Diablo 2: Моддинг

Здесь я рассказываю о том, как создавать свои моды в Diablo 2: Lord of Destruction

12 постов | 71 комментариев | 2 участников
0

Создание Модов для Diablo 2, Часть 1

Привет. Меня зовут JetaMan и в этой статье я попытаюсь рассказать вам про основные программы, которые используются в создании модов для Diablo 2. Нормальных статей на эту тему нет на русском языке, а те, что есть уже давно не актуальны. Это мой первый гайд поэтому он будет постоянно редактироваться, и будет добавляться новая информация. Итак начнем.

Создание Модов для Diablo 2
Часть 1

В прошлом, для того чтобы внести изменения в игру модмейкерам приходилось извлекать файлы из архивов, изменять их по своему усмотрению, а потом запихать снова в архив. Потом умные люди придумали команды –direct –txt, с помощью которых игра читала файлы не с архива, а с самих txt файлов в папке с игрой. Но это тоже было не очень удобно, так как не все знали, где и как правильно их прописывать. Сегодня я вам расскажу, как легко начать создавать мод, без выше перечислимых сложностей.

D2SE Modmanager v2.2.0

Для начала скачайте программу D2SE Modmanager v2.2.0. Это наш основной инструмент, через который мы получаем доступ к оригинальному Diablo 2, чужим модам и к своему моду одновременно. Я думаю уже многие слышали про эту программу по этому не буду рассказывать как она работает (если не знаете – вам сюда). Скачиваем программу и устанавливаем. Далее переходим по этой ссылке и скачиваем архив. В архиве есть папка под названием “MyMod”. Эту папку кидаем в папку MODS, в каталоге с игрой. Что в папке? Это плагин, который работает, так же как и остальные моды в D2SE Modmanager. Это чистые, не измененные .txt и .tbl файлы, которые находятся в папке DATA\Global\Excel. Когда вы запустите D2SE Modmanager и увидите синюю иконку “MyMod” это означает что вы все сделали правильно.

В правом нижнем угле вы видите две строчки:

Это как раз и есть те самые команды –direct –txt но уже встроены в плагин. Первая команда –direct позволяет сначала считывать информацию с папки DATA а потом уже с архивов .mpq.

Вторя команда создает .bin файлы из .txt файлов при запуске игры.

Чтобы запустить плагин нажмите Start Plugin в правом верхнем углу.

Вот и все. Вы можете спокойно изменять .txt и .tbl файлы и сразу видеть изменения в игре.

Редактор .txt файлов

Итак, мы получили возможность работать с .txt файлами. Здесь хранятся наиболее редактируемые данные игры. Ни в коем случае не открывайте эти файлы в блокноте, потому что вы рискуете повредить информацию. Существует немало разных программ, которые вы можете использовать для работы с .txt файлами. Я расскажу несколько слов о той программе, которую использую я, а ниже перейдя по ссылке, вы можете посмотреть на другие программы и выбрать, что вам нравится больше.

Я использую программу AFJ Sheet Edit 0.61b.

Преимущества:

  • все .txt файлы в одном у нас в одном окне;
  • есть очень удобные функции «Зафиксировать первую строку» и «Зафиксировать первый столбец»;
  • есть поиск если вам надо быстро найти конкретную ячейку среди большого количества текста;
  • в опциях можно изменить размер ячеек, шрифта и сам шрифт;
  • автоматически делает резервную копию ваших .txt файлов (регулируется в опциях);

Если когда вы открываете .txt файл все ячейки появляются с минимальным размером, просто в опциях поставьте «Resize Column On Load», и при запуске ячейки будут нормального размера.

Здесь вы можете ознакомиться с другими редакторами.

Запаковка/Распаковка файлов. Программы предназначены для работы с MPQ архивами

У нас уже имеются распакованные txt и .tbl файлы, но в .mpq архивах все еще содержатся файлы, которые могут нам понадобится в работе, например файлы карт, тайлсэтов, анимация, звуковые эффекты и тд. Лично я использовал MPQView, но опять-таки вы можете выбрать себе по вкусу любую другу. Для того чтобы программа смогла найти и распаковать файлы вам надо иметь List File или другими словами Data File, который указывает где лежат нужные нам файлы. Сначала запустите программу, нажмите Open Data File и выберите Data File который вы скачали, после этого нажмите Open Archive и выберите тот архив, который хотите распаковать.

Все Data File'ы и другие программы для распаковки mpq архивов – здесь.

Также к слову, в MPQView есть полезная фича в правом нижнем углу – это фильтр форматов файлов. Если вам нужно распаковать не все а некоторые конкретные файлы выберите формат который вам нужен и программа выдаст файлы только с этим форматом.

Редактирование строк (Strings)

Работая с .txt файлами вы можете обратить внимание, что очень часто там присутствует слово “strings” или сокращенно “str”. Это коды, которые передают информацию в .tbl файлы которые используются игрой для вывода текста. Здесь находятся тексты NPC, тексты квестов, названия уровней, предметов, название скилов и их описание, короче весь весь текст который мы видим в игре. Это надо помнить, когда вы работаете с .txt файлами. Тxt файлы не выводят текст в игре – это делают .tbl файлы, которые находятся в data\local\LNG\ENG\. Для работы я использую AFJ Table Edit 1.11u. Вы можете посмотреть на другие программы за этой ссылкой. Работа с .tbl файлами довольно проста и не требует больших усилий. В левом окошке расположены коды, а в правом – текст который они выдают. Нажмите «+» чтобы добавить код, «-» чтобы удалить код. Когда вы добавляете код, в большом окне вводите текст, который надо отобразить в игре.

