвое уменьшает время заморозки | | |
| | | | |
| | | | |
| | Перчатки | | |
| | | |
| Руна Ral | Рукавицы (Gauntlets) Воинские рукавицы (War Gauntlets) Устрашающие рукавицы (Ogre Gauntlets) | -1-2 к магическому урону -1-4 к урону +10-30% к защите +5-10% к сопротивлению льду | | |
| | | | |
| | | | |
| | Пояс | | |
| | | |
| Руна Tal | Кушак (Sash) Демонический кожаный кушак (Demonhide Sash) Паутинный кушак (Spiderweb Sash) | -3-9 к магическому урону -2-5 к урону +10-30% к защите +5-10% к сопротивлению яду | | |
| | | | |
| | | | |
| | Сапоги | | |
| | | |
| Руна Ort | Наголенники (Greaves) Воинские сапоги (War Boots) Мирмидонские наголенники (Myrmidon Greaves) | -1-2 к магическому урону -1-4 к урону +10-30% к защите +5-10% к сопротивлению огню | | |
| | | | |
| | | | |
| | Амулет | | |
| | | |
| Руна Thul | Амулеты | -1-2 к магическому урону -1-4 к урону Вероятность 1-10% заблокировать удар | | |
| | | | |
| | | | |
| | Кольца | | |
| | | |
| Руна Amn | Кольца | -1-2 к магическому урону -1-4 к урону +1-5 к живучести | | |
| | | | |
Расчёты
Чтобы понять, сколько аффиксов у нас получится, и какими они будут, необходимо узнать наш ilvl (уровень предмета) и alvl (уровень аффикса). Поэтому нам надо пройти несколько шагов для понимания этих важных вещей.
Некоторая информация о сокращениях, используемых в формулах:
- ilvl = item level, уровень предмета.
- alvl = affix level, уровень аффикса (= свойства, т. е. префикса или суффикса).
- qlvl = quality level, уровень качества (уровень предмета, который не меняется в зависимости от монстра, с которого был выбит предмет; прописан в weapons.txt, armor.txt и misc.txt).
- clvl = character level, уровень персонажа.
- int = функция для округления нецелого числа до ближайшего целого (округляет до ближайшего нижнего, т. е. int(50.5) = 50).
Шаг 1. Определить уровень крафтового предмета.
Для этой формулы нам потребуется уровень персонажа и уровень магического базового предмета. К сожалению, не всегда удаётся точно определить уровень предмета, поскольку в игре нет никакой информации об этом. Единственное, что мы знаем – уровень предмета всегда равен уровню монстра, с которого он выбит. Уровень монстра, в свою очередь, равен уровню локации, если это обычный монстр, уровню локации + 2, если это чемпион, и уровню локации + 3, если это уникальный монстр. Суперуникальные монстры (в том числе боссы) имеют фиксированный уровень.
ilvl созданного предмета = int(0.5 * clvl) + int(0.5 * ilvl магического предмета)
Шаг 2. Уровень предмета не может быть больше 99, поэтому, если в ходе расчётов оказывается, что он больше 99, то ему присваивается 99 уровень:
ilvl созданного предмета = 99
Шаг 3. Сравнить ilvl предмета и qlvl предмета. Если qlvl больше, чем ilvl, то:
ilvl = qlvl
Шаг 4. Определить уровень аффикса:
Если ilvl < [99 – int(qlvl / 2)], то
alvl = ilvl – int(qlvl / 2),
иначе
alvl = ilvl * 2 – 99
Практический пример
Давайте разберём практический пример с Arreat Summit. Итак, мы пытаемся создать крафтовый предмет из Секиры берсерка (Berserk Axe). qlvl = 86; ilvl = 85; clvl = 78.
Для начала, рассчитаем ilvl создаваемого предмета:
ilvl созданного предмета = int(0.5 * clvl) + int(0.5 * ilvl магического предмета)
ilvl = int(0.5 * 78) + int(0.5 * 85)
ilvl = 39 + 42 = 81
Затем проверяем, что больше: получившийся ilvl или 99. 81 меньше, чем 99, поэтому уровень предмета остаётся равным 81:
ilvl = 81
Потом проверяем, что больше: qlvl или ilvl. В этом случае qlvl > ilvl, поэтому меняем ilvl на 86:
86 > 81
ilvl = 86
Наконец, мы можем определить уровень аффиксов (alvl). Для этого надо определить, является условие из шага 4 истинным (true) или ложным (false):
ilvl < [99 – int(qlvl / 2)]
86 < [99 – int(86 / 2)]
86 < [99 - 43]
86 < 56 = false
В этом случае мы используем другую формулу:
alvl = ilvl * 2 – 99
alvl = 86 * 2 – 99
alvl = 73
Учитывая всё вышесказанное, этот созданный предмет получит 4 аффикса, уровень которых ограничен 73 уровнем. Чтобы понять, какие свойства могут получиться на таком предмете, сверьтесь с нашей таблицей префиксов и суффиксов на предметах.
Подводя итоги
- Созданные (или же крафтовые) предметы – это интересный способ гемблинга с потенциально мощной вещью на выходе. Впрочем, этот способ явно не подходит для новичков, так как требует много валюты.
- В Хорадримском кубе должны находиться следующие вещи для создания крафтового предмета:
- Магический «базовый» предмет
- Любой самоцвет (jewel)
- Идеальный драгоценный камень (gem)
- Руна, соответствующая рецепту
- Изначальные уровень предмета (ilvl), уровень качества (qlvl) и уровень персонажа (clvl) КРАЙНЕ важны для достижения желаемого результата!
- Уровни самоцвета, драгоценного камня и руны никак не влияют на результат.
- За счёт создания предмета можно получить более мощные свойства, чем можно найти на редких предметах.
Примеры крафта
Пример большого количества крафта caster-амулетов, с 6 минуты: