» Функционал проекта
» Пользователи
» Компании
» Статистика
» FAQ
Valverave 41 бросил вызов DeoKristal 37 и победил
1 месяц назад
Список всех выпусков
С февраля начал заниматься игровыми механиками, и первым делом предстояло значительно доработать предметы и их магические свойства. В процессе оказалось что проще просто все переписать с нуля (как обычно).
Что по предметам досталось от второй демо-версии? Во первых, очень куций ассортимент предметов по некоторым типам, например оцените какое количество луков было:
Иконка
Название
Ряд
Тип урона
Урон
Скор. атаки
Крит шанс
Крит множитель
Вес
Необходимый уровень
Необходимо силы
Необходимо ловкости
Охотничий лук
2
Атака
35
1
10%
200%
50
0
20
Короткий лук
34
1.1
15
26
Длинный лук
42
0.9
80
18
36
Или дробящее оружие, всего 5 штук и все одноручные:
Булава
52
0.8
5%
220
Булава с шипами
48
200
24
Молот
60
245
30
Кистень
46
190
Тяжелый молот
0.7
270
45
Что нужно было сделать? Во первых сделать четкую градацию предметов – на каких уровнях будет появляться новый «грейд» предметов, ну и расширить ассортимент оружия, добавить вариативность. Луки, например, теперь стали двух типов: короткие и длинные. Короткие имеют более высокую скорость атаки и больший шанс критического урона. Длинные луки – больший урон:
Необходимыйуровень
Необходимосилы
Необходимоловкости
Необходимоинтеллекта
Цена
Дверуки
Свойства(качество материала: 1.0, стихия: физическая)
Исключенныесвойства
Пример названияс префиксом
Длинный Лук(Longbow)
120
496
да
Физический урон: 17Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 10%Сила критического удара 200%Меткость 25%
increaseCastSpeedincreaseMagicAccuracyaddMagicAccuracy
Превосходный Длинный Лук
Короткий Лук(Short Bow)
90
Физический урон: 12Скорость атаки: 1.2Шанс критического удара 15%Сила критического удара 250%Меткость 25%
Превосходный Короткий Лук
Композитный Лук(Composite Bow)
5
894
Физический урон: 38Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 10%Сила критического удара 200%Меткость 25%
Превосходный Композитный Лук
Охотничий Лук(Hunting Bow)
25
40
Физический урон: 26Скорость атаки: 1.2Шанс критического удара 15%Сила критического удара 250%Меткость 25%
Превосходный Охотничий Лук
Боевой длинный Лук(War Longbow)
9
70
1609
Физический урон: 60Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 10%Сила критического удара 200%Меткость 25%
Превосходный Боевой длинный Лук
Резной Лук(Carved Bow)
56
Физический урон: 40Скорость атаки: 1.2Шанс критического удара 15%Сила критического удара 250%Меткость 25%
Превосходный Резной Лук
Эльфийский Лук(Elven Bow)
13
2642
Физический урон: 81Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 10%Сила критического удара 200%Меткость 25%
Превосходный Эльфийский Лук
Блочный Лук(Compound Bow)
72
Физический урон: 54Скорость атаки: 1.2Шанс критического удара 15%Сила критического удара 250%Меткость 25%
Превосходный Блочный Лук
Лук Амазонки(Amazon Bow)
115
4381
Физический урон: 108Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 10%Сила критического удара 200%Меткость 25%
Превосходный Лук Амазонки
Пронзатель Душ(Soul Piercer)
57
92
Физический урон: 73Скорость атаки: 1.2Шанс критического удара 15%Сила критического удара 250%Меткость 25%
Превосходный Пронзатель Душ
Королевский Лук(Royal Bow)
22
135
6129
Физический урон: 129Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 10%Сила критического удара 200%Меткость 25%
Превосходный Королевский Лук
Лук Ночи(Bow of the Night)
67
108
Физический урон: 87Скорость атаки: 1.2Шанс критического удара 15%Сила критического удара 250%Меткость 25%
Превосходный Лук Ночи
А вот пример обновленных булав: теперь они есть как одноручные так и двуручные, плюс есть тяжелые одноручные и тяжелые двуручные:
Дубина(Club)
180
396
нет
Физический урон: 12Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходная Дубина
Булава(Mace)
712
Физический урон: 27Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходная Булава
Булава с Шипами(Spiked Mace)
1282
Физический урон: 40Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходная Булава с Шипами
Кистень(Flail)
2106
Физический урон: 55Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Кистень
Буздыган(Buzdygan)
3492
Физический урон: 72Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Буздыган
