Dusk World – Дневники разработки, часть 1:
От мечтаний к воплощению
Изначально планировал начать дневники разработки когда к проекту подключится дизайнер – все ведь любят картинки, а появиться они могут только из под руки дизайнера, но… близится день рожденье сайта – 9 лет, и по традиции, ко дню рождения сайта надо показать что-нибудь этакое. А так как последние 8 месяцев, свободное от работы время посвящаю только разработке нового движка/игры, то и показывать, разумеется, можно только что-то из текущих разработок.
И, в общем-то, показать есть что, но тут есть один нюанс – про разрабатываемый проект практически ничего не писал, ну, сказал, что будет гибрид сайта и браузерной MMORPG и все. Некоторая часть посетителей, которая записалась в «ждуны» уже возможно фантазирует на тему «Аналог вова в браузере, с какими-то еще плюшками», или там «Drakensang Online, только лучше».
И может так получиться, что когда покажу некоторую реализованную, интересную, часть проекта, вместо «ух ты как круто» реакция будет совершенно противоположной:
Почему? Потому что чем выше ожидания, тем критически оценивается результат.
А чтобы этого не произошло, чтобы все понимали, что примерно стоит ожидать, надо уже сейчас начинать рассказывать, что же разрабатывается и планируется.
Так что приступим.
От мечтаний к воплощению
Желание создать свою игру было еще в школе – имел несколько тетрадок, полностью исписанных механикой, описанием персонажей, монстров, предметов и прочими зарисовками.
Недавно, разбирая хлам в квартире, нашел эти тетрадки, пролистал… эх, пустил скупую слезу ностальгии:
Это был конец 90-х. Потом у меня появился компьютер, и игры поглотили все свободное время. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что пытался что-то написать на бейсике (обычном, не Visual Basic), но ничего толкового не получалось.
Вновь к идее сделать свою игру вернулся в 2004 году, делая наброски и записывая механику уже на компьютере. До сих пор сохранилась эта папка:
Но, в очередной раз дальше зарисовок и черновиков никуда не дошло.
Еще один безрезультатный заход на создание своей игры был в 2008-2009 году. Оценивая весь предыдущий опыт черновых набросков понял, что нужно одно место, где систематизировано будет описываться вся игра (на тот момент точно знал, что хочу делать MMORPG), и так как в те годы уже работал с сайтами – сделал сайт, где достаточно систематизировано писал всю информацию. Но, идея потом, в очередной раз, заглохла, про сайт забыл, и из-за неоплаты хостинга он, и вся информация на сайте бесследно исчезла.
По учебе и работе занесло не туда
Сразу оговорюсь: с точки зрения создания игры. С точки зрения всего остального – полностью рад, что прошел именно тот жизненный путь, что прошел. Тем более, если бы не создал сайт Diablo1.ru,то и не познакомился бы со своей женой :)
Отмотаем немного назад, на окончание школы. Я точно знал, что хочу работать с компьютерами, в том числе и программировать. Но, из-за подросткового взгляда на всю эту область считал, что главное пойти на «компьютерщика» и там меня всему, что связано с компьютером и программированием научат.
И… поступил на специальность техника. Да, по компьютерам (и компьютерным сетям), но с уклоном в железо, а не ПО.
В итоге, имея хорошие способности по математике – единственному предмету в школе, которым практически не занимался, и сдал экзамен на 5 в формате «а что там? что-то непонятно что ли?», девятый класс оказался последним годом, когда занимался математикой – на всех 4 курсах техникума такого предмета, как математика не было в принципе.
Программирование было, но, очень поверхностное, для галочки: Basic (простой), ассемблер, и Pascal.
Закончил учебу – пора работать. Наиболее близкая работа к моей учебной специальности – сисадмин. Разумеется, никакого программирования там нет. Поработал – понял, что не мое. Болтался то там, то сям, по разным работам, в итоге начал работать с сайтами. Эта сфера понравилась, но она имеет много направлений, в том числе и по программированию. Но меня занесло… как обычно не туда: SEO, наполнение, верстка, немного дизайна.
И все же игре быть
Казалось бы – столько лет прошло (среднестатистически – пол жизни), и все мимо геймдева. Но, кривая жизненная дорога все же привела к началу разработки игрового проекта.
Что этому поспособствовало?
1. Само желание сделать свою игру, которое, несмотря на прошедшие годы, так и не исчезло.
2. Желание обновить функционал сайта. Если бы был плохо знаком с веб-разработкой, перенес сайт на какую-нибудь из существующих CMS и не парился. Но, опыт говорит, что все они со своими недостатками, и местами очень сильными. По этому если и делать что-то хорошо – то делать самому.
3. Главный пункт, который «созревал» в последние годы, и оформился около года назад – это осознание того, что ценность маркетологов (SEO-оптимизация, которой занимаюсь – это сфера маркетинга) значительно ниже ценности программистов: ниже зарплаты, сложнее найти хорошую работу.
И если ценность программиста в его знаниях и проектах, которые он реализовал, то ценность маркетолога… в умении красиво и качественно вешать лапшу клиентам (и начальству). А вешать лапшу на уши – это не то, чем мне хотелось бы заниматься.
По этому принял решение осваивать PHP и переквалифицироваться в программисты.
Просто – это не по-нашему
Ну, казалось бы, хочешь изучать PHP и попрактиковаться в написании функционала – возьми какой-нибудь популярный фреймворк, и делай на нем сайт.
А игры – скачай Unity и делай. Более простого инструмента сложно представить.
Но, по-простому – это не наш метод!
К тому же, меня всегда не устраивал скудный функционал большинства сайтов. И ладно, если это бизнес сфера – там весь функционал сугубо логичен, но на игровых сайтах – почему бы не добавить систему уровней, каких-нибудь классов (которые иногда реализуются в виде «званий»), добавить какие-нибудь сражения.
Единственный известный мне сайт, где в классический функционал сайта встроены игровые механики это Gamer.ru. Но и там все довольно простенько, относительно того, что хотелось бы сделать мне. Нет, например, системы характеристик и какой-то прокачки, нет сражений с монстрами, исследования мира, нет сюжета в конце концов.
И все это хотелось (и хочется) сделать мне – объединить в одном проекте и многофункциональный сайт и элементы браузерной MMORPG игры. Что в итоге и вылилось в разработку Dusk World.
И все три пункта, которые писал выше – реализуются:
1. Хотел делать игры – наконец-то делаю.
2. Хотел расширить функционал сайта – делаю.
3. Хотел углубить свои знания в PHP – углубляю.
Обратите внимание, что нет пункта «заработать кучу денег» - мне кажется, что те энтузиасты, которые к созданию игр подходят с точки зрения «по-быстрому срубить бабла» - быстро разочаровываются и бросают это занятие. Т.к. работы вагон, а вероятность успеха инди-игр крайне низка.
Конечно, хорошо было бы заработать на этом всем денег, но иллюзий особых не питаю – про финансовую сторону напишу в будущем.
P.S.
О планируемом функционале, взаимосвязи элементов сайта с игровыми механиками – в следующей части.
P.P.S.
В конце этого года, или начале следующего сайт переедет с домена Diablo1.ru на DuskWorld.ru
Вернуться к дневникам разработки Dusk World
Комментарии
|
+3
|
|
+6
|
|
+6
|
|
+7
|
|
+9
|
|
+4
|
|
+10
|
|
+9
|
|
+9
|
|
+9
|
|
+9
|
|
+9
|
|
+5
|
|
+5
|
|
+8
|
|
+7
|
|
+3
|
|
+8
|
|
+7
|
Реклама:
Ответить