Gothic 2: Продолжение легенды RPG – Обзор игры
Gothic 2 – продолжение культовой RPG, рожденное студией Piranha Bytes в 2002 году. Не будем рассказывать о злоключениях локализации и безуспешном поиске отечественного издателя. Те времена давно минули, сегодня же работает Steam и подобные сервисы. Так что сразу – к делу.
Сюжетная механика
— Вам поручена великая миссия!
— Какая?
— Спасти мир.
— А сколько нам заплатят?
Х/ф «Армагеддон»
Сюжет Готики 2 тесно связан с событиями первой части. Поэтому тем, кто не играл – срочно качать и проходить G1. Ну или прочитать обзор. А кто знаком – welcome!
Итак, после финальной битвы и падения берлинской стены барьера, заключенные покинули рудники, разбрелись по острову и предались своим делам (организованной преступной деятельности, etc.). Главного приключенца и, по совместительству, избранного, завалило обломками в шахте, где он и лежит себе отдыхает, считая себя мертвым. Спящего затянуло обратно в астральные дали. В общем, жизнь налаживается.
Но через пару недель старый хрычь друг Ксардас выудил магией нашего славного знакомого, перенес к себе в
башню, попутно оживив и наделив привычкой ничему не удивляться. Тут же, не отходя от кассы,
грязный некромантишка маг сообщает, что миру вот-вот настанет очередной кирдык от еще одной армии тьмы.
Естественно, наш Безымянный должен быстренько сгонять до паладинов и предупредить воинов о наличии лагеря темных
сил под Хоринисом. По счастливой случайности латники как раз и расквартировались в этом славном населенном
пункте.
По мнению Ксардаса, паладины должны выдать нашему протеже некий могучий артефакт, который достали грязными руками из глазницы Инноса. Артефакт так и называется: Глаз Инноса. Именно этот глазик должен стать главным атакующим (?) элементом в битве против драконов, представляющих правящую элиту темного войска.
Помимо глаза потребуется поискать еще одну древность – артефакт Беллеара. Кстати, сий странный божок пришел в неистовство от событий двухнедельной давности. Потому-то он и отправил своих приспешников на поиски всех нужных артефактов. Естественно, пробуждение его приспешников вызвало негодование у магов.
Список негодующих и неистовствующих можно было бы продолжить… но подытожим одним: в этом мире снова все всех ненавидят. NPC, для удобства геймплейной составляющей и в угоду сценаристам, разбились на 3 фракции.
В общем, задача поставлена. Она ясная и однозначная: отыскать артефакты, договориться о поддержке со стороны магов и навалять темным силами. Делов-то для опытного RPG-шника. Ну что, погнали?
Внесюжетное отступление №1
– Моя прелесть!
Голум. «Властелин колец»
Разработчики вообще не планировали выпускать сиквел и хотели ограничиться лишь аддоном. Причем в сюжете не было нашего Безымянного. Считалось, что он так и погиб в развалинах под грудой камней. Но фанаты выразили свое «фи». Так что разработчикам пришлось перестраиваться на ходу.
В итоге, вместо куцего аддона получилось отличное продолжение игры, логично вытекающее из событий 1-ой части. Причем из-за рухнувшего по сюжету барьера, миру пришлось расти.
Сценарная механика
– Быть Избранным всё равно, что быть влюблённым.
Никто не говорит тебе, что ты влюблён. Ты просто знаешь это.
Пифия. «Матрица»
Кажется, что для максимально прокачанного Безымянного задание по спасению мира (по крайней мере, бОльшая его часть) – дело пяти минут. Игрок начинает радостно потирать руки, предвкушая легкую победу. Но вот незадача: если к концу Готики 1 Безымянного знала почти каждая собака мира, то после падения барьера он стал… никем, и даже хуже.
Вторая проблема – избирательная амнезия. Кто он такой, что делает и кто вокруг него – герой помнит. А вот о магии, приемах боя, технике обращения с предметами, ремеслах наш Безымянный забыл. И да, он даже не гражданин, что сильно затрудняет путь к победе и просто контакт с высокопоставленными NPC.
В итоге, некогда крутому супер-ЗэКа нужно все начинать сначала. А это значит, что придется брать все квесты подряд, в том числе:
- сбор репы на потеху и во славу местного кулака фермера;
- покупку сковородок для жен NPC;
- агр мобов с тем, чтобы их убили стражники (лут, естественно, герою);
- отыгрывать роль коллектора и вытрясать долги с местных дам.