Ангельский Гнев(Angelic Wrath)
4886
Физический урон: 85Скорость атаки: 0.9Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Ангельский Гнев
Двуручная Дубина(Two-handed Cudgel)
210
432
Физический урон: 20Скорость атаки: 0.8Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходная Двуручная Дубина
Двуручный Молот(Two-handed Hammer)
777
Физический урон: 44Скорость атаки: 0.8Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Двуручный Молот
Пудовый Молот(Pood Hammer)
1399
Физический урон: 68Скорость атаки: 0.8Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Пудовый Молот
Двуручный Кистень(Two-handed Flail)
2298
Физический урон: 93Скорость атаки: 0.8Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Двуручный Кистень
Молот Гномов(Hammer of Dwarves)
3810
Физический урон: 124Скорость атаки: 0.8Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Молот Гномов
Вестник Смерти(Messenger of Death)
5330
Физический урон: 148Скорость атаки: 0.8Шанс критического удара 8%Сила критического удара 200%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Вестник Смерти
Молот(Hammer)
460
Физический урон: 16Скорость атаки: 0.65Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Молот
Молот Кузнеца(Blacksmith‘s Hammer)
829
Физический урон: 36Скорость атаки: 0.65Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Молот Кузнеца
Боевой Молот(War Hammer)
1492
Физический урон: 54Скорость атаки: 0.65Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Боевой Молот
Тяжелая Шипастая Булава(Heavy Spiked Mace)
2450
Физический урон: 73Скорость атаки: 0.65Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходная Тяжелая Шипастая Булава
Утренняя Звезда(Morning Star)
4063
Физический урон: 96Скорость атаки: 0.65Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходная Утренняя Звезда
Гнев Пастыря(Shepherd‘s Wrath)
5685
Физический урон: 114Скорость атаки: 0.65Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Гнев Пастыря
Тяжелый Двуручный Молот(Heavy Two-Handed Hammer)
33
250
526
Физический урон: 28Скорость атаки: 0.55Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Тяжелый Двуручный Молот
Кувалда(Sledgehammer)
55
948
Физический урон: 62Скорость атаки: 0.55Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходная Кувалда
Костолом(Bonebreaker)
77
1707
Физический урон: 96Скорость атаки: 0.55Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Костолом
Молот Гигантов(Hammer of Giants)
99
2803
Физический урон: 130Скорость атаки: 0.55Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Молот Гигантов
Молот Смерти(Hammer of Death)
126
4647
Физический урон: 174Скорость атаки: 0.55Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Молот Смерти
Королевский Молот(King‘s Hammer)
148
6502
Физический урон: 208Скорость атаки: 0.55Шанс критического удара 8%Сила критического удара 250%Оглушает при критическом ударе
Превосходный Королевский Молот
При этом все виды оружия на одном уровне имеют одинаковый DPS (средний урон за ход), а урон за одно попадание варьируется из-за разной скорости атаки, шанса и силы критического удара.
Новые грейды предметов, как видно по таблице, появляются на: 1, 5, 9, 13, 18, 22 уровнях.
Сейчас в базе 120 предметов оружия. Представьте себе, что начав тестировать пвп мы обнаруживаем, что урон у оружия мал, и все бои затягиваются. Что нужно будет делать? Увеличивать ручками показатели урона у всех 120 предметов.
Тоже самое может случиться и по доспехам, и по бижутерии. И менять нужно будет не только урон, но, и например требования к силе/ловкости/интеллекта.
По этому стояла задача максимум параметров рассчитывать автоматически, по формулам, чтобы можно было подправить только значения в формуле, и параметр во всех предметах изменится автоматически.
Что и было сделано. Теперь рассчитывается автоматически:
Еще в 2017 году была заложена концепция, когда каждый тип оружия имеет какую-то свою уникальную особенность.
Но только сейчас эти механики реализованы. Не буду погружать во все технические тонкости и сложности, скажу только что для их реализации нужны были значительные доработки как модуля боя так и предметов.
Пройдемся по особенностям оружия:
Мечи – дают бонус к обычному и магическому блоку. Это будет маст-хев оружие для всех персонажей которые будут собирать билд на максимальный блок.
Топоры – в противоположность всем остальным вида оружия имеют очень низкий базовый шанс критического удара, из-за чего собирать билд на криты с этим оружием бесполезно, но зато имеют бонус к общему множителю наносимого урона. Для билдов которые не хотят заморачиваться на критические удары самое оно.
Булавы – оглушают при критическом ударе. Одноручные булавы оглушают на один ход, двуручные на два хода, тяжелые двуручные булавы на три хода. При этом сам базовый шанс критического удара не велик, и разогнать его будет сложно. Но при желании можно будет попробовать сделать стан-машину из своего персонажа.
Кинжалы – накладывают на противника кровотечение при критическом ударе.
Луки – дают бонус к меткости.
Посохи и жезлы – посохи дают бонус к получаемой ярости, а жезлы – к получаемой концентрации. Все магические классы могут выбрать, какой тип навыка для них в большем приоритете, и использовать тот тип оружия, которые позволит использовать этот навык чаще.
Здесь стоить добавить, что это не все запланированные типы оружия, в будущем будут добавляться новые, также со своими уникальными особенностями.
Следующее что нужно было переделать – это магические аффиксы. Старая система позволяла была сделана в формате «1 фикс = 1 свойство»
Такая система не позволяла делать аффиксы в формате: «Все сопротивления +1%» или например свойства которые будут содержать и положительное и отрицательное свойство, например «Здоровье +50, Мана -50»
В новой версии это сделано. Теперь существуют следующие аффиксы содержащие в себе сразу несколько свойств. Пример некоторых из них:
ID
Тип
Уровеньпредмета
Требуемыйуровень
Редкость
Модификаторы
308
addMaxAllResist
19
5600
Максимальное сопротивление физическому урону +1%Максимальное сопротивление урону огнем +1%Максимальное сопротивление урону водой +1%Максимальное сопротивление урону воздухом +1%Максимальное сопротивление урону землей +1%Максимальное сопротивление урону магии жизни +1%Максимальное сопротивление урону магии смерти +1%
350
doublePhysicalDamage
23
100
2480
Физический урон +19…+24Физический урон +27…+34%
392
Might
Сила +19…+25Здоровье +47…+60
398
Magic
Интеллект +19…+25Мана +47…+60
404
Mobility
1640
Меткость +61…+70Скорость атаки +14…+15%
410
Magic Mobility
Магическая меткость +61…+70Скорость создания заклинаний +14…+15%
416
Brutality
1450
Здоровье +57…+70Мана -57…-70
422
Fragility
Мана +57…+70Здоровье -57…-70
428
Brute Force
860
Сила +25…+28Интеллект -25…-28
434
Fragile Mind
Интеллект +25…+28Сила -25…-28
437
Enchant
3600
Шанса критического удара +17…+20%Сила критического удара +24…+26%
Другими словами, если раньше на одном предмете могло быть только одно свойство на +здоровье, то теперь это может быть +здоровье / +сила, +здоровье / + здоровье -мана. Что в сумме даст значительно большую прибавку к здоровью, и для тех игроков, которые собирают максимум здоровья этот предмет получит огромную ценность. Но стоит учитывать, что у каждого типа предмета есть свой набор доступных аффиксов, и не на каждом предмете все эти три свойства доступны.
В любом случае вариативность свойств на предметах выросла, и предел ценности предметов увеличился.
1. Некоторые свойства на предметах особо полезные и в тоже время шанс их появления ниже. Чтобы сразу было видно, что вам попался предмет с редким свойством добавлено цветовое выделение таких редких свойств:
2. Теперь одинаковые магические свойства объединяются. Например у вас сгенерировалось на предмете два свойства: +50 здоровья и +20 силы, +30 здоровья, будет отображено +20 силы, +80 здоровья
3. Добавлена мультиязычность – сейчас поддерживается английский и русский язык, но легко можно будет добавить новый. Сейчас этот функционал не нужен, но в будущем, когда игра будет готова, и появится желание запустить её в других странах – понадобится.
4. Качественный код. Вот так, например, выглядела информация по магическим аффиксам в старой версии:
Очень понятно, да? Теперь все наглядно и удобно:
Ну и покрытие тестами теперь не 0%, а 100%, и шанс что внезапно что-то сломается от где-то неправильно выставленного параметра резко снижается:
Добавлена страница, где вы можете сгенерировать случайный предмет. Просто потыкать рандом.
Хотелось бы еще добавить страницы по всем предметам и аффиксам, но пока некогда – сроки горят и нужно к 1 апреля еще много чего сделать.