Dragon Age: Inquisition - Обзор игры и рецензия
|
Жанр: RPG Дата выхода: 18 ноября 2014 Оф. сайт: dragonage.com Для платформ: PC, Xbox 360/One, PS 3/4 Разработчик: Bioware Цена: 1799р. Мультиплеер: Да |
|
Обзор подразумевает, что вы слышали о серии игр Dragon Age, и объяснять что это ролевая игра, с командно-тактическим игровым процессом не нужно. И есть лишь один вопрос играть или не играть.
Обзор пишется не поклонником серии Dragon Age (ни в первую, ни во вторую часть больше часа играть не смог), его скорее можно назвать «Dragon Age: Inquisition глазами скайримщика».
Сюжет, спутники, задания
Бесконечные диалоги это то, из-за чего я удалил первую Dragon Age после первого часа игры. Разработчики видимо хотят чтобы спутники стали для игрока второй семьей, чтобы с ними можно было обсудить повседневные дела, говорить им доброе утро по утрам, и желать спокойной ночи вечером… ну и конечно же, чтобы каждый одинокий школьник нашел себе девушку…
С одной стороны похвально, сколько сил вложено в диалоги, в длинный и закрученный сюжет, во взаимоотношение между персонажами, но лично у меня это вызывает лишь желание разбить монитор и прокричать «скажите мне кого убить, и дайте на ком качаться я все сделаю!».
В аспекте заданий проявляется важное требование игры у вас должно быть много времени на игру. Играть «по пол часику в день» если и сможете, то без удовольствия. Здесь нужно садиться на несколько часов, и неспешно погружаться в игровой процесс, ни на что не отвлекаясь, и никуда не спеша.
Разветвления и возможность принятия разных решений есть, но сюжет, так или иначе будет идти в одной колее, делая незначительные виляния в сторону, в зависимости от вашего выбора.
Предметы, навыки, развитие персонажа
После таких игр как Diablo 3, приятно удивляешься, что в Dragon Age: Inquisition, не смотря на то, что навыки и предметы являются «дополнением» к основным элементам игры есть довольно большое разнообразие и в навыках, и в предметах, и в специализациях.
3 базовых класса имеют по 4 ветки способностей, плюс 9 специализаций также имеют по одной ветке способностей, в каждой из которых есть небольшое древо из активных и пассивных навыков, которые вы свободно выбираете на свое усмотрение.
Даже двух воинов можно прокачать так, что они будут не похожи друг на друга.
Предметы радуют разнообразием, а системе крафта позавидуют многие RPG рецепт одного и того же предмета можно сделать из разных материалов, и в зависимости от используемых материалов будут изменяться свойства и внешний вид предметов.
Но из-за того, что игра проходит не одним героем, а группой из 4-рех, возникает проблема, когда главный герой одевается с любовью, когда вам не лень поискать рецепты, материалы, заморочиться с крафтом, а остальные во что попало. Здесь опять же вспоминаем про то, что на игру нужно очень много свободного времени.
Главный злодей
Отдельного упоминания стоит главный злодей в игре. В этом плане все выполнено в лучших традициях закрученных сюжетов вначале вам известна только проблема (разломы, из которых лезут демоны), и совершенно не понятно в чем ее корень. Но когда уже кажется, что фиг с ним, с корнем проблемы и так все хорошо идет неожиданно заявляется злодей собственной персоной, придерживания в кармане еще больше вопросов и больше проблем, чем было до его появления. При этом он на столько круг, что убить его просто невозможно. И только к концу длинной сюжетной линии вы находите способ, чтобы иметь возможность победить его (а победите или нет зависит от того, на сколько хорошо прокачались).
Игровой мир
Игровой мир условно открытый глобальная ката поделена на несколько зон, в которых можно передвигаться совершенно свободно, но вот сами зоны по умолчанию закрыты, а открываться они будут по мере прохождения сюжетной линии. И не просто так, а за очки «влияния», которые необходимо еще заработать. Также локации поделены на доступные всегда, и на те, которые вы проходите лишь один раз по заданию, и больше вернуться к ним нельзя.
Боевая система и баланс
«Боевка» стала значительно проще, по сравнению с первой частью, и для меня, любителя боя в реальном времени, это только плюс теперь игру можно полностью пройти в реальном времени, не переключаясь в «тактический режим».
А вот баланс между классами вызывает много вопросов играть дистанционными классами значительно проще и комфортнее, чем классами ближнего боя. Нередки случаи, когда игроки, прокачавшие своего главного героя на танка к середине сюжета, уже играют от какого-нибудь спутника-мага.
«Это самое» в игре
Всем хорошо известно об особой любви Electronic Arts к «нетрадиционным» отношениям в своих играх. Компания давно завоевала себе слоган «голубые делающие игры для голубых», и именно по этой причине долгое время не хотелось даже притрагиваться к третьей части Dragon Age.
Но, посмотрев рейтинги игры, все же купил и поиграл. Могу с облегченным выдохом сказать, что все нормально любовные линии начинаются далеко не с самого начала, и все любовные диалоги помечены сердечком просто не выбирайте их и тема «отношений» в Dragon Age пройдет мимо (почти: не проходите побочные задания Дориана).
Рецензия
Вокруг Dragon Age: Inquisition складывается интересная ситуация с одной стороны, игра заняла первое место во многих рейтингах по итогам 2014 года, в том числе 1 место в RPG жанре рейтинга Mail.ru (более 3 миллионов голосов):
В тоже время, в комментариях и форумах на игру выливается большое количество какашек критики.
Скажу так если вы любите RPG игры, но Скайрим давно надоел, а долгожданный Ведьмак 3 еще не вышел то Dragon Age: Inquisition отлично подойдет, чтобы скоротать пару месяцев.
И еще раз про время если привыкли играть «по быстренькому», «проходить игры за 5-10 часов» то Dragon Age: Inquisition вам не подойдет. Не по тому, что она плохая, а потому, что 100 часов онлайна в ней это только разогреться и войти во вкус; 200 часов онлайна это пройти основной сюжет, и понять, что ты пропустил половину игры. Ни о какой спешке, ни о каком прохождении сюжетной линии «по быстренькому» и речи идти не может.
Комментарии
|
0
|
|
+2
|
|
0
|
|
0
|
|
+1
|
У меня время игры составило где-то 210 часов на высокой сложности. За это время было обшарено и прочитано почти все, кроме последней пустынной локации, которая по сюжету необязательна, а шариться туда-сюда уже просто надоело. При это больше половины этой локации я все-таки открыл по ходу сбора осколков. Так что за 100 часов как раз таки сюжетку пройти вполне реально, не сильно заморачиваясь на всяких отыгрышах, чтениях и побочке. Тем более, что попадающихся "по пути" локальных квестов вполне хватает, чтобы раскачать персонажа до минимально необходимого уровня доступа к сюжетке. Более того, чересчур раскачанный на побочных заданиях персонаж вредит восприятию сюжета, потому что проходятся сюжетные миссии им практически "бегом", а Корифей вообще убивается с полтычка меньше, чем за минуту.
Ответить