Естественно, все похождения героя сопровождаются дружескими побоищами. В том смысле, что герою приходится постоянно махать мечом, дабы проложить себе путь к выполнению очередного задания мимо дружных отрядов монстров всех мастей.
Внесюжетное отступление №2
– Это старый учебник. Мы теперь учимся по исправленной версии.
Мисс Хенли. «Интерстеллар»
В 2020 году довольно сложно найти «чистую» Gothic 2. В Стиме и прочих есть только Gold Edition, включающую в себя дополнение «Ночь ворона». А с ним игра получила продвинутую силу мобов, что приводит к не иллюзорной возможности огрести люлей сразу после загрузки.
Вместе с адским дисбалансом в игре появились 3 новых фракции – маги Круга Воды, бандиты и пираты. Они не основные, но вступать в них ради лулзов можно и нужно. Из-за новичков подрос и мир (почти на 30%). Появился регион Яркендар, где обосновались орки, пираты и бандиты.
Мировая механика
– Мы живём по собственным законам. Делаем то, что должны.
Иорвет. «Ведьмак 2. Убийца королей»
Мир Gothic 2 стал больше, лучше, сильнее, но при этом смог сохранить и даже улучшить то, что было заложено в него в первой части. Он все такой же живой. Разработчики не поленились полностью расписать сценарий поведения для каждого из NPC. Люди встают утром на работу, плетутся по своим делам, вечером ужинают или занимаются другими своими делами. Жизнь пусть не кипит, но идет своим чередом. Стоит потратить пару часов игрового времени просто на то, чтобы узнать распорядок дня обычного кузнеца или торговца.
Каждый из NPC уникален. Убив, предположим, крестьянина, не стоит ждать встречи с ним или его копией. Особенный шарм заключается в случайном убийстве квестового персонажа, после чего задание переходит в категории невыполнимых. Это вам не современный This War of Mine, где автору пришлось устранить торговца-механика ради нужной для сюжетной миссии железки. Ну не было желания жертвовать еще одной ночью и ценным произведением искусства…
Если перейти на более высокий уровень, то взаимоотношения фракций (т.н. «категорий граждан») также идет своим чередом. Городские конфликтуют с деревней, деревенщина – с городской стражей, местные олигархи запиливают частные армии организуют «ополчение» и выказывают неповиновение престолу, а паладины игнорируют напряженность в обществе.
Герою придется ввязываться в социальный конфликт – в сторонке отсидеться не выйдет, как не получится сохранить нейтралитет по примеру Геральта из Ривии. Но у Безымянного есть определенный выбор: игра хоть и толкает игрока на движение по сюжету, но не ограничивает его в стратегии достижения цели. Односложность геймплея неоднозначна. По мере продвижения по сюжетной линии герою придется встречаться со старыми друзьями и недругами, изумляться превратностям судьбы и исследовать, исследовать огромную территорию.
Внесюжетное отступление №3
– Когда не можешь поступить правильно, поступай хорошо.
Гаррус Вакариан. «Mass Effect 3»
Выбор и действия игрока неожиданно сильно влияют на мир Gothic 2. В основном это ощущается в диалогах с представителями разных «классов» граждан. Предположим, игрок выбирает стезю паладина. На средне-поздних этапах игры крестьянство восстанавливает веру в монархию и сильную вертикаль власти короля. Но тот же паладин уже не договорится с разбойником (буде таковой встретиться на пути).
Что может быть интересней, чем смотреть на податливый мир, живущий вместе с игроком по одним и тем же законам? Это – ключевой показатель для жанра RPG (имхо автора, конечно).
Ролевая механика
– Долг артиста — ублажать душу и развивать мышление.
Сандэр Коэн. «BioShock»
В сравнении с Gothic I ролевая система не изменилась. У персонажа есть 3 главных параметра:
- сила;
- ловкость;
- запас маны.
Есть прокачиваемые скилы и показатели. Как и прежде, это владение холодным и дальнобойным оружием, вскрытие замков и воровство, зельеварение, мародерство, ремесло. Появилась способность к созданию магических рун.
Волшебство по-прежнему делится на свитки и руны. Первые применяют все, а руны – только при нужном уровне подготовки. Запас маны, как и прочие прокачиваемые умения, пополняется у специально обученных для этого NPC.
Игра постоянно вынуждает развиваться и прокачиваться, причем нельзя брезговать даже квестами по сбору урожая. Готика 2 и до аддона была дисбалансная, после него же и вовсе появилось ощущение, что без старания игрок не продержится и 5 минут.
Боевая система перекочевала из 1-ой Готики. И это, наверное, ее главный и единственный недостаток. Все Combo адаптированы на спарринг, что не вполне удобно в заварушке против нескольких мобов. Выручит (отчасти) паровозик: по-прежнему агрим всяких монстров и ведем на убой к страже. На лоу-левелах это бывает чуть не единственный способ прохождения некоторых сложных вторичных квестов.
Внесюжетное отступление №4
«О действиях и поступках,
даже если они порой приносят печаль и тоску,
по-настоящему не жалею никогда.»
Маргарита Ло-Антиль. «Час презрения»
Gothic 2 делает большую ставку именно на прокачку персонажа. И первая треть игры едва ли не этому посвящена: все те квесты, которые даются на первых этапах, демонстрируют вариативность прохождения. Возьмем для примера торговца Кантара, который предлагает отдать пропуск в город в обмен на обещание выполнить кое-какую работу в будущем. Пропуск можно взять, а потом… попросту расправиться с Кантаром.
Разработчики словно говорят: вот тебе 100500 способов выжить в немецком фэнтези, действуй! Игра сразу стимулирует игрока к изучению нескольких десятков (!) квадратных километров мира. В 2003 году мало кто мог похвастаться столь внушительной картой.
Программная механика
– Это она! – майор Валериан.
– Уау, ты прав. 10 из 10… – Рианна Баббл.
«Валериан и город 1000 планет»
Технически Готика 2 почти не изменилась в сравнении с первой частью. Но разработчики выжали невозможное из движка игры. Да, здесь все такие же простоватые модели, лагающие лица женских NPC и скудная анимация. Холодное оружие по-прежнему пытается торчать из доспехов, а луки прошивать персонажей насквозь.
Но давайте подумаем: несколько десятков квадратных километров основной локации. Бесшовных квадратных километров! То есть никакой «Loading» вы на экране не увидите, даже если будете постоянно шастать по чужим домам и залезать в подземелья. Причем учтите, что в Gothic 2 отлично поставлен свет, периодически происходит смена времени суток, наблюдаются атмосферные явления и осадки.
Локации разнообразны и не набивают оскомины. Это не копи-пастные унылые просторы, кои ждешь от игры 2003 года. Они проработаны с большой любовью, детализованы на уровне.
Отравляют жизнь игроку лишь несколько недочетов.
- Загрузка игры. На современных (относительно) ПК Готика грузится до 17 секунд (при загрузке с SSD), что превышает по времени холодный старт системы (Win8.1) или загрузку той же This War of Mine.
- Управление персонажем и игровыми событиями. Все такое же кривое, нелогичное и строго на любителя.
- Интерфейс игры и диалогов. Немцы, конечно, славятся лаконичностью (взгляните на строгий интерьер Mercedes-Benz S500). Но то, что представлено в игре уже за гранью аскетизма.
- Спрайты в ненужных местах. Вот пришли мы на рынок, взглянули на прилавки, а там вместо товаров – плоские «наклейки». Конечно, в 2003 году производительность ПК оставляла желать лучшего, но это никак не извиняет разработчиков. Здесь достаточно было бы и копи-пасты простеньких 3D моделек.
- Дисбаланс. Неокрепшая психика современного RPGшника, взращенного Скайримом и Ведьмаком-3, пострадает от схватки с молодым волком на старте игры.
Подытожим
– Будет потом о чём рассказать внукам.
Бригхем. «Грань Будущего»
Готика 2 – самая невероятная игра, в которую легко втянуться и ощутить отнюдь не пасторальную атмосферу
темного немецкого пива фэнтези. Это красивый, логичный и донельзя продуманный мир, довольно самобытный и
живущий сам по себе.
Ни один элемент игровой механики не пострадал при появлении цифры «2» в названии, что редко наблюдается в продолжениях однажды ставших популярными RPG. Немцы из Piranha Bytes отлично понимали, что делают, когда работали и над 1, и над 2 частью проекта. И искренне любили своего Безымянного и его мир.
Приключение длиной в 6 глав затянется не на одну неделю, а если захочется исследовать весь мир, то на прохождение Готики-2 уйдет 1-2 месяца. А ведь еще можно выбрать альтернативный путь, и перепройти Gothic 2, играя за другую фракцию.
Чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться