Dusk World – Дневники разработки, часть 1:
От мечтаний к воплощению

Изначально планировал начать дневники разработки когда к проекту подключится дизайнер – все ведь любят картинки, а появиться они могут только из под руки дизайнера, но… близится день рожденье сайта – 9 лет, и по традиции, ко дню рождения сайта надо показать что-нибудь этакое. А так как последние 8 месяцев, свободное от работы время посвящаю только разработке нового движка/игры, то и показывать, разумеется, можно только что-то из текущих разработок.

И, в общем-то, показать есть что, но тут есть один нюанс – про разрабатываемый проект практически ничего не писал, ну, сказал, что будет гибрид сайта и браузерной MMORPG и все. Некоторая часть посетителей, которая записалась в «ждуны» уже возможно фантазирует на тему «Аналог вова в браузере, с какими-то еще плюшками», или там «Drakensang Online, только лучше».

И может так получиться, что когда покажу некоторую реализованную, интересную, часть проекта, вместо «ух ты как круто» реакция будет совершенно противоположной:

Почему? Потому что чем выше ожидания, тем критически оценивается результат.

А чтобы этого не произошло, чтобы все понимали, что примерно стоит ожидать, надо уже сейчас начинать рассказывать, что же разрабатывается и планируется.

Так что приступим.

 

От мечтаний к воплощению

Желание создать свою игру было еще в школе – имел несколько тетрадок, полностью исписанных механикой, описанием персонажей, монстров, предметов и прочими зарисовками.

Недавно, разбирая хлам в квартире, нашел эти тетрадки, пролистал… эх, пустил скупую слезу ностальгии:



Это был конец 90-х. Потом у меня появился компьютер, и игры поглотили все свободное время. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что пытался что-то написать на бейсике (обычном, не Visual Basic), но ничего толкового не получалось.

Вновь к идее сделать свою игру вернулся в 2004 году, делая наброски и записывая механику уже на компьютере. До сих пор сохранилась эта папка:



Но, в очередной раз дальше зарисовок и черновиков никуда не дошло.

Еще один безрезультатный заход на создание своей игры был в 2008-2009 году. Оценивая весь предыдущий опыт черновых набросков понял, что нужно одно место, где систематизировано будет описываться вся игра (на тот момент точно знал, что хочу делать MMORPG), и так как в те годы уже работал с сайтами – сделал сайт, где достаточно систематизировано писал всю информацию. Но, идея потом, в очередной раз, заглохла, про сайт забыл, и из-за неоплаты хостинга он, и вся информация на сайте бесследно исчезла.

 

По учебе и работе занесло не туда

Сразу оговорюсь: с точки зрения создания игры. С точки зрения всего остального – полностью рад, что прошел именно тот жизненный путь, что прошел. Тем более, если бы не создал сайт Diablo1.ru,то и не познакомился бы со своей женой :)


Отмотаем немного назад, на окончание школы. Я точно знал, что хочу работать с компьютерами, в том числе и программировать. Но, из-за подросткового взгляда на всю эту область считал, что главное пойти на «компьютерщика» и там меня всему, что связано с компьютером и программированием научат.

И… поступил на специальность техника. Да, по компьютерам (и компьютерным сетям), но с уклоном в железо, а не ПО.

В итоге, имея хорошие способности по математике – единственному предмету в школе, которым практически не занимался, и сдал экзамен на 5 в формате «а что там? что-то непонятно что ли?», девятый класс оказался последним годом, когда занимался математикой – на всех 4 курсах техникума такого предмета, как математика не было в принципе.

Программирование было, но, очень поверхностное, для галочки: Basic (простой), ассемблер, и Pascal.

Закончил учебу – пора работать. Наиболее близкая работа к моей учебной специальности – сисадмин. Разумеется, никакого программирования там нет. Поработал – понял, что не мое. Болтался то там, то сям, по разным работам, в итоге начал работать с сайтами. Эта сфера понравилась, но она имеет много направлений, в том числе и по программированию. Но меня занесло… как обычно не туда: SEO, наполнение, верстка, немного дизайна.

 

И все же игре быть

Казалось бы – столько лет прошло (среднестатистически – пол жизни), и все мимо геймдева. Но, кривая жизненная дорога все же привела к началу разработки игрового проекта.

Что этому поспособствовало?

1. Само желание сделать свою игру, которое, несмотря на прошедшие годы, так и не исчезло.

2. Желание обновить функционал сайта. Если бы был плохо знаком с веб-разработкой, перенес сайт на какую-нибудь из существующих CMS и не парился. Но, опыт говорит, что все они со своими недостатками, и местами очень сильными. По этому если и делать что-то хорошо – то делать самому.

3. Главный пункт, который «созревал» в последние годы, и оформился около года назад – это осознание того, что ценность маркетологов (SEO-оптимизация, которой занимаюсь – это сфера маркетинга) значительно ниже ценности программистов: ниже зарплаты, сложнее найти хорошую работу.

И если ценность программиста в его знаниях и проектах, которые он реализовал, то ценность маркетолога… в умении красиво и качественно вешать лапшу клиентам (и начальству). А вешать лапшу на уши – это не то, чем мне хотелось бы заниматься.

По этому принял решение осваивать PHP и переквалифицироваться в программисты.

 

Просто – это не по-нашему

Ну, казалось бы, хочешь изучать PHP и попрактиковаться в написании функционала – возьми какой-нибудь популярный фреймворк, и делай на нем сайт.

А игры – скачай Unity и делай. Более простого инструмента сложно представить.

Но, по-простому – это не наш метод!

К тому же, меня всегда не устраивал скудный функционал большинства сайтов. И ладно, если это бизнес сфера – там весь функционал сугубо логичен, но на игровых сайтах – почему бы не добавить систему уровней, каких-нибудь классов (которые иногда реализуются в виде «званий»), добавить какие-нибудь сражения.

Единственный известный мне сайт, где в классический функционал сайта встроены игровые механики это Gamer.ru. Но и там все довольно простенько, относительно того, что хотелось бы сделать мне. Нет, например, системы характеристик и какой-то прокачки, нет сражений с монстрами, исследования мира, нет сюжета в конце концов.

И все это хотелось (и хочется) сделать мне – объединить в одном проекте и многофункциональный сайт и элементы браузерной MMORPG игры. Что в итоге и вылилось в разработку Dusk World.

И все три пункта, которые писал выше – реализуются:

1. Хотел делать игры – наконец-то делаю.
2. Хотел расширить функционал сайта – делаю.
3. Хотел углубить свои знания в PHP – углубляю.

Обратите внимание, что нет пункта «заработать кучу денег» - мне кажется, что те энтузиасты, которые к созданию игр подходят с точки зрения «по-быстрому срубить бабла» - быстро разочаровываются и бросают это занятие. Т.к. работы вагон, а вероятность успеха инди-игр крайне низка.

Конечно, хорошо было бы заработать на этом всем денег, но иллюзий особых не питаю – про финансовую сторону напишу в будущем.

P.S.

О планируемом функционале, взаимосвязи элементов сайта с игровыми механиками – в следующей части.

P.P.S.

В конце этого года, или начале следующего сайт переедет с домена Diablo1.ru на DuskWorld.ru


Вернуться к дневникам разработки Dusk World




Комментарии

Дмитрий Мулярчук 2018-06-10 23:40:33
Сайт, собственно не переехал..) А на duskworld.ru чисто заглушка. А хотелось бы увидеть небольшую демку или общую концепцию в виде набросков. Буквально сегодня наткнулся на сей "дневник разработчика", а так как сам занимался php|MySql|JQ очень заинтересовался

Ответить
? +4 ?
Diablo 2019-01-27 14:26:08
Не спешу с переездом, тем более, что купил домен NightWorld.ru, и скорее всего именно это название будет итоговым.

По поводу демо-версии - смотри 10 часть дневников - там её анонсировал.

Ответить
? +3 ?
Один старик 2017-07-09 22:59:46
Немного грустно по поводу домена..

Ответить
? +6 ?
Гимме 2017-05-16 13:01:03
Сначала прочитал Duck World. А что, было бы забавно.

Ответить
? +6 ?
Merdoc 2017-05-04 09:31:08
Не счёт критики не беспокойся - на всё найдется свой ценитель. Главное - начать. А далее можно постепенно улучшать то, что можно.

Ответить
? +7 ?
SanctumEques 2017-05-01 21:52:06
На сайте практически с самого открытия. Вроде как 78-й зарегистрировавшийся, хотя на форуме практически не бываю Дьябло, душевное тебе спасибо за сайт. Он вклинился в мою жизнь, когда я впервые начал много играть во вторую дьяблу. И до сих пор это мой самый главный игровой сайт и наверное один из самых посещаемых. Душевное тебе спасибо за это.

Ответить
? +9 ?
Diablo 2017-05-28 09:53:53
Спасибо, от души)

Ответить
? +4 ?
Мим 2017-04-27 12:20:31
Ох, вот это стол... Афигенно же он сливается с дизайном сайта! хД

Ответить
? +10 ?
Gaechka 2017-04-27 12:11:32
У меня была похожая тетрадка, с расами, выдуманным алфавитом, знаменами, бестиарием... эх =)

Ответить
? +9 ?
alyachel 2017-04-26 22:28:54
Всегда интересно прочитать про успехи в области программирования и создания игр.

На схеме написано "Обовить функционал Diablo.ru"

Ответить
? +9 ?
Diablo 2017-04-27 04:22:05
> На схеме написано "Обовить функционал Diablo.ru"
Ну да, обновить функционал, переехать на другой домен, а в целом сайт как был, так и останется.

Ответить
? +9 ?
alyachel 2017-04-27 09:40:49
Я имел в виду, что в слове "обовить" буквы н не хватает:-)

Ответить
? +9 ?
Diablo 2017-04-27 13:25:25
Блин, три раза перечитывал перед публикацией, и все равно допускаю опечатки)

Поправлю.

Ответить
? +9 ?
/\__/\ 2017-05-30 19:08:09
Так и не поправил, да... Ну ничего, понимаю, бывает.

Ответить
? +5 ?
Diablo 2017-06-22 09:15:55
Как это обычно бывает - закрутился в делах и забыл.
Поправил.

Ответить
? +5 ?
Muromec 2017-04-26 19:38:21
Научи меня ПхП и Джава... (с) :D

Ответить
? +8 ?
Diablo 2017-04-26 20:03:16
В гугл и на ютуб =)

Статей, книг и видео-уроков масса, только сиди, изучай и практикуйся.

Ответить
? +7 ?
Muromec 2017-09-19 15:06:43
Не в этом фишка, это переделанная строчка одной песенки Сыендука... /моей любимой!/

Ответить
? +3 ?
Тот не самый чел 2017-04-26 17:50:42
Diabl1.ru
"O" Пропущена

Ответить
? +8 ?
Diablo 2017-04-26 17:59:25
Спасибо, поправил.

Ответить
? +7 ?
Страницы:

Ваше имя
Комментарий



Реклама:

Наша командаРазработка глобального обновления

При поддержке Сил Преисподней
2008-2024