» Функционал проекта
» Пользователи
» Компании
» Статистика
» FAQ
Valverave 41 бросил вызов DeoKristal 37 и победил
1 месяц назад
Хотите почувствовать себя старыми (или молодыми щеглами, тут зависит от возраста)? В этот день целых 40 лет назад вышла первая версия Windows – Windows 1.0. 21 ноября 1985 Microsoft впервые стала известна как разработчик операционных систем.
Мало кто знает, но когда-то Microsoft разрабатывала софт для Apple, но, когда начался выпуск относительно дешёвых IBM PC, Билл Гейтс решил занять нишу графических оболочек для них. Впрочем, о самих «Окошках» говорить ещё рано – всё началось с PC DOS для IBM, она же MS-DOS от самих Microsoft, и эта система была основана на 86-DOS.
В сентябре 1981-го года началась работа над Interface Manager – первое название Винды, которое позже сменилось на Microsoft Desktop. В 1983 году PR-менеджеры предложили название Windows, которое и стало преобладающим. Через два года, в 1985, вышла та самая легендарная ОС.
85% Windows 1.0 было написано на Си, оставшиеся 15% – на Ассемблере. В основном это было сделано для того, чтобы увеличить быстродействие.
Собственно, одним из главных достоинств Windows был графический интерфейс, который поддерживал основные стандарты графических адаптеров, мог отрисовывать любое изображение на любых мониторах (в том числе цветное!), позволял перемещать файлы и папки при помощи drag-n-drop, а не командной строки, и в целом сильно уменьшал порог вхождения для пользователей.
Кроме того, была добавлена возможность настраивать систему, опять же, с помощью интерфейса, ставить файлы в печать в фоновом режиме, а также, вы только вдумайтесь – буфер данных (!). Самому привычному нам Ctrl+C/Ctrl+V по меньшей мере уже 40 лет (а то и больше, ведь Apple Lisa уже вовсю использовалась на компьютерах от Apple).
Windows также поддерживала программы от MS-DOS, но нативным формат для неё был NE – от англ. New Executable (да, над названиями в то время не особо заморачивались).
Скриншоты загрузки Windows 1.01 и 1.04 – видно, как поменялся логотип:
Первую версию Windows встретили прохладно – критики отмечали, что потенциал есть, но сама ОС ещё сыровата и должна быть допилена напильником, поэтому в скором времени, уже через два года, была впущена Windows 2.0, а ещё через три года, в мае 1990-го, вышла легендарная Windows 3.x – впрочем, о ней как-нибудь в другой раз.
Сегодня, 11 ноября, пятой части «Древних свитков» исполняется 14 лет. В этот же день в 2011 году TES V: Skyrim увидел свет, спустя всего 5 лет после четвёртой части, Oblivion.
Спустя три месяца после релиза Bethesda выпустила первое DLC – и вовсе не Dawnguard, как можно подумать. Нет, в феврале 2012 года вышел High Resolution Texture Pack, который добавил в игру новые текстуры высокого разрешения. Спустя год он был обновлён, в него были добавлены текстуры для всех DLC.
Следующее DLC было выпущено в мае 2012 года, это был как раз Dawnguard, рассказывающий про тайную борьбу вампиров и Стражей Рассвета, в августе вышел Hearthfire, позволяющий усыновлять детей и строить дома, а через год после релиза Скайрима, в ноябре 2012, было выпущено DLC Dragonborn, добавляющее новый остров Солстейм и сюжетную ветку с драконьим жрецом Мираком.
Летом 2013 года вышел Legendary Edition – обновлённое и улучшенное издание игры, включающее в себя все DLC, новую «легендарную» сложность, возможность сбрасывать навыки и некоторые другие фишки. Это самая известная версия Скайрима, для которой было сделано абсолютное большинство модов, и которую все наверняка знают.
Через три года, в 2016 году, на пятилетие Скайрима, Bethesda расщедрилась на Special Edition – уже переиздание Скайрима, не добавляющее ничего нового в плане контента, зато улучшающее игру в техническом плане – она была перенесена на 64-битную версию движка, были переработано освещение и цветовая гамма, добавлены новые шейдеры, увеличена дальность прорисовки и многое другое. Однако минусом этого издания стало то, что моды, написанные для Legendary Edition, не могли работать на Special Edition – их пришлось переделывать в силу изменений в скриптовой части движка.
