Привет. Меня зовут JetaMan и в этой статье я попытаюсь рассказать вам про основные программы, которые используются в создании модов для Diablo 2. Нормальных статей на эту тему нет на русском языке, а те, что есть уже давно не актуальны. Это мой первый гайд поэтому он будет постоянно редактироваться, и будет добавляться новая информация. Итак начнем.
Создание Модов для Diablo 2
Часть 1
В прошлом, для того чтобы внести изменения в игру модмейкерам приходилось извлекать файлы из архивов, изменять их по своему усмотрению, а потом запихать снова в архив. Потом умные люди придумали команды –direct –txt, с помощью которых игра читала файлы не с архива, а с самих txt файлов в папке с игрой. Но это тоже было не очень удобно, так как не все знали, где и как правильно их прописывать. Сегодня я вам расскажу, как легко начать создавать мод, без выше перечислимых сложностей.
D2SE Modmanager v2.2.0
Для начала скачайте программу D2SE Modmanager v2.2.0. Это наш основной инструмент, через который мы получаем доступ к оригинальному Diablo 2, чужим модам и к своему моду одновременно. Я думаю уже многие слышали про эту программу по этому не буду рассказывать как она работает (если не знаете – вам сюда). Скачиваем программу и устанавливаем. Далее переходим по этой ссылке и скачиваем архив. В архиве есть папка под названием “MyMod”. Эту папку кидаем в папку MODS, в каталоге с игрой. Что в папке? Это плагин, который работает, так же как и остальные моды в D2SE Modmanager. Это чистые, не измененные .txt и .tbl файлы, которые находятся в папке DATA\Global\Excel. Когда вы запустите D2SE Modmanager и увидите синюю иконку “MyMod” это означает что вы все сделали правильно.
В правом нижнем угле вы видите две строчки:
Это как раз и есть те самые команды –direct –txt но уже встроены в плагин. Первая команда –direct позволяет сначала считывать информацию с папки DATA а потом уже с архивов .mpq.
Вторя команда создает .bin файлы из .txt файлов при запуске игры.
Чтобы запустить плагин нажмите Start Plugin в правом верхнем углу.
Вот и все. Вы можете спокойно изменять .txt и .tbl файлы и сразу видеть изменения в игре.
Редактор .txt файлов
Итак, мы получили возможность работать с .txt файлами. Здесь хранятся наиболее редактируемые данные игры. Ни в коем случае не открывайте эти файлы в блокноте, потому что вы рискуете повредить информацию. Существует немало разных программ, которые вы можете использовать для работы с .txt файлами. Я расскажу несколько слов о той программе, которую использую я, а ниже перейдя по ссылке, вы можете посмотреть на другие программы и выбрать, что вам нравится больше.
Я использую программу AFJ Sheet Edit 0.61b.
Преимущества:
- все .txt файлы в одном у нас в одном окне;
- есть очень удобные функции «Зафиксировать первую строку» и «Зафиксировать первый столбец»;
- есть поиск если вам надо быстро найти конкретную ячейку среди большого количества текста;
- в опциях можно изменить размер ячеек, шрифта и сам шрифт;
- автоматически делает резервную копию ваших .txt файлов (регулируется в опциях);
Если когда вы открываете .txt файл все ячейки появляются с минимальным размером, просто в опциях поставьте «Resize Column On Load», и при запуске ячейки будут нормального размера.
Здесь вы можете ознакомиться с другими редакторами.
Запаковка/Распаковка файлов. Программы предназначены для работы с MPQ архивами
У нас уже имеются распакованные txt и .tbl файлы, но в .mpq архивах все еще содержатся файлы, которые могут нам понадобится в работе, например файлы карт, тайлсэтов, анимация, звуковые эффекты и тд. Лично я использовал MPQView, но опять-таки вы можете выбрать себе по вкусу любую другу. Для того чтобы программа смогла найти и распаковать файлы вам надо иметь List File или другими словами Data File, который указывает где лежат нужные нам файлы. Сначала запустите программу, нажмите Open Data File и выберите Data File который вы скачали, после этого нажмите Open Archive и выберите тот архив, который хотите распаковать.
Все Data File'ы и другие программы для распаковки mpq архивов – здесь.
Также к слову, в MPQView есть полезная фича в правом нижнем углу – это фильтр форматов файлов. Если вам нужно распаковать не все а некоторые конкретные файлы выберите формат который вам нужен и программа выдаст файлы только с этим форматом.
Редактирование строк (Strings)
Работая с .txt файлами вы можете обратить внимание, что очень часто там присутствует слово “strings” или сокращенно “str”. Это коды, которые передают информацию в .tbl файлы которые используются игрой для вывода текста. Здесь находятся тексты NPC, тексты квестов, названия уровней, предметов, название скилов и их описание, короче весь весь текст который мы видим в игре. Это надо помнить, когда вы работаете с .txt файлами. Тxt файлы не выводят текст в игре – это делают .tbl файлы, которые находятся в data\local\LNG\ENG\. Для работы я использую AFJ Table Edit 1.11u. Вы можете посмотреть на другие программы за этой ссылкой. Работа с .tbl файлами довольно проста и не требует больших усилий. В левом окошке расположены коды, а в правом – текст который они выдают. Нажмите «+» чтобы добавить код, «-» чтобы удалить код. Когда вы добавляете код, в большом окне вводите текст, который надо отобразить в игре.
На этом первая часть закончена. Работая с .TXT и .TBL файлами можно добиться огромных результатов. Даже великий Brother Laz, автор, по моему мнению, лучшего мода Median XL, почти все свои идеи воплотил именно так. Пожалуйста, пишите в комментариях, что бы вы хотели увидеть в последующих гайдах.
Пример использования D2SE
Пример создания простейшего мода, увеличивающего количество свитков портала:
Вернуться к разделу: создание модов в Diablo 2
Автор: JetaMan
Смотрите также: | ||
|
|
Комментарии
|
+1
|
|
+2
|
|
+1
|
|
+2
|
|
+2
|
|
+3
|
|
+1
|
|
+1
|
|
+3
|
|
+1
|
|
+1
|
|
+1
|
Реклама:
Ответить