На этом первая часть закончена. Работая с .TXT и .TBL файлами можно добиться огромных результатов. Даже великий Brother Laz, автор, по моему мнению, лучшего мода Median XL, почти все свои идеи воплотил именно так. Пожалуйста, пишите в комментариях, что бы вы хотели увидеть в последующих гайдах.

JetaMan
Опубликовано: 9 лет назад
diablo 2
моддинг
Комментарии
L (гость)
3
3 года назад
У меня вот вопрос возник - а можно как-нибудь подружить плаги на диабло 2 и увеличение инвентаря?
SEGA (гость)
1
3 года назад
Чел, просто создай новый ярлык на PLUGGY.exe и туда ТОЧНО ТАК ЖЕ введи "-direct -txt" УДИВИТЕЛЬНО да, что так просто... Не благодари!
TrenT (гость)
2
4 года назад
когда выйдет плаг для версии 1.14D РАСШИРЕННЫЙ СУНДУК
Naro1993 (гость)
1
3 года назад
Должен был выйти, найти трудно, не могу найти! Как найду, поставлю и буду геймить в не игранное. Прошу маякните на GMail.com с моим именем/ником ссылку на этот Форум. Скину.! ННа-а-а!? Эти форумы, кода люди уже будут делать свои дома с игровым геймплейном. Короче, Я искать :-D!
Михаил (гость)
2
5 лет назад
Подскажите пожалуйста какие моды подходят для игры в battle. nete?
Федор (гость)
2
5 лет назад
Я не могу распаковать MPQ файлы никакими программами нормально, точнее - распаковал с помощью[img=COPIED] MPQ-мастер - и что и там? ничего почти - вроде как я понял "лист-файл" - так что с ним делать? нужны все данные для моддинга - а это даже посмотреть нельзя... А MPQ-Viever вообще не открывает
OutLaw (гость)
3
5 лет назад
Используй программу MPQEdit Ver 3.5.0.753 и выше. Для некоторых архивов(Patch_D2.mpq) придется подключать доп список(Diablo II LOD.txt) его можешь взять из архива с MPQViewer'ом.
Анвяр (гость)
1
5 лет назад
А где найти название предметов для создание крафтов
стрекозза (гость)
1
6 лет назад
кто нибудь знает почему из архива игры d2exp.mpq после извлечения файлы не такие как у вас в архиве "MyMod"? возможно стоит что-то написать про это в вашу статью про моддинг. чувствую себя чайником из-за этого)
Дима (гость)
3
6 лет назад
Все Data File'ы и другие программы для распаковки mpq архивов – здесь.

Парень, ты сейчас прикалываешься? Подробнее можно? не весь вундеркинды. Где дата файлы, какие, откуда, куда, как?
XPeHoPunK (гость)
1
6 лет назад
Можно, только анимации когтей на друиде в игре нет.
paganist (гость)
1
6 лет назад
Интересно, можно ли запилить мод на то, чтобы друид дрался когтями, а не топорами?
6yhh8 (гость)
1
6 лет назад
57y5yeueryhr,hgjjhrhjrek45hh5j45lt5u5thhrttgmtjj56k5jtrjtrjtjh[s][/s]
alkargames (гость)
-1
7 лет назад
Alkar Games, сервер Diablo II, Ladder Reset 22.12.2017
ex-alkar.net
123 (гость)
1
7 лет назад
123
Hevizor (гость)
1
7 лет назад
Подскажите пожалуйста путь к mpq файлам. Я не могу найти их, чтобы пропустить через MPQView.
Dreablin (гость)
2
7 лет назад
У меня была идея поправить уже существующий мод (BFE), но там все файлы уже в bin.
Я правильно понимаю, что невозможно из bin сделать txt?
И mpq бессмысленно распаковывать, т.к. все равно .bin окажутся главнее для мода?
rockman (гость)
2
8 лет назад
не работает видео
Diablo (гость)
1
8 лет назад
поправил
Чайник (гость)
2
8 лет назад
Как пользоваться MPQ viewer'ом, из руководства непонятно совсем.
PalmAncer (гость)
1
9 лет назад
играю в D2 давно (с 2001).очень хотелось бы поменять в одиночной игре хоть в D2, хоть в D2 LoD,в любой из версий что-нибудь.с чего начать создание мода,подскажите пожалуйста.что для этого нужно знать и с кем возможно посоветоваться?
konkere (гость)
1
9 лет назад
Хотелось бы получить пояснения к описанию столбцов в текстовиках. что-то простейшее и без сокращений перевести и понять в общем-то не сложно, а вот запись такого типа item1loc или rep mult... хотелось бы увидеть в пояснениях. да ещё, по файлу CubeMain - почти во всём разобрался, но не получается создать через рецепт уникальные вещи. рары и крафты - без проблем. а вот с созданием случайного уника с какой-нибудь базы - проблемы.
Kider (гость)
6
9 лет назад
Гайд тема, ждем продолжения!
zelibobo (гость)
1
9 лет назад
Спасибо за гайд. А, где найти описание всех (или основных) параметров файлов в папке data\global\excel\*.txt ? Я когда то делал в бородатом году DropMod так вот сейчас он работает, но хотелось бы внести пару изменений в него. Но без "базы знаний" в слепую что то менять не айс. (Я собираю базу эфирных (Ethereal) вещей) Ведь информации по ней нет. Или мой гугл сломался. Уже порядком набралось. У меня связка D2-1.11b+C3P0+PlugY. Уже засобиралась база неплохая. Так вот о чем я. Где бы найти (они есть) описания параметров ?
Jetaman (гость)
6
9 лет назад
Они есть на анлийском языке на форуме Phrozen Keep. Я буду делать описание txt файлов на русском в будущем.

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти или зарегистрироваться