Обзор игры Atomic Heart (Атомное сердце)
Добро пожаловать в игру Atomic Heart, которая ворвалась в игровую индустрию смерчем и стала пусть не самой хитовой игрой, зато самой обсуждаемой на форумах и имеющей миллионы просмотров роликов в Ютубе и других видео ресурсах.
Мнения пользователей об игре разделились, и до сих пор не утихают войны в комментариях к обзорам и видео, а это лучшая реклама для нее.
С момента анонса в 2018 году до момента выпуска в 2023 прошло почти 5 лет, и многие игроки уже стали сомневаться, выйдет ли игра вообще, но вот мы видим готовый продукт, хотя готовый ли – об этом можно еще поспорить.
Сюжетная линия
Вам предстоит сыграть за майора КГБ Нечаева, который только оправился после тяжелого ранения и возвращается на службу. Сам он мало что помнит о себе, о том, что произошло на задании, и даже не знает куда пропала его жена.
Вдобавок, как выяснится в последствии, у майора Нечаева случаются провалы в памяти, когда он совершенно не помнит, что он делал, а в мыслях прыгает по облачкам, островкам, катается на горках и собирает яблочки – явный признак сумасшествия, но проявится это не сразу.
Сначала в игре мы видим альтернативную версию развития СССР – где наука достигла небывалого уровня, изобретен нейрополимер, позволяющий делать умных роботов и нейро коннектор, позволяющий силой мысли управлять роботами и многие другие возможности.
Роботы становятся неотъемлемыми участниками жизни советского человека, они и уборщики, и добытчики, и мороженщики, и садовники, и прочая обслуга, как в песне: «…вкалывают роботы – счастлив человек!»
Всех жителей страны ждет счастливое будущее, в объединении Коллектив 2.0, в котором они будут связаны не только одной целью, но и единым разумом. По этому поводу устроен грандиозный праздник, среди которого и начинается путешествие.
Можно в полной мере ощутить атмосферу праздника, выпить газировки и даже съесть предлагаемое роботом мороженое.
Прогуливаясь далее, медленно приближаемся к цели.
Оказывается, что в арсенале Майора Нечаева есть умная говорящая перчатка по имени «Х-раз», дающая ему сверх способности. Сначала это просто сканер, но в дальнейшем можно прокачать телекинетические способности, электрошок и прочее.
Кроме того, эта перчатка работает как пылесос при обыске шкафов или ящиков с припасами, буквально высасывая нужные предметы. Тем временем, праздник продолжается, получив ключи от машины и задание отправляемся в полет.
Но тут, как сказали в одной шутке КВН: «Время в сказке подошло – выбегает западло!». Вдруг, мирные роботы слетают с катушек и начинают убивать людей, по всюду сея смерть и разрушения, и главный герой буквально чудом остается в живых.
Вдобавок, из секретных лабораторий вырвались разнообразные монстры и мутанты.
С этого момента, обучение заканчивается и начинается игра, где вам предстоит выяснить причину происходящего, найти и наказать предателей, выяснить многое из своего забытого прошлого, в том числе и про свою жену.
А также понять, почему мирные роботы стали боевыми и откуда у них оружие, и что за секретный проект «Атомное Сердце» разработанный КГБ.
Переходим к геймплею
Игра представляет собой шутер от первого лица и имеет элементы ролевой игры. Никаких моральных выборов, влияющих на сюжет, здесь нет, но присутствуют головоломки, которые вам придется решать.
Сначала у нас практически не оружия и патронов, потому придется вести рукопашный бой с роботами. В бою могут присутствовать элементы «QTE», что может стать неожиданным сюрпризом, так как от вовремя нажатой клавиши порой зависит ваша жизнь.
Игра постепенно усложняется, появляются все более опасные противники, в том числе камеры «Ромашка» – которые нацеливают на вас не только роботов со всей округи, но и вызывают подкрепления – в помещениях это дополнительные роботы из закрытых дверей, а на открытом пространстве будут сбрасывать десант в контейнерах.
Причем новый десант сильнее предыдущего, а в конце падают боссы типа «Беляш».
Мне показалось, что и на легком уровне игра довольно сложная, а сложный уровень для настоящих игровых мазохистов, потому что сражаться тяжело, а автоматическое сохранение в игре практически не поддерживается.
Разве что при смене глав и этапов сюжета. Сохраниться можно на специальных устройствах.
Увидел такое устройство, подошел, нажал «F» - промежуточное сохранение готово. Только к ним у игроков есть претензии – некоторые «сохранения» стоят довольно близко друг к другу, а потом разрыв между ними может быть приличным и, если ты помер, то пол часа игры (и более) насмарку. Или выполнив часть миссии бежишь в начало, чтобы сохранить прогресс.
Вдобавок, с такими приборами связан баг, о котором читайте ниже в разделе «Баги игры».
Управление удобное, к нему претензий нет, смена оружия как во всех шутерах, тут тоже не вопросов. Оружие можно отыскать или скрафтить по найденному чертежу. Только некоторые чертежи или сами пушки придется искать в секретных локациях, при исследовании открытого мира.
Не забываем так же прокачивать способности перчатки – она становится дополнительным оружием, способным раскидать группу врагов или поразить их электрошоком и временно парализовать.
Видов оружия много, есть такие, которые в другой игре не встретишь, например, булава из шестерен – звездочка, позволяет распиливать противника на куски, отлетающими в его сторону дисками. В общем каждому найдется по вкусу.
В игре узкие локации чередуются с открытыми пространствами, где чтобы сориентироваться, рекомендую читать прохождение, иначе можно потерять много времени даром на бессмысленное хождение и бойню с роботами, что не желательно, так как боезапас лимитированный.
Сначала я не понял, отчего Нечаев, вдруг перестал бегать и начал двигаться медленно, как раненый в ногу или наложивший в штаны. Причина оказалась простой до безобразия – у майора слишком мало места в карманах (или рюкзаке), потому лишнее оружие, аптечки, и бусты (водка, сгущенка и прочие) нужно постоянно складывать в шкаф по имени «Злеонора».
Причем даже при полной прокачке на увеличение количества ячеек, карманов все равно не хватает – это недостаток игры. Кстати шкаф не совсем обычный – живой и любви обильный, чувствующий себя женщиной, и первая встреча с ним может закончиться смертью.
В игре присутствуют юмористические моменты, начиная со шкафа, если прислушиваться или читать диалоги, то можно и посмеяться местами. В том числе, когда шкаф с вами не прикрыто флиртует.
Этот шкаф одновременно и склад, и прокачка героя и верстак для крафта оружия, может располагаться как рядом с сохраняющим устройством, так и отдельно от него. В отличие от карманов Нечаева, склад шкафа без лимитный, но может подвешивать игру при большом количестве предметов в нем и некоторых других ситуациях, подробнее в главе «Баги игры».
Интересным поворотом игры, который не встречается ни в одной другой – возможность общаться с убитыми (трупами) – буквально. Это побочный эффект нейро коннектора, человек умер, а искусственный интеллект продолжает некоторое время функционировать.
Большинство умерших несут полный бред, без крупицы полезной информации. Однако, некоторые ведут полноценный диалог, и даже могут помочь вам, например, найти проездной билет, без которого в поезд не сесть и переход в следующую главу невозможен.
Еще одна интересная особенность – перемещаться внутри биополимера. В некоторых этапах он встречается на стенах, потолке и просто торчащими струями или фигурами. Внутри него можно перемещаться войти внутрь и плыть, таким образом попасть в области, не доступные другим способом.
Вошел в него как в воду – и поплыл по каналу в центре, если отклониться – можно выпасть, начинай с начала. Конечно есть и декоративные капли ведущие в никуда, тут на наблюдательность игроков рассчитано.
В игре, как положено, имеются боссы, с которыми придется рано или поздно столкнуться по сюжету, и тут без определенной тактики не выжить, или самому понять или читать гайд. Привожу рейтинг боссов, составленный на основании голосования игроков в сети Вконтакте:
Это не та игра, которую можно пройти с первого раза быстро и наскоком, этому помешают длинный много боссовый сюжет, в котором слишком много нюансов, не всегда достоверные цели на огромной карте, а также Баги игры.
Кроме хождения пешком, в игре местами можно передвигаться на автомобиле, но с транспортом связаны некоторые неудобства:
1. За рулем невозможно стрелять или использовать навыки, для этого нужно выйти из машины;
2. Давить роботов можно, но машина при этом ломается слишком быстро;
3. На машине можно легко разбиться на смерть упав с обрыва, или погибнуть под обстрелом роботов;
4. Не все дороги пригодны для перемещения, есть завалы, обвалы, заторы из разбитых машин или роботов;
5. Машины, пригодные для езды есть далеко не в каждой локации, даже в открытом мире;
Atomic Heart порой заставляет игроков ругать ее, а порой радует, и так с каждым новым этапом: где то заблудился, где то головоломка заводит в тупик, кое где противник оказался неожиданно сильным и ты помер (а не сохранялся давно), присутствие багов тоже совсем не радует, остается надеяться, что со временем все исправят.
Баги игры
Какая же новинка и без багов. Платную ПК версию, конечно, обещают без них, но верится в это с трудом. Тем более, многие игроки пользуются, как и я бесплатными играми, потому с ними столкнутся непременно. Даже имеется Чит консоль (Debug Menu) встроенная в компьютерную версию игры открывается нажатием клавиши «Tab».
Меню позволяет добавить себе любое оружие и патроны к нему, а также прыгать, летать, проходить сквозь стены, включать неуязвимость и прочие возможности. Так что сами игроки могут обойти те или иные баги с его использованием и попробовать в бою все оружие, которое не смогли отыскать.
1. Самый первый баг, с которым я встретился – багнутые точки сохранения. Отличаются от нормальных неверным отображением спирали. Загрузиться с сохранения на такой точке не выйдет, ищите другую чтобы надежно сохраниться, или при смерти время зря потеряете;
2. Еще один баг, который сразу бросился в глаза – после загрузки пропадает боезапас к энергетическому оружию (при том что сохранялся я с полным боекомплектом). Даже то оружие, которое со временем накапливает заряд, оказывается с пустой обоймой и приходится ждать пополнения;
3. Баг с оружейным шкафом – прежде чем работать со шкафом, сохранитесь. Может зависнуть игра при перемещении предметов в карман или в шкаф. Может зависнуть игра при прокачке навыков. Может зависнуть оружие после крафта – скрафтили, а взять не можете. Тут один вариант – искать другой шкаф и пробовать там;
4. Багнутые ящики или шкафы с припасами – обычно там несколько предметов, но из-за бага может вылетать 20-30, то есть сразу 10 аптечек и 20 бутылок водки, все – забудьте про бег пока все не выпьете или не переложите сокровища в шкаф;
5. В деревне не открываются ворота, лучший вариант – чит консоль (debug menu) и прыжок вперед. То же самое для дверей, которые не открываются или вызывают зависание игры при входе или выходе.
6. Багнутые боссы – просто не появляются в локации и все. «Ежиха» – у меня пропала после заставки, нужно просто двигаться далее, как будто вы ее победили, и сюжет пойдет как по маслу. «Беляш» – не появился – просто спускаемся в подземелье. «Наташа» не вышла на сцену, тут хуже, придется воспользоваться чит консолью и переместиться через дверь, иначе она не открывается.
Подвожу итоги
На мой взгляд, очень интересная задумка получила не совсем достойную реализацию. Судя по концовке, продолжение следует, игра на этом не закончилась, ждем продолжения или дополнения. Несмотря на баги, играть было очень интересно и не просто.
Плюсы
• Интересный сюжет;
• Атмосфера СССР;
• Интересные головоломки;
• Уникальное оружие и боевая система перчатки;
• Разнообразие противников;
• Юмористические ситуации;
• Неповторимые боссы;
Минусы
• Баги, зависания и вылеты;
• Блуждание по огромным открытым пространствам, где легко заблудиться или погибнуть;
• Спрятанные секретные области, которые порой даже с руководством отыскать трудно;
• Сложность противников даже на легком уровне игры;
• Недостаточное количество боеприпасов;