Diablo 2 – Урон ядом
Урон ядом в Diablo 2 — это достаточно сложная тема для понимания. Лишь немногие смогут открыть этот ящик Пандоры и полностью понять его содержимое. Все тонкости и хитросплетения этой механики заставят многих в задумчивости почесать затылок.
В этой статье мы постараемся объяснить, как рассчитывается урон ядом, как одни источники урона ядом взаимодействуют с другими, как между собой действуют комбинации различных умений и всё прочее, что необходимо знать, чтобы полнее всего раскрыть своего персонажа через яд.
Урон ядом: основы
При уроне ядом цель получает отравление, длящееся некоторое время. Эта длительность учитывается при расчёте мощности отравления (Poison Bit Rate) из всех источников урона ядом в течение некоторого времени (если что-то непонятно – читайте далее).
Урон ядом представляет собой мощность отравления (количество урона за фрейм), разделённую на длительность отравления. Чтобы лучше понять, как считаются мощность отравления (и что это вообще такое) и длительность яда, пролистайте ниже до раздела «Конвертация мощности отравления».
Отравленная цель будет окрашена в ярко-зелёный цвет. Если цель будет заморожена, либо же замедлена аурой «Священный холод», то она будет окрашена в синий цвет вместо зелёного.
Урон ядом применяется покадрово (пофреймово, т. е. в каждый фрейм), поэтому останавливает регенерацию здоровья монстров. Яд наносит урон только в том случае, если в тот же фрейм не было нанесено ещё какого-либо урона. Открытая рана также наносит урон пофреймово, однако урон ядом может применяться одновременно вместе с ней. Это единственное исключение.
Как только цель отравили, все следующие атаки ядом и применения умений, которые наносят урон ядом, по ней будут иметь один из трёх исходов:
- Атака нанесена игроком, наёмником или призванным существом, и имеет большую или равную мощность отравления:
- Атака нанесена игроком, наёмником или призванным существом, и имеет меньшую мощность отравления:
- Атака нанесена монстром, и имеет какую-то мощность отравления:
На протяжении одного фрейма цель получает урон ядом от новой атаки, при этом длительность отравления обновляется и зависит от новой атаки.
На протяжении одного фрейма цель получает урон ядом от новой атаки, при этом длительность отравления не обновляется и остаётся старой.
На протяжении одного фрейма цель получает суммарный урон ядом от старой атаки и от новой атаки. Если новая атака имеет больший урон, чем старая, длительность отравления обновляется.
Пример: цель отравлена и получает 100 бит яда за фрейм. Длительность яда — 200 фреймов (8 секунд). Если цель атаковал игрок с уроном 200 бит яда за фрейм на 100 фреймов, то цель получит 200 бит за один фрейм, но длительность яда будет составлять 100 фреймов.
Если персонаж использует Вихрь с двумя одноручными видами оружия, каждое из которых наносит урон ядом, то в первый фрейм оба оружия наносят свой урон ядом, затем накладывается длительность яда с того оружия, у которого больше мощность отравления. Для дальнейших атак используется та же логика.
Постепенный урон ядом может опустить жизнь персонажа только до единицы, однако прямой урон ядом может убить персонажа. Монстры, призванные существа и наёмники могут умереть от постепенного урона ядом.
Конвертация мощности отравления
Чтобы понять, как работает урон ядом, и как игра конвертирует фреймы в секунды, а биты в единицы урона, надо сначала определить понятия «бит», «фрейм» и «мощность отравления». Для примера разберём расчёт мощности отравления для Токсичного маленького оберега (Toxic Small Charm), который даёт 100 урона от яда за 5 сек.
Бит (кусочек, часть; англ. bit)
Игра преобразует единицы урона ядом в биты. Бит – это единица измерения урона для источников, которые наносят постепенный урон. Одна единица урона равна 256 битам.
- Биты – это самая маленькая единица измерения урона.
- При обратном преобразовании битов в единицы урона игра некорректно округляет значения, поэтому расчёт урона ядом в единицах урона в секунду будет неточным из-за ошибок округления.
- Биты используются для описания мощности отравления, которое, в свою очередь, зависит от количества фреймов.
Фрейм (кадр; англ. frame)
Фрейм – это мельчайшая единица измерения времени, доступная для игрового движка. Один фрейм – это 1/25 секунды (т. е. 25 фреймов = 1 секунда).
- Несмотря на то, что обычно фреймы используются только для расчёта длины анимаций (FCR, IAS, FHR и т. д.), вся игра работает исключительно на фреймах – для неё не существует понятия секунды.
