Dusk World – Дневники разработки, часть 10:
Два года разработки — первая демо-версия
Неужели этот день настал – день, когда могу не только рассказывать о разработке, но и предложить всем желающим самим опробовать часть геймплея.
Сразу надо сделать примечание – то, что вы увидите – это не демо всего проекта, а лишь небольшой его части: одна локация + боевка
Чтобы понимать, насколько это мало по сравнению со всем проектом просто покажу рисунком:
И еще – баланс никакой. И в целом, ошибок, которые ускользнули от моего внимания, думаю много. Я бы даже сказал это не демо, а пре-пре-пре альфа-демо-версия локации.
Ну-с, после небольшого, но важного вступления, собственно ссылка на демо:
На ближайшую доработку
Теперь о функционале, который запланирован, но еще не реализован (зеленым отмечено то, что уже добавлено на текущий момент):
Локации
- Возможность указания, что такой-то эпизод (например, боя с боссом) может встречаться только один раз за всю локацию;
- Механика спутников;
- Эпизод со случайным путником – можно будет взять его в спутники на одну локацию, и пока он живой – игрок будет получать половину лута;
- Класс гномов. Его классовое заклинание завязано на призыв спутников - соответственно пока эта механика не реализована, класс недоступен;
- Эпизод с бандитами – их отличие между обычными монстрами в том, что от них можно откупиться. А также, если персонаж противоположного пола бандиту, и у него высокая харизма – бандит передумает нападать;
- Механика лута и его «взятия»;
- Множество других небольших улучшений и доработок.
Боевка
- Механика эффектов – всякие там оглушения, отравления, бафы, дебафы и прочее – все, что может длиться в течении нескольких раундов боя;
- Добавление навыков. Их нельзя добавить, пока не сделана механика эффектов;
- Добавление специальных эффектов у оружия;
- Добавление новых анимаций;
- Множество других небольших улучшений и доработок.
Прочее
- Аватары классов и монстров временные (взяты на просторах Интернета), позже будут заменены на собственные.
Это, а также исправление найденных ошибок и багов займет несколько ближайших месяцев. Плюс, параллельно с добавлением функционала напишу несколько новых частей дневников посвященных бою, оружию и доспехам – чтобы была понята идея самой боевой системы.
После этого, начнется новый, большой эпизод в разработке – полноценная разработка на фреймворке (текущая демо-версия сделана без фреймворка, по этому с технической точки зрения там все примитивно), с проработкой всех параметров персонажа. А их там 250+
И уже после этого – создание такой же демо-версии как и сейчас, но где будет прокачка, инвентарь, предметы, лут, энергия и прочее. Собственно то, что останется лишь расширять (новые зоны, новые локации), углублять (пассивные навыки, крафт, торговля, и т.д.) и доводить до релизного вида.
Ничего по срокам говорить не буду – ну его нафиг :)
Самое главное, и приятное, что с этого дня, любые добавления механик смогу сразу заливать на существующую демку, и вы их сможете сразу опробовать.
И да, разумеется, периодически будут проводиться обнуления всех персонажей и статистики.
Итоги второго года по финансам
В итогах первого года рассказывал о финансовой стороне разработки – сколько и на что потрачено.
Пришло время подвести итоги второго года разработки:
Ассеты графики:
- Beautify
- RPG Cursor Pack
- Park Photo Scanned Assets
- The Big Castle Kit
- Temple of Ancient India
- Royal Heroes Pack
- Stronghold Village
- Forbidden Dungeons
- Demoness / Succubus
- RPG Fantasy (Pack)
- Stone Fountain
- Dungeon Trap - Spear Ejector
- Dungeon Trap - Saw Blade Slit
- PBR Statues Pack
- Dungeon statues and pillars
- Wild Life - Spider
- Army of Skeletons
- Medieval Environment Pack
- Demon Mace - Weapon
- Vampire Girl
- 4 Medieval Chests
- PBR Graveyard and Nature Set 2.0
- Rome: Fantasy Pack I
- Nature Pack
- Old Media
На все – 49 500р.
2D графика на заказ:
- 3 «пробных» рисунка человека-женщины разным художникам: 34 000р.
- Рисунок человека-мужчины, эльфа-мужчины, эльфа-женщины, орка-мужчины: 32 500р.
Итого: 66 500р.
Тексты:
Новых текстов от FaceR'а было мало, по этому 5600р.
По железу:
- Видеокарта (для работы в Unity) ASUS GeForce GTX 1060 6GB: 27 500р.
- Второй компьютер для web-разработки на Ubuntu: 35 000р.
Итого: 62 500р.
Кто-то может сказать, что это «лишние расходы», что можно в Unity и на слабой видеокарте делать большие локации с насыщенной графикой, с FPS 3-5. И что можно веб-разработкой заниматься и на винде – оно конечно можно, только не особо приятно. В разработке и так возникает много сложностей, и так много поводов опустить руки, а когда еще и в техническом плане постоянные проблемы (например, при работе на винде, у меня в Git появляются ошибки, которых я на Linux вообще никогда не видел) – то это лишь добавит повода опустить руки.
Конечно, забить на начатое это не в моем духе, но категорически не согласен с тем, что расходы на «фундамент» (а компы – это именно фундамент разработки) – это лишние расходы.
Итого все вместе: 184 100р.
Суммарно за первый и второй год разработки: 38 000 + 184 100 = 222 100р.
Еще раз напомню, что эту сумму ни в коем случае нельзя считать полным бюджетом на разработку, так как самые главные расходы – 2 года Full-Stack Web-программиста (пусть и в свободное от основной работы время - где-то четверть ставки), т.е. мое потраченное время – остается за кадром.
А на самом деле, человека, который бы как и я, занимался не только веб-разработкой, но еще и в Unity локации собирал, еще и тексты писал, и над сценарием думал, и еще менеджером проекта и геймдизайнером был бы по совместительству – такого на рынке в принципе не найти.
О чем скажет эта сумма (через n-количество лет, когда проект будет закончен) – так это о том, что если вы собрались делать браузерную MMORPG, с аналогичным уровнем графики, и где вы 95% работы будете делать сами – вот столько денег нужно будет готовить на оставшиеся 5%. Чтобы не было иллюзий :)
Вообще о финансовой стороне проекта, и своих мыслях об этом (ну и о донате конечно) много что хочется сказать, какую-нибудь часть дневников посвящу именно этому.
А на этом, сегодняшняя часть дневников разработки заканчивается. Еще о многом хочется и нужно написать, но это – в будущем.
Буду стараться делать новые выпуски чаще, но в меньшем объеме.
Смотрите также: | ||
|
|
Комментарии
|
+3
|
|
+2
|
|
+2
|
|
+3
|
Реклама:
Ответить