Последнее крупное обновление Скайрима выходило в 2021 году, в десятилетнюю годовщину выхода. Фанаты получили Anniversary Edition – крайне неоднозначное переиздание, вся ценность которого заключается в добавлении контента из Creation Club. Причём за обновление пришлось платить – да, игрокам, у которых уже были LE и SE, Bethesda дала возможность бесплатно поиграть с некоторыми новыми «творениями» из Creation Club, однако остальную часть контента пришлось докупать отдельно. Более того, скриптовая часть движка снова была обновлена, и модификации снова не работали «из коробки».
Судя по тенденции обновлений, Bethesda явно что-то готовит на пятнадцатилетие Скайрима. Скорее всего, это будет очередное «нужное» переиздание, но хотелось бы верить, что студия наконец-то взялась за ум – и вместо ленивой поделки мы получим The Elder Scrolls 6, Fallout 5 или на худой конец ремастер Fallout 3.
31 октября 2025 года (в самый Хэллоуин!) в Path of Exile стартует новая лига «Хранители Пламени», а также выходит обновление 3.27.
По сюжету дополнения, твари из Разлома (вспоминаем лигу Breach) полезли в Рэкласт пуще прежнего. Повелители Разлома (Ксоф, Иш, Тул, Уул-Нетол и Чаюла) направляют свои орды прямо на многострадальный материк, разрывая ткань миров, поэтому некая Эйлит основала Орден Хранителей Пламени, дабы защитить существующую реальность. Сердце силы Эйлит и Хранителей — Дерево зарождения, искажённое создание, способное выращивать различные исковерканные предметы.
Оставим лирику лороведам, а сами углубимся в механики. Итак, что мы получаем в новом дополнении?
> Новые виды Разломов. Многие игроки считают Разломы (и остальные «дырки с мобами») едва ли не лучшей механикой в игре, поэтому разработчики продолжили развитие игры в этом направлении. Теперь внизу показывается таймер и шкала прогресса закрытия Разлома.
> Дерево зарождения. Теперь мы можем официально шутить, что в Path of Exile есть дерево с деревом — GGG действительно добавили ему древо прокачки! Эта рукообразная конструкция также может выращивать различные предметы:
>>> Деформированная и нечестивая валюта. При размещении на дереве валюта она может мутировать в новые виды, одни из которых работают только на наростах, а другие получаются более мощными и способны работать на любых предметов — как пример, нечестивая сфера царей, которая с большей вероятностью добавляет свойство более высокого уровня.
>>> Уникальные предметы. Ничего необычного — помещаем уник, забираем нечестивый уник с новым свойством. Из интересного пока что показали свойство «урон не может быть отражён».
>>> Наросты. Это «руки», которые могут цепляться к игроку и служить дополнительной… рукой, пардон за тавтологию. Они дают приятные бонусы и новые умения, которые, по заверениям разработчиков, могут быть как защитными, так и атакующими. Судя по трейлеру и странице с информацией, можно будет воткнуть до двух рук.
> Улья. Новые локации для эндгейма, «видения повелителей Разлома, воплощённые в реальность». По тому, что показали, это похоже на разломы Бездны, которые встречаются на картах – такая же отдельная локация с монстрами, в конце которой можно сразиться с мини-боссом.
> Новые камни умений и поддержки. Классика нововведений, каждый патч GGG вводят новые камни. На этот раз завезли дождь из огненных стрел, которые взрываются, если подойти к ним близко, саппорт, который при атаке даёт эффект «Порыв ветра», зависящий от пройдённой дистанции, кинетический дождь, тоже завязанный на взрывах, и многое другое. Всего добавлено 9 новых камней.
> Новые убер-боссы и подклассы Восхождения. Побеждая убер-боссов, будем получать доступ к новым подклассам. Они называются «классы Родословной», и их можно взять за любого персонажа.
> Впервые в истории Path of Exile 1 – асинхронная торговля! Теперь наконец-то можно не бегать по сайтам, а спокойно оставить предмет в специальной вкладке, и он продастся без вашего участия. А также завезли поиск предметов прямо в игре – в общем, QoL-фишки из второй части перекочёвывают в первую. Приятно.
Трейлер дополнения:
Ну что, изгнанники, лига обещает быть интересной! Приятно, что, несмотря на успех второй части, GGG не забывают и про первую. Новые классы Восхождения дают больший простор в билдостроении, а торговля, которую игроки ждали уже лет десять, облегчит игру на торговых лигах.
Увидимся на осквернённых землях Рэкласта!
Сегодня вышло переиздание Обливиона - четвертой части известной серии игр The Elder Scrolls, вышедшей в далёком 2006 году. Игра в свое время была популярной, хотя и не на столько, как пятая часть - Скайрим.
Игра доступна в Стиме за 4000р. Но учитывая ограничения с покупкой из России и отсутствие русской локализации не особо понятно зачем платить такие деньги, тем более, что игра уже появилась на торрентах.
Весит переиздание, к слову, 120 гб
Игра сразу после выхода заняла первое место по популярности в Стиме, с одновременным онлайном более 80 тысяч игроков
Сравнение старой/новой графики:
Моя попытка в эти ваши [зачеркнуто]инторнеты[/зачеркнуто] посты, строго не судите!
Blizzard большая и старая (очень старая) компания и все знают, что последние их игры уже не радуют. Но часть старых сотрудников уволилась и замутили свою компанию по разработке игр: Bonfire Studios. От них давно не было ничего слышно, но вот буквально вчера они анонсировали свою первую игру Arken Age.
- Много PvP и ориентация на VR (пока непонятно, можно ли будет играть без очков)
- Проработанная физика (тип повреждается та часть тела противника, в которую попал)
- Много кравта, с помощью можно будет делать свое собственное оружие и всякие расходники
- Эпические бои с боссами
- Мир который интересно исследовать
- Сюжетная кампания расскажет про расу Нара и погрузит на 15 часов в их культуру
Короче ничего непонятно, но очень интересно
Следить за новостями можно на официальном сайте bonfirestudios.com
Игра в стиме: store.steampowered.com/app/2274200/Arken_Age/
Разработчики Titan Quest 2 осенью пообещали, что Titan Quest 2 выйдет в раннем доступе уже этой зимой. Точной даты с тех пор так и не сказали, но до конца зимы остается 1.5 месяца, значит осталось не так долго.
Графику обещают не хуже Diablo 4 и Path of Exile 2:
Кто любит первую часть ждет выхода второй?
Сегодня, 15 мая исполняется ровно 10 лет с релиза Diablo 3, который произошел 15 мая 2012 года. Это было удивительное время. Невероятный ажиотаж. Продажа аккаунтов с тестовым доступом. Самая ожидаемая игра десятилетия (для поклонников серии игр Diablo уж точно), и… такое же грандиозное разочарование даже не десятилетия, а столетия.
Забавно, но я совершенно никак не ждал этой даты, и не планировал писать об этом новость. Но, 3 дня назад совершенно случайно вспомнил, что абсолютно забыл о том, какой была Diablo 3, и о чем там сюжет. В общих чертах конечно помнил, но без деталей. И решил вспомнить и перепройти все 5 актов.
И уже в процессе, вспоминая что было раньше, осознал, что через несколько дней будет ровно 10 лет с момента выхода.
Пошел на наш форум, в раздел новостей по Diablo 3, вспоминать, о чем тогда писал и что было:
Хорошо, что есть место, где все сохранилось, и можно посмотреть все эмоции и комментарии, что мы тогда писали. Жаль стримы первой недели не сохранилось — было бы интересно и их сейчас пересмотреть.
Но, все больше погружаясь в историю, все больше вспоминал и о тех косяках Blizzard, из-за которых игра стухла буквально за несколько месяцев — это и бесконечные проблемы со входом (и судя по таким же проблемам на релизе Diablo 2 Resurrected — ничего не меняется), и кидалово с PvP режимом (который мы в итоге получили, но совершенно не в том виде, в каком его подавали на момент разработки), и с быстрым оказуаливанием всего и везде.
