|
Morrowind Обзор игры, скриншоты, видео + скачать игруЖанр: RPG Дата выхода: 2002 Оф. сайт: www.elderscrolls.com Для платформ: PC, Xbox Разработчик: Bethesda Softworks Сетевая игра: Отсутствует Morrowind третья часть из серии игр The Elder Scrolls легендарного разработчика Bethesda Softworks. Сама игрушка уже давно среди поклонников РПГ считается культовой, хотя и критики в её адрес высказано не мало. Morrowind это своеобразный жанр "RPG от Bethesda", которому свойственна своя неповторимая игровая атмосфера, свои ролевые особенности и сюжетная линия, но обо всём по-порядку. Сюжетная линия и особенности игрыНаш герой оказывается в трюме корабля совершенно не помнящий как он здесь очутился и куда собственно его везут. Лишь по причалу корабля к берегам неизвестной ему провинции Morrowind становится понятно, что он бывший узник, который был освобожден по приказу самого императора и без объяснения причин привезен на эти земли для того, что бы передать некий свиток человеку по имени Кай Косадес! Казалось бы что за бред? Но самое интересное только начинается, нашему герою предстоит гораздо более долгие и опасные путешествия, нежели подработка курьером, как на первый взгляд могло показаться. Герой может проходить как главную сюжетную линию, ведущую к поиску разгадки тайны шестого дома, который так активно в последнее время насаждает жителям провинции Morrowind, так и проходить квесты за различные гильдии (бойцов, магов, воров). Можете присоединиться к великим домам: Дом Хлаалу, Дом Редоран, Дом Тельванни и выполнять их задания. В игре доступны сотни различных пещер, подземелий и прочих локациях где можно изрядно поживиться различными сувенирами, оружием, свитками, золотом и многим другим как на продажу так и для себя. Всё честно добытое можно без проблем продать различным продавцам, правда не все готовы купить у Вас определенный товар, но всегда можно найти того, кто интересуется вашими находками. Любите торговаться? Пожалуйста, в этом Вас никто не сможет ограничить, но учтите что и сами продавцы покупают вещи далеко не по номинальной её стоимости, всё зависит в первую очередь от навыков торговли, Вашей привлекательности и конечно же удачи, которая влияет на каждое ваше действие. В игре Вы сможете попробовать себя в роли мошенника украсть что-то ценное из магазина и даже непосредственно у персонажа, при грамотном использовании соответствующих воровских навыков. Каждый пытается защитить своё ценное как может, кто оружием, кто запертыми дверьми и сундуками с замком, всё подвластно вскрытию, вооружайтесь отмычками, качайте необходимые навыки и всё обязательно получится. Только учтите что ни жители, ни стража не дремлют, первые сразу же поднимут визг если застукают за кражей, вторые будут тут как тут что бы отнять всё ценное и засадить Вас за решетку. Если нет желания ударяться в воровство и заниматься прокачкой нужных навыков, но есть непреодолимая страсть к взлому чужих сундуков можно воспользоваться магией. Магия это вообще отдельная тема для этой игры, столько возможностей и способов её применения не было, пожалуй, ни в одной РПГ, даже по сравнению с непревзойдённой Daggerfall, предыдущей частью из серии TES. Магия здесь применяется для всего, чего только душе угодно. Хотите полетать над чудесными пейзажами этих земель, или же поразить магией своего противника, вскрыть замок даже с максимальной доступной защитой, сделать себя невидимым, найти существ в подземелье, разъярить персонажа что бы он напал на Вас? Всё это и многое другое вы сможете при помощи волшебных зелий, свитков, зачарованных предметов или трёх различных школ магии. Если Вам не по нраву заклинание которое продаёт маг-торговец сделайте своё. Есть ещё одна увлекательная особенность в игре – ловля душ при помощи специальных камней для последующего зачаровывания предмета на те магические особенности, которые необходимы герою. Если персонаж специализируется исключительно как воин и у него мало развиты магические навыки, но очень уж охота воспользоваться всеми прелестями магии покупайте свитки или делайте зелья. Здесь даже оставлен простор для фантазии. Всё может наскучить как в жизни, так и в игре. Представьте себе ситуацию, что грамотно раскачивая свои навыки, Вы стали способны победить любого врага оружием или магией, что тогда? Смело берёте ваше лукошко и отправляетесь исследовать растительный мир Morrowind в полном объёме. Грибочки, цветочки, трава, лютики и много других растительных элементов могут служить не только в качестве пищи, их можно применить в качестве ингредиентов для приготовления зелья, которое будет иметь определенный эффект положительный или отрицательный, а может и то и другое. Алхимия – вот то занятие за которым можно проводить в игре часами. Для создания заклинаний необходимы специальные предметы, которые так же можно найти\купить\украсть и даже получить за выполнение какого либо задания. Побольше общайтесь с различными персонажами и узнаете много нового и интересного о традициях этой провинции, её жителях, слухах, интересных историях, да о чем угодно. Но учтите далеко не каждый из них к Вам хорошо относится и готов поделиться всеми сокровенными тайнами и желаниями просто так. Пустите в дело подкуп, обольщение, ну и конечно магия в этом тоже поможет (она поможет практически во всем). Заглядывайте в таверны, магазины, книжные лавки, дома для поиска информации и Вы обязательно узнаете для себя что-нибудь да интересное. А некоторые книги помимо интересного содержания могу порадовать и поднятием некоторого навыка совершенно бесплатно, тем более большинство из них можно прочесть так же ни платя ни копейки. Свобода вот немаловажная особенности игры, перед Вами представлен сразу весь мир, всё игровое пространство, все локации, все здания и подземелья. В каком порядке попасть в ту или иную область исключительно выбор героя (разумеется, некоторые сюжетные области до определенного момента будут недоступны) расхаживающего в поисках приключений. Бегайте и прыгайте, плавайте и летайте, всё осуществимо, всё подвластно. Во многом за свободу действий и нелинейное прохождение в сочетаниях с отличной ролевой системой, магическими способностями, потрясающей графикой (на тот момент времени) и интересным сюжетом она полюбилась и стала культовой для многих. Создание персонажа и его прокачкаВсе характеристики главного героя измеряются в условных единицах от 1 до 100. Характеристики влияют как на успешность использования навыков, так и на такие параметры, как количество здоровья, магической энергии и запаса сил. Характеристики нельзя развить за 100 единиц естественным путем, но этот предел все-таки можно превысить, используя зачарованные предметы, заклинания, свитки, зелья, которые специально поднимают значения характеристик постоянно или временно. На начальном этапе выбора персонажа нам предлагают выбрать расу. В зависимости от будущей специализации героя и стиля прохождения игры выбирается соответствующая раса и герой получает все бонусы, которые ей присуще. Так же раса определяет первичное значение характеристик, например при выборе Бретона получаем изначально Сила: 40 Интеллект: 50 Сила Воли: 50 Ловкость: 30 Скорость: 30 Выносливость: 30 Привлекательность: 40 Удача: 40 (если вы выбрали женский пол, значения несколько будут отличаться). Далее идет выбор класса героя это своеобразный набор навыков разделенные на три группы: 5 первичных, 5 вторичных и 17 прочих. Для поднятия уровня необходимо улучшить навыки, первичные или вторичные, в любой комбинации, в общей сложности на 10 пунктов. После поднятия уровня можно поднять три пункта своих характеристик на: +1, +2, +3, +4, +5. Число очков, которые будут добавляться к характеристикам, полностью зависит от того, насколько интенсивно использовались навыки, отвечающие за определенную характеристику. Характеристики за уровень считаются по следующему принципу: сскладываются все полученные очки в навыках соответствующего атрибута за уровень, затем делятся на 2 и округляются в меньшую сторону. Пример: 3 пункта в Легких доспехах (Ловкость) и 4 в Меткости (Ловкость) дают (3 + 4)/2 = 3.5, округляем в меньшую сторону, получаем 3 очка к Ловкости. Мы можем выбрать либо уже готовый класс, либо пройти психологический тест, определяющий наиболее подходящую специализацию для игрока, либо создать свой собственный класс с нуля. Никто нам не помешает вырастить мага, разгуливающего в тяжелых доспехах и размахивающего огромным топором, или воина, который любит на досуге покидаться фаерболами. Наконец, вам будет задан вопрос о созвездии, под которым родился ваш герой. От выбранного созвездия героя добавляются соответствующие бонусы, например созвездие мага увеличивает количество очков запасы маны вполовину от уже имеющегося, созвездие коня увеличивает вашу скорость на 25 ед. Большинство созвездий добавляют так же заклинания, которые можно использовать лишь один раз в сутки. Одно из самых интересных созвездий это Атронах, при его выборе увеличивается запас маны в два раза от текущего значения и добавляется способность поглощать 50 ед. магии, примененную против героя в ману, только данное созвездие отключает способность восстанавливать ману после сна, что доступно всем другим. В зависимости от комбинаций раса/класс/созвездие будут определены начальные значения всех характеристик, навыков и особых возможностей героя. Ролевая системаНиже представлены все скилы героя и кратко описано, что они из себя представляют. 8 основных характеристик:
Сила Влияет на начальное здоровье, на возможность переноски тяжестей и насколько сильно Ваш персонаж сможет наносить урон в рукопашном бою; 4 производных характеристики:
Здоровье запас очков здоровья персонажа, рассчитывается как 27 навыков: В скобках будет указано, к какой основной характеристики они относятся. Боевые навыки: Магические навыки: Воровские навыки: Доступные расы: Аргониане Бретоны Высокие Эльфы Темные эльфы Имперцы Орки Нордлинги Редгарды Лесные эльфы Хаджиты НедостаткиПоскольку «оружейные» умения в основном влияют на вероятность попадания по противнику, а вовсе не на урон, допустим орк с могучей палицей, способный выбросить около $20000 на раскачку навыка «Секиры», едва ли не моментально становится ходячим воплощением смерти. Впрочем, даже просто путешествуя по миру, вы все равно быстро разовьете свои боевые характеристики — толпы постоянно нападающих монстров разных калибров об этом позаботятся. Что самое обидное, динамика роста навыков практически не падает с повышением уровня героя, а монстры не успевают становиться крепче. В результате примерно после 20-30 уровня монстры которых можно встретить на открытых пространствах становятся больше навязчивой обузой, которые только мешают нормально путешествовать. А после 35-40 уровня уже не встретить монстра, с которым будет интересно сражаться, а количество их только возрастает. Еще одна проблема постоянная нехватка денег у торговцев. И суммы в их кошельке не увеличиваются пропорционально ни Вашему уровню, ни уровню добычи новых артефактов. В середине игры можно без проблем найти вещичку стоимостью под 10К золота, а самая максимальная сумма у единственного продавца составляет 5К на протяжении всей игры. Фоновых звуков нет. Зайдя в любую таверну, первым делом хочется спросить: «А где покойник?» Тишина просто загробная. Вы не увидите здесь забавных скриптовых сценок, не сможете взглянуть на полет силт-страйдера и никогда не увидите корабль, входящий в гавань. Многочисленные торговые лавки не закрываются после шикарного заката солнца, жители не спят ночами, не прячутся во время дождя дома и постоянно роняют свои однотипные фразы, когда Вы в очередной раз мимо них проходите. Местный дневник сущее исчадие ада, призванное наказать игроков, обожающих выполнять несколько квестов сразу. Разбиения на логические разделы (скажем, "выполненные задания", "текущие задания", "путевые заметки", "алхимические рецепты"), заголовков, выделения цветом наиболее ключевых моментов нет. Через неделю игры дневник превращается просто в набор заметок из разных мест и событий, разобраться в котором способны лишь наиболее упорные (Tribunal это исправил, но недостатки остались). Отдельное «фи» следует высказать за паршивую отрисовку вещей и, в частности, всевозможных зелий. В игре их десятки, если не сотни, однако отличить большинство друг от друга можно лишь по всплывающим подсказкам. Из 16 миллионов цветов разработчики, похоже, выбирали наиболее серые и неприметные краски. ЗаключениеВ заключении хочу отметить что, несмотря на недостатки, игра в целом действительно хорошо сделана и продумана. А благодаря конструктору, который входит в состав игры энтузиасты уже давно пофиксили многие багги игры сами и дополнили её кучей известных и неизвестных дополнений. Что уж говорить, если сами разработчики выпустили дополнительно 2 отдельных больших мода, которые заслуживают отдельной статьи с новыми локациями, квестами и сюжетной линией с учетом замечаний от фанатов игрушки. Да и двигаются подобные игры, я считаю в нужном направлении. Нет однотонного линейного сюжета и перехода из одной локации в другую с главными боссами в каждой из них (фанаты Diablo прошу меня строго не судить, но сейчас я в первую очередь имел ввиду именно эту игру). Нет такого что, победив главного босса заслуживаешь мировой славы, многим жителям в игре на это мягко сказать пофигу, почти как в реальном мире. Пройдя игру ты получаешь удовольствие от того что играл в неё, а не от того что прошёл. А уж какая там атмосфера, просто не передать словами. Автор данной статьи безусловно является из тех, для кого эта игра стала культовой и в частности для кого она остаётся любимой среди всех остальных РПГ (просто в атмосферу Oblivion я так и не успел как следует погрузиться, а 5-ая часть TES ещё не вышла). Поэтому выражаю огромную благодарность Bethesda за незабываемые месяцы, проведенные за этой игрой и надеюсь что она и впредь будут радовать нас своими проектами. ВидеоВступительный ролик от создателей игры: Для тех, кто ставит графику на первое место, создан мод Morrowind Graphics Extender (MGE), значительно улучшающий графику в игре: СкриншотыАрт-работыСкачать Morrowind с торрентовСкачать образы дисков Morrowind + Tribunal + Bloodmoon [1.59 GB] с торрента. Автор: Tiger |
|
||||
|