- Урон ядом в битах применяется каждый фрейм.
Мощность отравления (битрейт; англ. bit rate)
Важно! Это не очень точный перевод понятия «bit rate». Возможно, в будущем будет найдена подходящая альтернатива.
Мощность отравления – это урон яда в битах, разделённый на количество фреймов, которое рассчитано, исходя из длительности отравления на предмете (т. е. 4 сек = 100 фреймов).
- Токсичный маленький оберег даёт 100 урона от яда за 5 сек. Необходимо рассчитать мощность отравления для этого источника.
Мощность отравления = [(Урон ядом * 256 бит) / (Секунды * 25 фреймов)]
Мощность отравления = [(100 * 256) / (5 * 25)]
Мощность отравления = 205 бит за фрейм
- Мы принимаем длительность отравления в секундах, переводя их во фреймы.
Длительность отравления = (Фреймы) / 25
Фреймы = Длительность отравления в секундах * 25
Длительность отравления = 125 / 25
- Несмотря на то, что это упрощается до 5 секунд, нам необходимо использовать длительность отравления во фреймах для будущих вычислений.
- Наша итоговая мощность отравления – 205 бит за фрейм на протяжении 125 фреймов. Это значит, что один только этот маленький оберег будет наносить 205 бит урона каждый фрейм на протяжении 125 фреймов ИЛИ 0.8 урона каждую 1/25 секунды на протяжении 5 секунд.
Расчёт мощности и длительности отравления
Если у атаки есть несколько источников мощности и длительности отравления (т. е. источников яда, если проще), игра взаимодействует с этими источниками по-разному.
Итак, у нас есть оберег с префиксом и суффиксом, которые дают урон ядом; например, Токсичный маленький оберег струпьев (Toxic Small Charm of Anthrax), который в игре даёт 313 урона от яда за 11 сек.
Значения урона ядом от обоих аффиксов сконвертированы в мощность отравления (т. е. считаются в битах), затем сложены вместе; их общая длительность равна сумме длительностей каждого аффикса.
NB! В свойствах предмета мощность отравления прописана как урон ядом за n секунд, однако из-за ошибок округления реальный урон чуточку выше.
Предмет |
Свойства предмета |
Мощность яда (минимальная) |
Мощность яда (максимальная) |
Длительность отравления (фреймы) |
Маленький оберег струпьев |
50 урона от яда за 6 сек. |
86 |
86 |
150 |
Токсичный маленький оберег |
100 урона от яда за 5 сек. |
205 |
205 |
175 |
Токсичный маленький оберег струпьев |
313 урона от яда за 11 сек. |
291 |
291 |
275 |
Если же урон от яда дают несколько предметов, их мощность отравления складываются, а длительность яда является арифметическим средним (т. е. складывается и делится на кол-во предметов).
NB! Самоцветы (например, Самоцвет зависти, 20 урона от яда за 2 сек.) и изумруды, вставленные в предметы, считаются как отдельные источники урона ядом для расчёта.
Предмет |
Свойства предмета |
Мощность яда (минимальная) |
Мощность яда (максимальная) |
Длительность отравления (фреймы) |
Идеальный изумруд |
100 урона от яда за 7 сек. |
146 |
146 |
175 |
Лезвие чернотопи (Blackbog’s Sharp) (уникальный кинжал) |
488 урона от яда за 10 сек. |
500 |
500 |
250 |
Токсичный маленький оберег струпьев |
313 урона от яда за 11 сек. |
291 |
291 |
275 |
Итого: |
937 |
937 |
700 |
Получившаяся длительность отравления будет равна 700 / 3 = 233 фрейма. Переводя на привычный язык, получится 853 урона от яда за 9.32 сек.
Длительность отравления считается по-другому для нескольких источников урона ядом, которые накладываются умениями, использующими менее 100% урона оружия.
[Сумма длительностей / (Источники – 1)] |
Сумма длительностей |
Залп (Multiple Shot) (Амазонка) |
Летающий клинок (Blade Sentinel) (Ассассин) |
Для Залпа общая длительность отравления из вышеописанного примера будет высчитана следующим образом:
- [700 / (3 - 1)] = 350 фреймов
- Этот урон в единицах в секунду будет выглядеть так: 1284 урона от яда за 14 сек.
Для Летающего клинка общая длительность отравления из вышеописанного примера будет высчитана следующим образом:
- Сумма длительностей = 700 фреймов
- Этот урон в единицах в секунду будет выглядеть так: 2568 урона от яда за 28 сек.
Умения, наносящие урон от яда
Всего в Diablo 2 восемь умений, наносящих урон от яда.