Хотя всякий креатив вспоминать забавно:
Забавно, но разочарование было на столько сильным, что например сейчас за разработкой четвертой части вообще не слежу. Раз в годик посмотрю что там нового, убеждаюсь, что ничего интересного нет и еще на год забываю. Никаких надежд на то, что Blizzard смогут сделать какой-то новый шедевр уже нет.
А ведь что могло бы быть, если бы креатив GGG с их Path of Exile соединился бы с деньгами Blizzard и их многомиллионной армией фанатов.
Но, что было то было.
Сегодня как раз к концу 5 акта первый раз получил 70 уровень (на момент моей активной игры максимальный был 60). Красивая дата взятия достижения — как раз на юбилей:
Закончил 5 акт, после чего вышел, без какого-либо желания играть еще.
R.I.P.
Пока Blizzard разрабатывает Diablo IV, фанаты Diablo 2 продолжают мечтать об HD картинке. Но если одни просто сетуют на судьбу злодейку, то другие пытаются намекнуть разработчику о необходимости НD переиздания всеми доступными способами. Так, один из пользователей Reddit под ником zomprd трудится над web-приложением, которое позиционирует в качестве прототипа Diablo 2 Remastered.
Г-н Зомпрд не работает над проектом вручную. Себе на помощь он призвал не абы кого, а целую нейросеть под названием ESRGAN. В итоге, из ресурсов оригинальной RPG получилось «вытянуть» в HD:
Затронули изменения и интерфейс, что как нельзя лучше сказалось на облике «старичка». Его труды можно оценить на официальном сайте проекта (сайт закрылся, ссылка удалена).
Увы, но полноценный ремастер zomprd делать вряд ли соберется. Юридический отдел Blizzard не дремлет, и с легкостью засудит любого, будь он фанат или просто сочувствующий бизнесмен. Тем не менее, бывший мододел надеется, что разработчики правильно поймут посыл и внесут немного ретуши в старый добрый Diablo 2.
Zomprd вряд ли догадывался, какого джина он выпустил из бутылки. Дело в том, что он наглядно показал (и даже доказал), что привлечение нейросети пойдет на пользу любому мододелу. Так что вопрос HD-модов остался лишь делом времени. И если Blizzard не поторопится, то вряд ли сумеет настричь купонов получить хорошую прибыль с продаж HD ремастера.
Как бы там ни было, фанатам игры остается лишь запастись терпением: Diablo 2 HD, скорее всего, ближе, чем кажется.
Самый известный, самый популярный и самый динамичный мод для Diablo 2 Median XL продолжает развиваться.
Разработчики выпустили трейлер нового крупного обновления, выход которого состоится 18 января 2019 года.
И масса других небольших улучшений и нововведений.
К слову, автор раздела создания модификаций, jetaman, принимал участие в создании нового обновления. Его руками сделан тайлсет для 6 акта (видно на 0:30 и 2:15), и модель Азмодана (0:42).
История создания и развития Median XL — наглядный пример того, что успех — это 5% таланта и 95% упорства. Авторы, создав его в далеком 2007 году, не остановились на достигнутом и практически каждый год выпускали крупные обновления. И спустя 11 лет — это практически другая игра. Одно наличие собственного лаунчера чего стоит.
Пожелаем им дальнейших творческих успехов.
26 мая состоялся релиз новой версии известного мода для Diablo 2: Median XL
Основные изменения:
Учитывая объем изменений – мод играется совершенно по-новому. По этому, если вы любили этот мод, но прошли его вдоль и поперек – выход Median XL 2017 это повод установить и перепройти его еще раз.
Ну а кто в данный мод не играл – еще один повод попробовать.
Сохранения старых версий Median XL в новой версии работать не будет.
Мод
Лаунчер
Многие сталкиваются с различными проблемами при установке. У меня, например, мод запустился только через лаунчер, и то, только в оконном режиме.
Думаю, в ближайшие дни будут выпущены новые, более стабильные версии.