Divine Divinity - Управление, горячие клавиши
Управление игрой удобное. Основным управляющим прибором является мышка. По её щелчку персонаж двигается в указанном направлении, находит объект для атаки, поднимает с земли и перетаскивает в инвентарь предметы. Выбрасывает предметы из инвентаря, применяет навыки.
Разговор и торговля с NPC персонажами тоже мышью. Доступно перемещение предметов, например можно разбросать наваленные кучей тюки и обнаружить под ними вещь или люк в подвал. Нужно только подойти поближе, чтобы перемещаемый предмет светился белым.
Список кнопок управления
Esc – открывает главное меню, которое позволяет вам сохраниться, загрузиться изменить настройки аудио, видео и управления и покинуть игру.
Ctrl – персонаж атакует автоматически ближайшего к нему монстра, что очень удобно.
Alt – если его зажать, показывает все предметы в пределах экрана, которые можно поднять, либо с которыми можно взаимодействовать. В том числе заваленные трупами врагов или мусором трофеи, оружие, золото, ключики. Красным подсвечивает потайные рычаги, лестницы при наведении курсора на них. Это очень полезно.
Shift – дает возможность сканирования местности впереди не перемещая героя. Сочетание Alt+Shift позволяет обыскать местность и найти разбросанные предметы, но не врагов, поэтому не ошибитесь!
М – открывает справа вверху экрана миниатюрную карту, которая работает как радар. На ней враги светятся красными точками, а нейтральные персонажи (например кролики) зелеными. Мышью вы можете передвинуть её в удобную для вас часть экрана.
А – включает большую карту, что удобно для ориентирования, особенно в подземельях. Кроме того, вы можете оставлять флажки с комментариями, что помогут быстрее отыскать нужный объект.
Space/Пробел – включает в игре паузу. Очень полезная вещь, позволяющая в бою выпить зелье, съесть пищу, сменить навык или поломанное оружие, приготовить зелье, прокачать характеристики или навыки (когда получили уровень).
I – открывает инвентарь. Разделен ваш инвентарь на целых пять отделов:
- Броня с кольцами и амулетами
- Оружие
- Геммы и свитки
- Зелья и пустые банки
- Еда, питье и прочие припасы
Чтобы переключать отделения есть иконки наверху окошка инвентаря.
Объемом рюкзак не ограничен, зато вес его сильно ограничивает. Перегруженный персонаж не бегает а может вообще застыть на месте, дерется хуже. Отказывается поднимать предметы.
Поэтому нужно развивать параметры, повышающие грузоподъемность, почаще посещать торгашей, чтоб не допускать перегрузок. Золото веса не имеет и собирается в кучки по пятьдесят тысяч в инвентаре. Вещи, надетые персонажем в инвентаре не видны, а у торговца их стоимость светится желтым. Полезным будет при перегрузе взять в руки что то более тяжелое, вместо легкого лука либо кинжала, возможно это снимет перегруженность.
В – открывает надетое снаряжение. Нужно постоянно следить за прочность надетых вещей, поломанные до о прочности слетают в инвентарь и перестают давать бонусы, оружие в том числе. Когда какой-либо предмет на грани поломки, на панели внизу экрана возникает желтый молоток, при полностью поломанной вещи- красный.
С – включение боевого режима. При клике на врага мышкой он включается сам, а вот выключить его надо, с вытащенным мечом не получится торговля, а неосторожный клик в диалоге может спровоцировать нападение на торговца, или персонажа, дающего задание, или продавца что вдвойне не выгодно. За убийство простых торговцев снижается репутация, что осложняет жизнь персонажу.
Ctrl+S – дает быстрое сохранение персонажу.
Ctrl+L – загрузка быстрого сохранения.
Пользоваться нужно аккуратно, так как сохранение происходит в один и тот же файл, сохранение в бою может вызвать вылет игры при загрузке либо закончиться смертью, и тогда пользы от сохранения, где вы умираете никакого.
Любую клавишу управления можно перенастроить в главном меню под привычную для вас.
F1-F12 – могут быть использованы, как горячие клавиши зелий, смены оружия или навыков. Чтобы привязать F1 к навыку, нужно кликнуть ЛКМ по значку навыка, чтобы открыть все доступные к применению (изученные) навыки героя. Курсором мыши наводите на нужный вам навык, после чего нажимаете F1. Рядом со значком выбранного навыка появится маленькая отметка F1. Теперь, при нажатии этой кнопки, будет включаться выбранный навык. Аналогично назначаются кнопки для зелья и оружия.
Панель управления расположенная снизу
Для удобства игрока, внизу располагается простая и понятная панель, отображающая здоровье, Ману и выносливость игрока и дающая доступ мышкой к полезным функциям.
Начнем о значениях цветных полос:
- Красная, показывает нам живучесть персонажа. Когда она полностью погаснет, ваш персонаж умрет. Здесь не получится воскреснуть как в Diablo 2, и пойти подобрать вещи. Придется загружать последнее сохранение, а это иногда откат на 1-2 часа игры. Потому что есть смертельные ловушки, убивающие мгновенно, и выскакивающие из засады или из под земли чудовища, которые многократно сильнее вас.
- Синей полосой отображается мана, дающая возможность использовать навыки. При её отсутствии нужно выпить бутылку или поспать на кровати.
- Желтая полоса показывает способность персонажа бегать, как только на снизится до нуля бег автоматически перейдет в шаг. И так пока персонаж не отдохнет или не выпьет зелье.
- Зеленая полоса показывает опыт персонажа до уровня, наведя на неё курсор вы сможете увидеть, сколько вашему персонажу нужно набрать опыта.
Теперь разберемся с иконками, идущими слева направо:
- Первая верхняя слева, с изображением карты, включает мини карту.
-
2) Раскрытая книжка – список квестов, она светится если вам дали новый квест. Активные квесты светятся
синим, выполненные голубым, а проваленные коричневым. Помимо квестов она открывает дополнительные
возможности:
- Карту местности, на которой можно поставить отметку флажком.
- Список убитых вашим персонажем монстров, их портреты, характеристики и количество.
- Можно перечитать диалоги, если в них что то важное пропустили.
- Можно прочесть забавные комментарии относительно параметров вашего персонажа, вроде «вы медлительны и неуклюжи как корова» и прочие.
- Кнопка сортировки квестов, выполненные/проваленные можно выключить.
- Маркер переноса к последнему заданному квесту. - Песочные часы означают паузу в игре кнопка «Пробел».
- Иконка с оружием позволяет быстро сменить оружие, например лук на меч или наоборот.
- Следующая открывает доступные активные умения и заклинания. Выбрав одно вы можете его применить правой кнопкой мышки. Это умение и остается на иконке.
- Иконка с бутылочкой дает доступ к зельям в кармане персонажа. Открывается панель с имеющимися бутылками, которые можно выпить, кликнув по ним мышкой.
Перейдем к нижним иконкам
- Открывает панель с ветками навыков, именно тут вы выбираете те умения, которые считаете нужными и прокачиваете, после получения уровня персонажа. Подробнее про навыки смотрите в разделе «Навыки».
- Статы героя, его сила, ловкость, ум и телосложение. Как только получаете уровень, значок превращается в красную стрелочку, как и первый, давая понять, что возможно повышение.
- Эта иконка открывает нам главное меню, как и клавиша «Esc».
- Режим войны или мира, достать-спрятать оружие как и клавиша «С».
- Надетое снаряжение, то же что и кнопка «В» на клавиатуре.
- Это багаж, который состоит из пяти карманов, аналог клавиши «I».
Комментарии
|
+2
|
|
+4
|
|
0
|
|
+1
|
Реклама:
Ответить