Войны Империй – Обзор браузерной игры
Мир игры переносит нас во времена древнего Египта, Персии, Китая, Рима. Мир игры представлен в виде реальной карты континента Евразия. Но в тоже время, игра не является исторической – т.к. все вышеперечисленные страны представлены в своем расцвете и одновременно, чего никогда не было. Да и Руси на карте нет вообще.
Проработан игровой мир отлично – начиная от внешнего вида поселения, с отрисованных деревьев, оврагов, летающих облаков, и заканчивая картой мира, которая так же смотрится очень естественно – горы, озера и т.д.
Если играете дома – очень рекомендую включать музыку и все эффекты: музыка очень приятна, по небу начинают плыть облака, а звуковые сообщения будут сообщать о новых событиях.
Девушка с большими глазами
будет оповещать о новых событиях.
Техническая сторона мира
С технической стороны мир проработан так же хорошо, он делится на три уровня:
1. Ваш город. Здесь Вы можете строить здания, улучшать их, управлять, ну и визуально обустраивать свои владения (расположение строений свободное, и умельцы делают просто чудесные по виду города):
2. Округ. В округе расположены добывающие строения и мелкая живность. В случае горячих военных действий, только в округе можно спокойно поохотиться:
3. Мир. Здесь уже отображаются все города, храмы, различные социальные постройки вроде деревень и торговых центров. На карте мира отображается перемещение всех героев, жрецов и торговцев в реальном времени:
Отдельно стоит упомянуть о религиозном влиянии и экономике в игре. Здесь далеко не все решает простая грубая сила, а скорее есть 3 изолированных «сферы влияний»:
>
1. Военная сила. Тут все просто – боевая мощь позволяет грабить чужие города, нападать на чужих героев и разбивать их армию, за что начисляются
пвп очки.
2. Религия – у каждого игрока есть своя религиозная зона влияния. Здесь силой выступают жрецы и храмы. Военной силой на храмы и жрецов
повлиять никак нельзя.
3. Экономика, а точнее торговля. В игре есть торговцы, которыми можно путешествовать по миру и торговать. Прокаченные торговцы могут приносить очень
хороший доход – и плевать вы будете на грабежи соседов. На торговцев нельзя повлиять религией, а атаковать боевыми героями их можно, но они от этого
ничего не теряют.
Империи
Империй, как упоминалось выше, 4-ре: Рим, Китай, Персия и Египет. У каждой полностью свой индивидуальный дизайн, и своя территория, но технических различий не так много:
Рим: производство древесины +20%, баланс атаки и защиты, бонусы к здоровью воинов. Особые войска: тяжелый рыцарь, гладиатор.
Китай: производство еды +20%, сильная защита, бонус к скорости строительства города. Особые войска: лучник Чу Ко Ну, Мангудай.
Персия: производств камня +20%, сильная атака, бонус к атаки войск. Особые войска: ассасины, персидские боевой слон.
Египет: производство металла +20%, сильные катапульты, бонус к скорости изучения умений. Особые войска: страж Анубиса, Колесница.
Расположение империй:
Развитие своей Империи
Развитие поделено на эпохи, каждая эпоха определяет свои возможности, и собственно чем выше эпоха – тем больше возможностей. Например возможность распространять свою религию появляется только в Темной эпохе, возможность торговать – в Феодализме, а строить самые сильные войска – в эпохе Империй.
Немного подробней об эпохах, требованиях и возможностях:
Дикая. Начинаем в этой эпохе. Возможность строить начальные здания, и улучшать их до 4-го уровня.
Темная. Для перехода в темную эпоху необходимо соответствовать следующим требованиям: слава: 600, уровень героя: 10.
Возможности строить: Рынок, Штаб обороны, Стрельбище, Святилище, Храмы, стены и ворота. Нанимать: лучников.
Феодализм. Требования: слава: 2500, влияние: 200, уровень героя: 20.
Возможности строить: Ратушу, Конюшню, Ярмарку. Нанимать: всадников.
Средневековье. Требования: слава: 10 000, влияние: 1200, уровень торговца 10, уровень героя 40.
Возможности строить: Школа героев, Арсенал. Нанимать: боевые машины – баллисты и требушеты.
Империя. Требования: Слава: 40 000, влияние 4800, уровень торговца 30, уровень героя 60.
Возможности строить: Крепость. Нанимать: особые войска (т6).
Развитие героев, жрецов, торговцев.
Все подданные делятся по силе (от слабого к сильному): белые, зеленые, синие, фиолетовые. Чем выше уровень таверны, тем более сильные подданные будут попадаться.
Герои
Начнем с боевых героев, которые благодаря которым мы перемещаем армию по карте, и которые играют самую значительную роль на поле боя. Да-да, герои сражаются на поле боя, как и другие юниты. При этом имеют очень хорошие характеристики, и навыки, которые могут решить исход боя. Даже одним из недостатком старой версии игры было то, что одним героем 60-го уровня можно было выиграть у полностью укомплектованной армии героя 50-го уровня.
Для прокачки героев, нужно сражаться, и одерживать победу. Чем сильнее противник – тем больше опыта дают. Так же, вначале игры, очень хорошо прокачиваться на арене – армия и здоровье не тратятся, а даже за поражение дают 10 000 опыта. Прокачаться до 20-го уровня быстрее всего на арене. После 20-го, прокачка идет «на луках» давайте герою луков по максимому, и охотьтесь на монстров, бои можно ставить на «авто» – луки будут подходить после героя, и если все делать правильно – никто умирать не будет. Нападать лучше всего на бандитов, повстанцев, берсеркеров, в общем на людей. Все «кошко-образные» очень сильные противники.
Герои имеют 4-ре характеристики:
Мощь – увеличивает урон и скорость атаки героя;
Лидерство – увеличивает максимальное количество войск героя;
Ловкость – увеличивает защиту и жизни героя;
Ум – увеличивает силу героя, и эффект от навыков.
Раньше все прокачивали в мощь, сейчас значимость мощи уменьшили, и можно экспериментировать.
По мимо этого героя можно одевать в артефакты, давать ему эликсиры, которые можно использовать во время боя.
Религия и Жрецы
Для того, что бы начать распространять свою религию, вы должны развиться до Темной эпохи, и построить Святилище. Зайдя в святилище выберете «Молитва», и укажите тип молитвы и длительность. Через некоторое время после начала молитвы, на карте мира, вокруг вашего города появится небольшая зона вашего влияния.
Но без жрецов, далеко в этом деле без них не уедешь. Жрецы значительно повышают эффективность молитв и позволяют строить храмы – аналоги храма в городе, только расположенные на карте мира, в любом месте где распространилась ваша религия. Молитвы в этих дополнительных храмах позволяют еще стремительней расширяться вашей религии.
Все идет хорошо, до тех пор, пока ваше влияние не сталкивается с зоной влияния других игроков – ведь на одной «клетке» может быть религия только одного игрока. Тут и нужны сильные жрецы – что бы перебивать молитвы других игроков, что бы саботировать их храмы, и не давать производить саботаж в своих.
Рассмотрим характеристики жрецов, которые можно прокачивать по мере роста уровня жреца:
Светлость – увеличивает силу молитв;
Проповеди – увеличивает максимальное количество территорий для влияния;
Саботаж – уменьшает влияние религий других игроков, и позволяет лучше сопротивляться им же;
Дух – способность сопротивляться другим религиям.
Торговцы
Торговля в игровом мире идет независимо от войн и религий. Начиная с эпохи Средневековья ресурсов добываемых в городе, при активной игре, начинает критически не хватать. Но избежать «финансовых проблем» можно, если сразу с эпохи феодализма начать развивать торговцев.
Начну с цифр: 9 торговцев 70-90 уровня приносят «за день работы» ~20 000 000 золота. Сумма очень приличная, и может переплюнуть суммарный доход всех ресурсов с города.
Как зарабатывать на торговле? Нужно построить ярмарку, нанять торговца, зайдя в ярмарку дать ему денег (~100 000) и отправить в ближайшую столицу (кнопка «идти»), дальше в этой столице закупить какой-либо товар, и отравить в следующую, в которой этот товар продать, но уже дороже. Разница в сумме – это прибыль, и чем она больше – тем больше опыта получает торговец.
Важный момент: торговец 1-го уровня может ходить только на «одну клетку», а торговые столицы находятся от 2-х «клеток», по этому самое трудное вначале – когда нужно перемешаться между деревнями.
За каждые 10 уровней торговца дальность передвижения «за раз» увеличивается на одну «клетку».
Торговцы так же имеют характеристики, которые можно прокачивать:
Груз – позволяет переносить больше товара;
Скорость – увеличивает скорость передвижения по карте;
Речь – чем выше эта характеристика, тем более выгодно можно продавать товар, а это напрямую влияет на скорость прокачки. Основной навык;
Шарм – влияет на количество товаров в деревнях и столицах.
Главное в ведении торговли – перемещать торговцев группами, и поддерживать у них одинаковое значение скорости.
PvP
Война, война, война… этого в Войнах Империй не занимать. Можно нападать как на своих соседей (хотя в манерах приличия: не нападать на активных игроков своей империи), можно нападать на другие империи (страны).
Если сразу с первого дня вам не дают покоя – перенесите свой город в более тихое место.
Война между игроками заключается в грабеже, или взятии дани (с городов, на которых распространилась сила вашей религии можно раз в сутки снимать дань). Захватывать можно только вторичные города, и то довольно ограниченное количество. Это исключает ситуацию, когда прокаченным игрокам приходится управлять 30-50 городами.
В битвах с игроками других империй начисляют пвп очки, за которые дают различные бонусы.
Из интересных моментов PvP в игре, хочется отметить возможность нападать на чужих героев прямо по пути их следованию (перехват) – т.к. перемещение всех героев отображаются на карте в реальном времени, сделать это не трудно. В это же время, такие бои на карте мира добавляют зрелищности и реализма – особенно когда идет война между Альянсами.
Недостатки
Много доната, сильно ускоряющего развитие. Но в тоже время, нет никаких «особых» предметов, которые можно было бы купить только за реальные деньги. Всего можно добиться и игровыми способами.
Багов, при таком функционале очень мало, но они есть.
Рецензия
Оценивая уровень игры, ее графику, возможности, насыщенность событиями, поражаюсь, насколько малоизвестна она в Интернете. Игра вышла в ноябре 2010 года, и до сих пор остается лучшей по качеству исполнения в своем жанре, но из-за дурацкой политики локализаторов, она так и не стала популярной на весь рунет… а ведь могла!
Основная ошибка, заключается в том, что рекламу игры на игровых порталах и других сайтах оплачивали лишь в первый месяц-два, потом, почему-то, решили что игроки будут приходить и без рекламы – а такие проекты «процветают» только с постоянным притоком новых игроков, но его нет, и сервера стали потихоньку загнивать.
Сейчас отображение онлайна у серверов убрали, по этому понять, как обстоят дела с онлайном трудно. В любом случае, на самом последнем сервере – Маскат, игроков хватает.
Всем любителям браузерных онлайн игр очень рекомендую попробовать «Войны Империй».
Чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться