Dragon Age: Inquisition - Обзор игры и рецензия
![]() |
Жанр: RPG Дата выхода: 18 ноября 2014 Оф. сайт: dragonage.com Для платформ: PC, Xbox 360/One, PS 3/4 Разработчик: Bioware Цена: 1799р. Мультиплеер: Да |
|
Обзор подразумевает, что вы слышали о серии игр Dragon Age, и объяснять что это ролевая игра, с командно-тактическим игровым процессом не нужно. И есть лишь один вопрос – играть или не играть.
Обзор пишется не поклонником серии Dragon Age (ни в первую, ни во вторую часть больше часа играть не смог), его скорее можно назвать «Dragon Age: Inquisition глазами скайримщика».
Сюжет, спутники, задания
Бесконечные диалоги – это то, из-за чего я удалил первую Dragon Age после первого часа игры. Разработчики видимо хотят чтобы спутники стали для игрока второй семьей, чтобы с ними можно было обсудить повседневные дела, говорить им доброе утро по утрам, и желать спокойной ночи вечером… ну и конечно же, чтобы каждый одинокий школьник нашел себе девушку…
С одной стороны похвально, сколько сил вложено в диалоги, в длинный и закрученный сюжет, во взаимоотношение между персонажами, но лично у меня это вызывает лишь желание разбить монитор и прокричать «скажите мне кого убить, и дайте на ком качаться – я все сделаю!».
В аспекте заданий проявляется важное требование игры – у вас должно быть много времени на игру. Играть «по пол часику в день» если и сможете, то без удовольствия. Здесь нужно садиться на несколько часов, и неспешно погружаться в игровой процесс, ни на что не отвлекаясь, и никуда не спеша.
Разветвления и возможность принятия разных решений есть, но сюжет, так или иначе будет идти в одной колее, делая незначительные виляния в сторону, в зависимости от вашего выбора.
Предметы, навыки, развитие персонажа
После таких игр как Diablo 3, приятно удивляешься, что в Dragon Age: Inquisition, не смотря на то, что навыки и предметы являются «дополнением» к основным элементам игры – есть довольно большое разнообразие и в навыках, и в предметах, и в специализациях.
3 базовых класса имеют по 4 ветки способностей, плюс 9 специализаций также имеют по одной ветке способностей, в каждой из которых есть небольшое древо из активных и пассивных навыков, которые вы свободно выбираете на свое усмотрение.
Даже двух воинов можно прокачать так, что они будут не похожи друг на друга.
Предметы радуют разнообразием, а системе крафта позавидуют многие RPG – рецепт одного и того же предмета можно сделать из разных материалов, и в зависимости от используемых материалов будут изменяться свойства и внешний вид предметов.
Но из-за того, что игра проходит не одним героем, а группой из 4-рех, возникает проблема, когда главный герой одевается с любовью, когда вам не лень поискать рецепты, материалы, заморочиться с крафтом, а остальные – во что попало. Здесь опять же вспоминаем про то, что на игру нужно очень много свободного времени.
Главный злодей
Отдельного упоминания стоит главный злодей в игре. В этом плане все выполнено в лучших традициях закрученных сюжетов – вначале вам известна только проблема (разломы, из которых лезут демоны), и совершенно не понятно в чем ее корень. Но когда уже кажется, что фиг с ним, с корнем проблемы и так все хорошо идет – неожиданно заявляется злодей собственной персоной, придерживания в кармане еще больше вопросов и больше проблем, чем было до его появления. При этом он на столько круг, что убить его просто невозможно. И только к концу длинной сюжетной линии вы находите способ, чтобы иметь возможность победить его (а победите или нет – зависит от того, на сколько хорошо прокачались).
Игровой мир
Игровой мир условно открытый – глобальная ката поделена на несколько зон, в которых можно передвигаться совершенно свободно, но вот сами зоны по умолчанию закрыты, а открываться они будут по мере прохождения сюжетной линии. И не просто так, а за очки «влияния», которые необходимо еще заработать. Также локации поделены на доступные всегда, и на те, которые вы проходите лишь один раз по заданию, и больше вернуться к ним нельзя.
Боевая система и баланс
«Боевка» стала значительно проще, по сравнению с первой частью, и для меня, любителя боя в реальном времени, это только плюс – теперь игру можно полностью пройти в реальном времени, не переключаясь в «тактический режим».
А вот баланс между классами вызывает много вопросов – играть дистанционными классами значительно проще и комфортнее, чем классами ближнего боя. Нередки случаи, когда игроки, прокачавшие своего главного героя на танка – к середине сюжета, уже играют от какого-нибудь спутника-мага.
«Это самое» в игре
Всем хорошо известно об особой любви Electronic Arts к «нетрадиционным» отношениям в своих играх. Компания давно завоевала себе слоган «голубые делающие игры для голубых», и именно по этой причине долгое время не хотелось даже притрагиваться к третьей части Dragon Age.
Но, посмотрев рейтинги игры, все же купил и поиграл. Могу с облегченным выдохом сказать, что все нормально – любовные линии начинаются далеко не с самого начала, и все любовные диалоги помечены сердечком – просто не выбирайте их и тема «отношений» в Dragon Age пройдет мимо (почти: не проходите побочные задания Дориана).
Рецензия
Вокруг Dragon Age: Inquisition складывается интересная ситуация – с одной стороны, игра заняла первое место во многих рейтингах по итогам 2014 года, в том числе 1 место в RPG жанре рейтинга Mail.ru (более 3 миллионов голосов):
В тоже время, в комментариях и форумах на игру выливается большое количество какашек критики.
Скажу так – если вы любите RPG игры, но Скайрим давно надоел, а долгожданный Ведьмак 3 еще не вышел – то Dragon Age: Inquisition отлично подойдет, чтобы скоротать пару месяцев.
И еще раз про время – если привыкли играть «по быстренькому», «проходить игры за 5-10 часов» – то Dragon Age: Inquisition вам не подойдет. Не по тому, что она плохая, а потому, что 100 часов онлайна в ней – это только разогреться и войти во вкус; 200 часов онлайна – это пройти основной сюжет, и понять, что ты пропустил половину игры. Ни о какой спешке, ни о каком прохождении сюжетной линии «по быстренькому» и речи идти не может.
Комментарии
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
У меня время игры составило где-то 210 часов на высокой сложности. За это время было обшарено и прочитано почти все, кроме последней пустынной локации, которая по сюжету необязательна, а шариться туда-сюда уже просто надоело. При это больше половины этой локации я все-таки открыл по ходу сбора осколков. Так что за 100 часов как раз таки сюжетку пройти вполне реально, не сильно заморачиваясь на всяких отыгрышах, чтениях и побочке. Тем более, что попадающихся "по пути" локальных квестов вполне хватает, чтобы раскачать персонажа до минимально необходимого уровня доступа к сюжетке. Более того, чересчур раскачанный на побочных заданиях персонаж вредит восприятию сюжета, потому что проходятся сюжетные миссии им практически "бегом", а Корифей вообще убивается с полтычка меньше, чем за минуту.
Ответить