Отравленный дротик (Poison Javelin)
Персонаж метает копьё, которое оставляет за собой след из ядовитых облаков шириной примерно в 2 ярда. Само копьё также наносит урон ядом из всех доступных источников. Несмотря на то, что урон умения увеличивается от свойства «+x% к урону от умений яда», урон ядом, наносимый копьём благодаря другим источникам (таким как обереги), не увеличивается (что логично).
Минимальная и максимальная мощность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Длительность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Чумной дротик (Plague Javelin)
Персонаж метает копьё, которое после приземления оставляет большое облако яда шириной примерно в 6 ярдов. Само копьё также наносит урон ядом из всех доступных источников. Несмотря на то, что урон умения увеличивается от свойства «+x% к урону от умений яда», урон ядом, наносимый копьём благодаря другим источникам (таким как обереги), не увеличивается (что логично).
Минимальная и максимальная мощность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Длительность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Отравленный кинжал (Poison Dagger)
Персонаж производит атаку экипированным кинжалом, которая наносит урон ядом. Любые источники яда с предметов добавляют свою мощность отравления к мощности отравления умения. Длительности отравления складываются вместе и делятся на количество источников яда (но только с предметов; умение не учитывается).
Минимальная и максимальная мощность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Длительность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Ядовитый взрыв (Poison Explosion)
Персонаж взрывает выбранный труп, чтобы создать облако яда шириной примерно в 2 ярда.
Минимальная и максимальная мощность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Длительность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Кольцо яда (Poison Nova)
Персонаж выпускает снаряды во все стороны вокруг себя, нанося урон ядом всем задетым целям.
Минимальная и максимальная мощность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Длительность отравления равна 50 фреймам.
Ядовитая лоза (Poison Creeper)
Спутник, который наносит урон ядом в небольшой области.
Минимальная и максимальная мощность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Длительность отравления равна 100 фреймам.
Бешенство (Rabies)
Наносит урон ядом после успешной атаки при помощи умения. Умение заражает цель болезнью, имеющей собственную длительность, которая затем распространяется на другие цели в определённом радиусе.
Минимальная и максимальная мощность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Длительность отравления увеличивается по мере роста уровня умения.
Яд (Venom)
Добавляет урон ядом к атакам оружием и атакам умениями на определённый промежуток времени. Урезает длительность отравления со всех источников до 10 фреймов (0.4 секунды). Это заставляет их применить всю свою мощность отравления за меньшее время, значительно увеличивая урон.
Мощность и длительность отравления Яда добавляются к длительности Отравленного кинжала, Отравленного дротика и Чумного дротика (но не к длительности их облаков яда!).
«+x% к урону от умений яда» даёт бонус при применении умения, а также каждый раз, когда наносится урон при помощи Яда.
Мощность отравления умений
Умения, которые используют мощность отравления, также наносят урон ядом из других источников. Это часто приводит к уменьшению урона ядом в секунду из-за особенностей вычисления длительности отравления. Умение «Яд» позволяет значительно увеличить урон ядом.
Для примера рассмотрим Некроманта с Отравленным кинжалом, наиболее оптимизированным деревом умений и следующей экипировкой:
- Лезвие чернотопи (Blackbog’s Sharp) с идеальным изумрудом – 539 урона от яда за 9 сек., +4 к умению «Кольцо яда», +4 к умению «Ядовитый взрыв», +5 к умению «Отравленный кинжал».
- Рунное слово «Вероломство» (Treachery) ( Shael + Thul + Lem) – вероятность 25% применить умение «Яд» 15-го уровня при ударе.
- Пять Грибных великих оберегов (Fungal Grand Charm) – +1 к умениям ядов и костей.
- Один Токсичный маленький оберег струпьев (Toxic Small Charm of Anthrax) – +313 урона от яда за 11 сек.
Дерево умений некроманта
Лезвие чернотопи обладает большим уроном от яда, который мы дополнительно разгоняем идеальным изумрудом. «Вероломство» позвеоляет нам применять Яд при атаке.
Отравленный кинжал 30-го уровня с синергией от полностью прокачанных Кольца яда и Ядовитого взрыва наносит 12,383-12,909 урона от яда за 13.6 секунд. Это, в свою очередь, 9,234-9,720 бит яда за 340 фреймов. Давайте подробнее рассмотрим, как этот урон взаимодействует с другими источниками яда, которые есть у персонажа.
Предмет |
Свойства предмета |
Мощность яда (минимальная) |
Мощность яда (максимальная) |
Длительность отравления (фреймы) |
Идеальный изумруд |
100 урона от яда за 7 сек. |
146 |
146 |
175 |
Лезвие чернотопи (Blackbog’s Sharp) (уникальный кинжал) |
488 урона от яда за 10 сек. |
500 |
500 |
250 |
Токсичный маленький оберег струпьев |
313 урона от яда за 11 сек. |
291 |
291 |
275 |
Отравленный кинжал (Poison Dagger) |
12,383-12,909 урона от яда за 13.6 сек. |
9,324 |
9,720 |
340 |
Итого: |
10,261 |
10,657 |
1,040 |
Поскольку атакующим умением является Отравленный кинжал, а предметы лишь дополняют урон, то длительность отравления будет просуммирована, а затем разделена на количество предметов.
- 1,040 / 3 = 346 фреймов
- Минимальная мощность яда равна 10,261 бит, а максимальная – 10,657 бит.
- Этот урон в единицах в секунду будет выглядеть так: 13,868-14,403 урона от яда за 13.84 сек.
Если же мы добавим ко всему этому умение Яд, то наши вычисления станут гораздо проще, при этом мощность отравления значительно возрастёт.
Яд объединяет все предметы, дающие урон ядом, в один источник, при этом длительность отравления становится равна 10 фреймам (0.4 секунды). Неважно, сколько источников отравления у вас есть – все их мощности складываются и применяются к вышеуказанной длительности.
Эта длительность затем добавляется к длительности отравления Отравленного кинжала, при этом мощность отравления Яда (умения) применяется первые 10 фреймов.
Предмет |
Свойства предмета |
Мощность яда (минимальная) |
Мощность яда (максимальная) |
Длительность отравления (фреймы) |
Идеальный изумруд |
100 урона от яда за 7 сек. |
146 |
146 |
175 |
Лезвие чернотопи (Blackbog’s Sharp) (уникальный кинжал) |
488 урона от яда за 10 сек. |
500 |
500 |
250 |
Токсичный маленький оберег струпьев |
313 урона от яда за 11 сек. |
291 |
291 |
275 |
Отравленный кинжал (Poison Dagger) |
12,383-12,909 урона от яда за 13.6 сек. |
9,324 |
9,720 |
340 |
Яд (Venom) 15-го уровня |
305-325 урона от яда за 0.4 сек. |
7,808 |
8,320 |
10 |
Итого: |
18,069 |
18,977 |
350 |
Поскольку Яд объединяет все источники яда в один, их мощности отравления складываются, а их длительность отравления заменяется длительностью отравления Яда (10 фреймов), что в конечном итоге составляет 350 фреймов.
- Длительность отравления = 350 фреймов = 14 секунд.
- Минимальная мощность яда равна 18,069 бит, а максимальная – 18,977 бит.
- Этот урон в единицах в секунду будет выглядеть так: 24,703-25,945 урона от яда за 14 сек.
Как можно заметить, общий урон от применения всего одно умения вырос больше, чем в полтора раза.
+x% к урону от умений яда (+x% Poison Skill Damage)
Это свойство процентно увеличивает урон для каждого умения, наносящего урон ядом, по-разному. Помимо умений свойство также проценетно увеличивает урон ядом от предметов для атак ближнего и дальнего боя.
- Увеличение отравления применяется к мощности отравления, длительность остаётся прежней.
- Увеличение мультипликативно со всеми бонусами синергий.
- Урон Яда (умение) увеличивается при применении, а также когда применено к атаке.
- Ядовитая лоза не получает бонусов от этого свойства.
Умение |
Применение свойства |
Отравленный дротик (Poison Javelin) |
Дротик: при броске |
Чумной дротик (Plague Javelin) |
Дротик: при броске |
Отравленный кинжал (Poison Dagger) |
Кинжал: при ударе |
Ядовитый взрыв (Poison Explosion) |
При применении умения |
Кольцо яда (Poison Nova) |
При применении умения |
Бешенство (Rabies) |
Атака: при ударе |
Яд (Venom) |
При применении умения |
Сопротивление
Сопротивление яду влияет на мощность отравления, когда цель получает урон ядом.
- 1% сопротивления яду снижает входящий урон в битах яда на 1%.
- Если цель обладает 100% сопротивления яду, она становится невосприимчивой к яду. Яд не применяется на монстров, которые невосприимчивы.
- Снижение сопротивления цели после нанесения урона ядом не повлияет на урон, поскольку игра проверяет наличие невосприимчивости в момент удара.
- «Снижение сопротивления» (проклятие некроманта) уменьшает сопротивление яду у цели, увеличивая количество входящего урона по ней.
- «Снижение сопротивления» не влияет на длительность отравления.
Сокращение времени действия яда (СВДЯ; англ. Poison Length Reduced, PLR)
Это свойство влияет только на игроков, наёмников и тех юнитов, которые могут носить предметы. Как понятно из названия, СВДЯ сокращает длительность отравления.
- Сокращение времени действия яда имеет минимальное значение в -100%; максимальное значение отсутствует.
- При PLR выше 99% цель получает битовый урон ядом только в первый фрейм. Длительность отравления равна нулю.
- -100% PLR удваивает длительность любого яда. Это также удваивает общий нанесённый урон, конечно же, если яд продлится всё время.
- Предел PLR у персонажей и наёмников – 75% PLR.
- Пенальти PLR на разных сложностях:
- -40% на Кошмаре
- -100% на Аду
- Наличие PLR проверяется в начале отравления, а изменение этой характеристики во время отравления ни на что не влияет.
- PLR снижается за счёт свойства «-x% к сопротивлению яду у врага».
- Пример: персонаж с 75% PLR, которого атаковали с -50% к сопротивлению яду у врага, после атаки имеет 25% PLR.
- Аура «Очищение» обладает уникальным применением PLR. Каждые две секунды аура применяет своё значение PLR к игроку без пенальти по сложности или ограничений.
- Процент PLR = min(30 + [60 * [ (110 * slvl) / (slvl + 6) ] / 100], 90)
- Например, на 1-м уровне ауры PLR = 39%
- Если длительность отравления равна 50 секундам (после применения PLR с экипировки), наша аура «Очищение» начнёт снижать длительность отравления следующим образом:
- 48 секунд * (1 – 0.39 PLR) = 29.28 секунд осталось
- 27.28 секунд * (1 – 0.39 PLR) = 16.64 секунд осталось
- 14.64 секунд * (1 – 0.39 PLR) = 8.93 секунд осталось
- 6.93 секунд * (1 – 0.39 PLR) = 8.93 секунд осталось
- 2.227 секунд * (1 – 0.39 PLR) = 1.358 секунд осталось
- Таким образом, 50 секунд отравления превратились в 11.358 секунд с аурой «Очищение» 1-го уровня.
Снижение сопротивления яду у врага (ССЯ; англ. -x% Enemy Poison Resistance, EPR)
Это свойство снижает сопротивление яду у цели, а также её PLR.
- Применяется только к тем целям, которые не считаются невосприимчивыми (т. е. на тех, у кого меньше 100% сопротивления яду)
- Минимальное количество сопротивления – -100%, что, в свою очередь, удваивает урон от яда.
- Уменьшение PLR работает точно так же, как и снижение сопротивления яду. Каждый -1% EPR снижает PLR на 1%.
- Уменьшение PLR у цели до -100% удваивает длительность её отравления.
- Проверка «-x% к сопротивлению яду у врага» происходит в тот момент, когда наносится урон ядом в битах и накладывается длительность отравления. Дальнейшее изменение этой характеристики во время отравления ни на что не влияет.
Подводя итоги
- Урон ядом измеряется в мощности отравления, который является уроном в битах яда, разделённым на длительность отравления (в фреймах). Значения, которые вы видите на предметах и экране персонажа, крайне неточные.
- Комбинация нескольких источников урона ядом может значительно изменить длительность яда, что понижает урон в секунду, однако сильно увеличивает общий урон.
- Умение «Яд» объединяет весь урон ядом с разных предметов в один источник, а также меняет поведение источников по отношению к другим умениям. Если вы найдёте способ применять Яд, это не только сильно увеличит ваш урон, но и упростит вычисления урона.
- «+x% к урону от умений яда» увеличивает мощность отравления, сопротивление цели снижает мощность отравления, а «-x% к сопротивлению яду у врага» увеличивает и мощность, и длительность отравления.
- Каждое умение, которое наносит урон ядом, ведёт себя по-разному. Помните про механики различных умений, чтобы лучше понимать нюансы.
Надеюсь, прочтение этой статьи помогло вам хоть чуточку лучше понять урон ядом. Перечитайте ещё раз, постарайтесь расписать на листочке, или просто обдумайте всё вышеописанное – и вы можете с гордостью сказать «я понимаю, как работает урон ядом в Diablo 2!».
Автор: JustNeedCoffee
Смотрите также: | ||
|
|
Комментарии
|
+4
|
|
+4
|
|
+3
|
|
+2
|
|
+2
|
|
+2
|
Реклама:
Ответить